Вера

Вера
Как-то разговорился  с одной  своей  знакомой.  Она человек верующий, хотя и доктор биологических наук. Каким-то образом она не только без труда и внутренних противоречий это в себе совмещала, но и горячо убеждала меня, что безверье  разрушает людей, а иногда и смертельно опасно. И рассказала такую историю.
«В молодости я жила в Сибири в военном городке и работала фельдшером старта. Работа была несложной – нужно было померить давление у экипажей перед вылетом. Но проблемы с давлением возникали, только в двух случаях: в праздник выпил лишнего, или влюбился. То, и другое случалось редко, и  снимала я летунов за несколько лет работы раза три-четыре, не больше. К чему  это говорю? К тому, что здоровы и физически и психически они были как быки.
Как-то летом собралась я в отпуск.  В Сочи. Три года не была на море. Дали мне путевку в минобороновский санаторий.  Вместе со мной путевки получили еще несколько офицеров нашего полка. Самолет улетал поздно ночью. Зашли мы в салон, расселись по местам, один из наших летчиков рядом со мной оказался. Взлетели,  набрали высоту, стали стюардессы разносить ужин. И, вдруг, как заколотит наш самолет, как затрясет. Потом давай он то вниз камнем падать так, что кажется, из кресла к потолку улетишь, то вверх подскакивать и тебя к сиденью припечатывает. Мой сосед сначала хорохорился, но потом все-таки сказал: «Попали, наверное,  мы в грозовой фронт и не можем его обойти».

И тут наш несчастный самолет опять затрясло, как в лихорадке, да еще стал свет мигать. В салоне началась паника. Многие вскочили с кресел, кто-то стал доставать кислородную маску, кто-то спасательный жилет. Стюардессы, такие мужественные девочки, бегают, всех успокаивают, сажают в кресла, пристегивают. Мужик какой-то одной из них  кричит: «Зачем, вы же понимаете, что мы сейчас грохнемся».
А она ему: «Не капризничайте, кто вам сказал такую глупость?».
 Я спрашиваю у соседа: «Молитву знаете?»
«Какую еще молитву?» - удивился он.
«Отче наш», - говорю.
«Вы с ума сошли. Я коммунист, летчик, какие молитвы». 
А я начинаю читать молитву раз, другой… Вижу, мой сосед потерял сознание. Мы со стюардессой, вдвоем стали приводить его в чувство. И, вдруг, все посветлело, тряска прекратилась, свет в салоне перестал мигать, а еще через несколько минут командир объявил, что самолет совершит вынужденную посадку в аэропорту одного волжского города и объяснил причину  -  шести пассажирам нужна госпитализация. Приземлились. К трапу подъехало сразу несколько машин скорой помощи. С рейса сняли моего соседа и еще пять пассажиров  в предынфарктном состоянии. Еще человек пять отказались от дальнейшего полета сами. Все мужики, кстати. Были они в шоковом состоянии, сильно напугались. Тогда  я и поняла, что специалист без веры в Бога очень уязвим. Он же верит только в  железки и провода, и не знает, что мир устроен гораздо сложнее».
«И что было дальше?» - спросил я.
«После отпуска, я еще год поработала фельдшером, потом поступила в университет на биофак, затем занялась наукой. Моего соседа, снятого с рейса, после лечения в госпитале, списали с летной работы. Но он согласился  дослуживать на земле. Самое интересное, что, выйдя в отставку,  он уехал жить в тот город на Волге, куда мы тогда приземлились. А потом, мне рассказывали, что там он ушел служить в мужской монастырь и полностью посвятил себя служению Богу. Не знаю, насколько можно этому верить – он таким твердым атеистом был. Хотя все бывает в жизни. Может быть,  еще случилось у него какое-нибудь потрясение. К Богу приходят разными путями».


Рецензии
Замечательный рассказ. Очень понравилось и написание и его идея. Стиль повествования хороший, без нотаций и внушений, как надо правильно жить. Простой пример из жизни - и всё встаёт на свои места. Спасибо!

Ольга Широких   20.05.2020 02:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! Спасибо, что заметили именно то, на что редко кто обращает внимание:))) Удачи! С уважением и признательностью,

Юрий Пахотин   20.05.2020 11:26   Заявить о нарушении
Извините. И от меня благодарность Юрию за мемуарность.

Такую же не эмоциональную тщательность отметил у автора Сергей Аксёненко в
http://proza.ru/2020/05/06/1579
М.б. и вам тоже понравится, хотя достаточно объёмный текст о личном Сергея Ивановича участии.

успеха Вам.

Георгий Сотула   26.05.2020 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 137 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.