Вагон адреналина... и диван

Диван я поехала покупать в мебельный магазин. «Доставки у нас нет» - сказали мне равнодушные продавцы. – На улице сами ищите».
- Что искать, диван?
- Машину. Диван можете выписать. Можете на полчаса, можете на полтора часа, больше нельзя.

Я мысленно попрощалась с выбранным мной диваном («Прости, дотащить тебя до дома я вряд ли смогу, хотя… попробую») и некоторое время бестолково топталась вдоль длинного ряда припаркованных у магазина машин и прикидывала, как взгромоздить на них мой диван. Никто ко мне не подошёл и не спросил, что мне понадобилось около его машины.

Поразмыслив, я убралась восвояси – к другому магазину. Диваны в нём, видимо, не умещались, так как стояли прямо у дверей, на улице. Не удержавшись, я подошла, посмотрела… посидела…
- Ну как Вам, нравится? Обивку выбрали? Вон, на кресле, образцы. Выбирайте и поедем!
- К-куда поедем?
-За диваном! Они у нас на складе, эти не продаются - образцы, «витрина». Так Вы – выбрали?

Я выбрала пружинный диван-книжку, с деревянными лакированными подлокотниками, расцветку выбрала тоже – в шоколадно-коричневых спокойных тонах. Села в машину и поехала (денег у меня, как оказалось, не хватало, но продавец сказал, что расплачиваться я буду дома, когда его привезут и поставят, «а вы как думали, у нас всё под ключ»!) Я ехала уже почти час, в неизвестном направлении, неизвестно с кем, неизвестно куда и… неизвестно зачем. То есть за диваном, но… Водитель увидел в зеркале моё лицо и сказал: «Вам плохо? Укачало? Потерпите, скоро уже… приедем».
- К-куда приедем?
- В гараж, конечно, куда же ещё!
- В-вы же сказали, на склад.
-Ну. Я вас и везу на склад. В гараж то есть.

Дальше было как-то странно: какой-то гаражный кооператив с бетонным забором, где шофёра хорошо знали и пропустили, не потребовав пропуска: «Давай, давай, вези… клиентуру». После чего мы бесконечно долго ехали по территории («Вот никогда бы не подумала, что у гаражей может быть такая огромная территория! И никогда бы не поехала… если бы подумала!»). Свернув направо, потом налево, машина остановилась…  Я несмело вылезла из салона, чей-то голос сказал «Укачалась девочка, конец котёнку», чьи-то руки заботливо взяли меня за плечи, втолкнули в гараж и закрыли дверь. Вот и всё!

- Вот и всё! - озвучил мои мысли шофёр. – Сейчас будет интересно.
Когда мои расширенные от страха глаза привыкли к гаражному полусвету,  шофёр наконец добрался до выключателя (который оказался… за диваном), вспыхнула лампа под потолком, и я увидела – диваны. Диваны, диваны, диваны…Поставленные «на попа», чтобы больше поместилось.
- Выбирайте! На какой покажете, тот и доставим! Вы где живёте-то? От нас-то как? – Сами доедете, или уж – с нами, с диваном … Тогда подождать придётся, ребята обедать ушли. А не хотите ждать, так я вам объясню, как до автобусной остановки добраться. Главное, из гаражей этих выйти… А там спросите!

Я засомневалась, смогу ли я выйти «из гаражей» и не шутка ли это, сказали же мне «вот и всё».
- А-ааа! Вот и наши мальчики пришли, встречайте! – обрадованно заорал шофёр.
Я увидела двух дюжих «ребят», заслонивших свет в дверном проёме (дверь оставалась наполовину открытой, надо же, я и не заметила. Зато адреналина получила вагон, решила, что тут меня и похоронят, в уголке, за диваном).

Но радовалась я рано. Один из «сотрудников» захлопнул дверь (металлический лязг, вот и всё, приехали), засучил рукава и враскачку подошёл ко мне: «Ну? Тебя спросили, где живёшь? Онемела? Диванчики-то нравятся?»

Я и вправду онемела. Иначе бы сказала, что мне тридцать восемь, и хотя я выгляжу не на свои и друзья называют меня девочкой (поскакушкой, русалочкой-недомерочкой и феей драже, последнее за пристрастие к леденцам, а не за любовь к балету «Щелкунчик»), посторонним такая фамильярность непозволительна. Тем более обращение на ты.

Я открыла рот и (сообразив, что в полутьме трудно определить, сколько мне лет) показала на понравившийся мне шоколадно-светлый диван: «Бери вот этот. Надеюсь, он пружинный, без этого идиотского наполнителя, который через год проваливается к чертям… Ну? Тебя спросили, отвечай!»

- Без наполнителя. Пружинный. Будете довольны. Привезём, поставим, соберём. Оплата после доставки. – «взял под козырёк» сконфуженный грузчик.
- Ха-аааааа, ой, я не могу, хахх-ха-ааа, - зашёлся смехом шофёр.- Причесала она тебя, Саня? Вздёрнула… Дура ненормальная! Я ж сказал, интересно будет, я про диваны, я ж думал, она обрадуется… А она побелела как мел. Вас, идиотов, испугалась, вы бы хоть оделись поприличнее, бандюганы и есть. Бурлаки!
- Куда уж приличнее, диваны таскать… - вяло возражал Саня, подставляя плечо под облюбованный мною диван. – Так я не понял, ты с нами или нет?
- Я с вами. А этот… дурак пусть в следующий раз думает, что клиентам говорить. Интересно ему будет, размечтался… у меня муж, между прочим, в органах работает. Девочку нашёл. Мне, между прочим, тридцать восемь! (вот об этом я  могла бы не говорить, правильно мне сказали, дура ненормальная).

«Бандюганы» смотрели на меня с обожанием (начальника вздёрнула, дураком назвала, приложила). Наш отъезд – меня, дивана и «двоих из ларца, одинаковых с лица» – был, можно сказать, триумфальным. «Дурак» помахал мне рукой, улыбаясь. Я тоже ему улыбнулась и махнула рукой: один-один, боевая ничья, про мужа я придумала на ходу, к тому времени я благополучно от него избавилась, к тому же ни в каких «органах» он никогда не служил, у него другая специальность. «Вахтенный» у ворот пропустил нас, открыв пошире ворота, домой  домчались с ветерком.

Я выбрала для дивана «место жительства», куда он и был внесён в разобранном виде, поскольку валики не проходили в дверь («Что ж у тебя двери-то узкие такие, сменила бы давно, стеклянные поставила бы» - «Тебя забыла спросить» - «Эт чё у тебя такое, на потолке… болтается?» - «Эт кольца, я ж не грузчиком работаю, весь день в офисе, мне форму поддерживать надо» - «А это чё? Белые!» - «А это лыжи, пластик никогда не видел, что ли?» - «Не-ее» - «Сань, ты глянь, какие… Видал? А грит, что тридцать восемь»).

Надо ли говорить, что лучшего комплимента мне не говорили за всю жизнь, за все мои тридцать восемь. И кто? Грузчики, бурлаки, «бандюганы». Пока я стояла в дверях и таяла от удовольствия, грузчики шустро собрали диван, собрали мусор, получили сколько требовалось по квитанции (и немножко сверху), объяснили, что и где отвинчивать, если я захочу переставить диван в другую комнату, широко улыбнулись и уехали, пожелав мне сладких снов на новом диване. Пожелание сбылось. Точнее, сбывается до сих пор.

А теперь скажите, если  бы мне удалось в тот день найти машину и купить диван в магазине, были ли у него такая необыкновенная история, и был бы написан этот рассказ?


Рецензии
Целое забавное приключение вышло из вроде как тривиальной операции по покупке дивана. Интересно описали, как негативные эмоции превращаются в позитивные. Как же важно бывает себя показать )

Остапенко Виктор   09.10.2018 13:44     Заявить о нарушении
Да уж... Стоит мне выйти из дома, и я влипаю в сюжет. В автобусе, в магазине, да где угодно. Пиши- не хочу. Получилась целая серия миниатюр. Конфетти. Куда их девать и зачем я их написала - не знаю. В общем, всё как в песне - "рассыпанным драже закатятся в столетья напрасные слова..."

Ирина Верехтина   10.10.2018 20:06   Заявить о нарушении