***

  Наблюдая из окна электрички за проносящимся лесом, порой можно увидеть то, чего обычно не замечаешь. К примеру, весной, когда деревья не успели как следует распуститься, а небо с наступлением вечера приобретает любопытные цветовые эффекты. Тихая гладь лесных водоёмов отражает вечнозелёные сосны и ели, светлые берёзы и голубое небо; природа таинственно молчит. Но вот спустя какое-то время ты открываешь перед собой нечто новое, неведомое. С движением поезда деревья, отражённые зеркальной поверхностью здешних вод, остаются позади – какие-то быстрее, другие медленнее. В зависимости от удалённости кустарников от наблюдателя скорость их движения существенно различается, а посему, вновь обратив свой взор на болото, ты можешь увидеть воистину превосходное зрелище. Деревья, расположенные за водой, оказываются в поле зрения на секунды дольше самого зеркала, а кусты, выросшие близ железной дороги, стремительно пролетают мимо, и маленькие светло-зелёные листочки с сероватыми почками подобно осаждающему рою назойливых насекомых затеняют дальний план частою крапинкой. Ты видишь лес, очередной пруд, чьи берега оборачиваются оправой представленной в нём картины, и видишь мелкие пятнышки; мелькающие точки сливаются воедино, отсылая тебя в далёкое прошлое, когда под кистью Жоржа Сёра возникало новое веяние постимпрессионистической живописи. Ты наслаждаешься пейзажем; вокруг — бесчисленные пруды и нескончаемые болота; ты безмерно счастлив только потому, что раньше рассмотреть такое чудо тебе никак не удавалось…

  Электричка даёт поворот, и в просвете показывается солнце; оно беспощадно бросает на окно хлёсткие лучи, выказывая собственную метаморфозу: как-никак, а мы забыли про стекло — ах, какое оно пыльное, грязное, и в разводах! Пора бы его помыть…


Рецензии