Сеятелям доброго, вечного...

Сегодня День учителя. Значит, и пишем о них.
    Учитель-мужчина – это какой-то анахронизм в стенах школы. А «здря»! Ну, хотя бы их было процентов 40! Фифти-фифти – это уже несбыточно, как догнать японцев в каких-то параметрах. Как правило, в единичном экземпляре мужчина в школе – это стареющий директор, которого и отправить-то на пенсию жалко, и как-то не по-человечески. Ведь у него множество старых заслуг, звание педагогическое какое-то, а то, что он уже старый маразматик – это не в счет. Завучи, оценивая ситуацию трезво,  берут все на себя. Они - и спичрайтеры, и любого ранга комиссию встретят/проводят, и  на торжественной линейке нужную грамоту вовремя подадут, и своим носовым платочком с директором поделятся, ведь он - для них отец родной,  который их самих, казалось бы недавно, уму-разуму учил.

Ах, да! В хороших школах есть мужчины трудовики, физруки, военруки…  Все остальные ниши «захватили» женщины. И они в этом не виноваты. «Главный учитель» сам на работу старается принимать женщин, послушных, податливых, беспрекословных, и не умничающих. А если такие в процессе появляются – таких будем по-немногу ущемлять, притеснять, выдавливать из послушного «рабского» коллектива.  Из года в год, ежедневно и ежечасно он (директор) - в розарии.

-Марья Ивановна, а…
-Да-да, Виктор Николаевич, доклад подготовили, - подхватывает завуч Марья Ивановна.
-Наталья Ивановна, а…
-Материалы к педсовету готовы. Вот здесь нужна Ваша подпись, - улавливает полет мысли директора завуч Татьяна Ивановна.
Секретарю: «Завхоза пригласите в кабинет!»
Секретарь: «Она уже здесь!»
Секретарю: «Предпрофкома ко мне!»
Секретарь: «Так Вы же пять минут назад целый час с ней…»
 Директор: «Ах, да!.. Тогда медсестру!»
 
Утром с умным и грозным видом постоял у парадного школьного входа. Посмотрел свысока на школьников и, с осуждением, на подопоздавших училок. И все!  Остальное, как хорошо смазанный механизм, может крутиться и в его отсутствие. Все и крутится без него. А самый главный, взяв папочку под мышку, борсетку в руки и…
-Я в гороо (городской отдел образования).
И поди проверь, в стенах гороо он или в собственном доме на диване прессу читает, названивая время от времени секретарю: «как там дела?», «совещание затянулось…»,«скоро буду!..». И, засыпая: «меня не беспокоить, отчитываюсь за школу». Завучи переживают, за директора кулаки держат.

Вот завучи - это отдельный разговор.  Правильных нужно подбирать. Чтобы сами не болели, дети их здоровенькими росли и мужья, если есть,чтобы самостоятельными были, ну, в плане разогреть, приготовить, постирать, детей спать уложить. 

Все нюансы школьной жизни мне понятны. Сам в школьных стенах с десяток лет отстоял. Каждое утро, как в новый бой. Жесткий, непредвиденный, бескомпромиссный. Стратегия ежедневной битвы должна быть в голове. Если ты владеешь тактикой, то до выслуги, может, доживешь. До пенсии – вряд ли. Как редкая птица долетит до середины Днепра, так редкий педагог от Бога дотянет до пенсии. Или админы его съедят, или силы покинут, и школьная дверь откроется только в том случае, если воспитание школьников окажется на приличной высоте. Или ему, во чтобы то ни стало,  надо внучкам помочь.

И все же, вопреки изнуряющей бумажной работе, учитель должен давать детям не только знания по предмету, но и правильные ориентиры на будущее.


Рецензии