Текст для Лота Возле Ворот
***
Версия переработанная мною. Для автора -Лота Возле Ворот.
Пожалуйста –перекопируйте, и сравните со своим вариантом.
И вы поймете, где и каким образом были допущены повторения и стилистические ошибки. Мне, нечего сказать по поводу этого текста и этого автора.
И я не буду писать полный разбор текста.. У меня нет для этого времени.
Со своими бы разобраться. Не до жиру..
Итак, полдня истратил на исправление ошибок.
Их слишком много. Извиняюсь..
Всех вам благ..
***
«Маленький патриот»
Лот Возле Ворот
В метро, в конце февраля я видел фотографию чудесного мальчика: глаза примечательнейшие, огромные ресницы, ну честное слово нарисованные, волос уйма густых, забавный, лохматый, серьёзный, и взгляд направлен куда-то вниз и в сторону. Быть может, и не таким он грустным казался бы, не таким прекрасным, если бы, не объявление – «..Пропал ребёнок…»
Что за имя, такое –«Петя»: дурацкое, простое, какое-то старое что- ли. Вон, дядя Петя у нас дворник, он старый и смешной, вот, он, точно Петя, а я никакой не Петя. Кто угодно пусть, только не Петя.
Мальчик лет десяти, брёл по улице: шапка ушанка у него была на размер больше головы, на пальто отвалилось несколько пуговиц, ботинок развязан. Весь он был в снегу, растрёпан до последней степени, и плёлся, волоча ногами, по земле, так, словно сзади, был привязан тяжкий груз, а не портфель..
Так получилось, что сегодня после школы Петю поймали хулиганы из его класса и решили объясниться с ним раз и навсегда, т.е. расставить точки над i. Достаточно посмеявшись, они изваляли его в снегу, и больно побили на глазах у всего класса. Но, синяки и ссадины, порванная одежда ничего не значат, когда так, гложет обида, и какой-то новый панический страх.
Петя ещё не мог понять, осознать, что же, с ним происходит. Он всё прокручивал в голове оскорбления, и смех одноклассников. Ему казалось, что этого не может быть, такого ужаса не могло произойти в действительности.
О! Как его били при всех! Какой же, он был слабый! Как он сел в снег, и как плакал, когда обидчик стоял над ним и унижал его. Он был словно палачом, надменным и наглым..
Девочки смотрели, и деланно улыбались. Они ничего не говорили громко, не кричали, но стояли вместе с другими, и улыбались..
Они смотрели на то, как Петя сидит в снегу, и пытается застегнуть пальто, на котором вдруг не оказалось несколько пуговиц.
Пальто у него было старенькое, и, ему давно уже, было стыдно за него.
И тут, вот эти пуговицы..
Петю кольнуло ещё больнее, что-то в животе, когда он вспомнил, как их застала учительница математики в этой неприятной считуации..
Она стала что-то говорить, говорить, чтобы дети расходились по домам..
Велела Пете вставать, и идти за ней. Она пристыдила и отогнала Петиных обидчиков.
Но, тут, вновь, случилось непредвиденное и нелепое.
Петя не мог найти варежку.. Она, по -видимому, где-то затерялась в снегу..
А учительница вот –вот, собралась уходить. Ему казалось, что он останется вновь один на один с этой шпаной. И, его вновь начнут обижать, и возможно, даже и лупцевать.
Учительница, же, кажется, очень разозлилась на него, за то, что он, так долго копошится в снегу.
Она подметила, что он, и на уроках такой же недотепа рассеянный.
И Петя, ощутил волну презрения и унижения, с которым девочки смотрели на него.
Они наблюдали, как он, ещё секунду назад, сидел в снегу, словно кукла, весь растрепанный и в слезах.. И слезы, были скорее всего от обиды..
Как же, оно было тяжкое, это, презрение к слабому, и непутевому.
Он заслужил его. Тот, кто так сидит в снегу, и плачет, тот заслуживает его в полной мере.
И, от этого уже, ему не избавиться, и не отмыться, словно от грязи..
Слёзы обильно текли по его щекам, скорее от жалости к самому себе. И сквозь слезы невозможно была видеть дорогу впереди себя. И потому Петя, шел, не разбирая пути.,
Не раз беспомощно заваливался в сугроб. Снег жег холодом голую руку.
Он всхлипывая говорил фразу:- я.., я.., я же, варежку, так, и не нашёл! Что маме сказать?
Мама, она, ведь начнет разговор. Она обязательно заметит про варежки.
Мaма, которая любит его, гордится им, хвастается Петиными успехами.
Как? Как, сказать маме, что он, такой жалкий трус! Что он, навсегда стал, теперь посмешищем, для всего класса.
Пете стало казаться, что он, и был, всегда таким, слабым и беспомощным. Он хорошо понимал, что ему не хватило силы воли..
И, только, умело маскировал свои страхи.. Но, сегодня все узнали эту горькую правду –он есть трус.. И понимание этого давило на него словно пудовой гирей..
Просто они сегодня убедились, что так, оно и есть - Петя мерзкий. Петя трусишка. Петя слабенький и не умеет давать сдачи..
Пете казалось, что прохожие тоже видят эту его трусость.,
И он, поднимаясь вновь из сугроба, вытирал глаза рукавом, и брёл дальше..
Всё было понятно, он видел, как прохожие косились на него, и не спешили спросить, в чем же дело. Почему мальчик весь в слезах? Может нужна ему помощь? Потому, как, всем было очевидно, мальчишка попал в переплет: его побили, словно собачку дворняжеку.
Он, точно знал, что никто к нему не подойдёт.. Кому он нужен, такой ничтожный?
Вдруг Пете подумалось, что он уже навсегда стал таким жалким.
Что ситуация сложилась хуже некуда.
Тогда, отчего же, ему так стыдно прохожих?
Все знают, что он, всё равно не сможет победить свою трусость. Он продолжает панически бояться их.. Страх сильнее его.
Он навис над ним серой массивной многотонной глыбой..
И, при этой мысли всё внутри него сжалось. Страх волной подкатил к горлу, мутный, липкий и тошнотворный.
-Чего, же, я так, их боюсь?- спросил себя Петя.
Боюсь, того, что будет завтра? Ведь завтра надо будет снова идти в школу...
Петя никогда не пропускал школу, ему казалось это, чем-то непреложным, чем-то неоспоримым..
И, даже, если у него отнимутся ноги, или, он окажется на другом конце земного щара, всё равно ему, надо будет, сутра идти в школу.
Иначе... Иначе, точно разверзнется земля. Иначе, случится непоправимое. Иначе просто погаснет солнце. И, об этом лучше не думать.
В школу придется идти с утра.. Для Пети это, теперь было сравнимо как пытка в гестапо.
Волна парализующего страха овладела его душой.
Нахлынула лавиной, да, так, что он вынужден был остановиться.
Когда же, он пришел в себя, первой мыслью было не возвращаться домой, а развернуться, и идти куда-то, потеряться, исчезнуть, сбежать..
Потеряться, он боялся с самого детства. Ужасные сны его посещали временами, где он, был один, посреди незнакомого города, как жалкий, перепуганный до смерти шкет, который ищет свою маму. Но, он, даже слова сказать не мог сказать прохожим - рот не слушался его, словно он был чужим..
Он начал представлять, где можно спрятаться, и в каком подвале теплее.,
Стало так, холодно и жутко, и… Петя все же, побрёл по направлению к дому.
Страх потеряться, был навязчивым с самого детства. И, его не одолеть, и нет спасения от него. И, жизнь, как бы закончилась, не начавшись как следует..
Добравшись до дома, придя домой, Петя обнаружил, что мама ещё, не пришла с работы.
Он поставил на пол портфель, и вытащил из него праздничную открытку.
Эту открытку ему подарили сегодня девочки. Петя трепетно и ответственно относился к девочкам, и общался с ними осторожно и робко.
И ему не хватало порой смелости и отваги. Он краснел, когда его называли защитником девочек. Быть может, этим смущением, он больше всего и не угодил тем, кто его, бил потом, после уроков. Но, девчонки, милые девчонки, они улыбались, глядя на то, как его били! Зачем?
Видимо знали, что он не настоящий их герой. И предположили, что он, и драться, вероятно, просто не умеет. Петя было, собрался, измять ее в комок..
И решил, пройти на кухню, чтобы выкинуть его в мусорное ведро, но вдруг остановился. Положил на стол измятую открытку, и стал разглаживать ее ладонью.
Флаг на открытке помялся, Его надо было разгладить в первую очередь. Он был таким красивым и нарядным. Это есть флаг его чести..
Всё это, с самого утра было так значительно, так важно для него.
Мама, сегодня возможно, назвала бы, его настоящим мужчиной..
Бог с ними с девочками, и хулиганами.
Бог с ней, и с Петиной ничтожной пропащей жизнью.
Флаг - он такой, что его, необходимо обязательно привести в порядок..
Вскоре, уже вечером, мама пришла с работы, и на кухонном столе нашла, обнаружила открытку - с 23 февраля.
..Петя…
…..
--продолжение рассказа следует--
Свидетельство о публикации №215100401268
"так, словно сзади, был привязан тяжкий груз, а не портфель.."
1. лишняя запятая после слова "сзади"
2. предложение кончается двумя точками, но такой знак препинания существует только среди подростков в интернете, или я не прав?
3. Вы добавили в конце "а не портфель". Зачем? Заметьте, что в оригинальном тексте вообще нет слов о портфеле, быть может мальчик вовсе без него был. Вы видимо додумали за автора, не плохо )
после следующего предложения вообще перестал читать:
"Но, синяки и ссадины, порванная одежда ничего не значат, когда так, гложет обида, и какой-то новый панический страх"
тут несколько лишних запятых, и отсебятина в виде "панического страха". у меня панический страх за твою психику теперь, братишка :О)
Лот Возле Ворот 03.11.2015 10:25 Заявить о нарушении