Француз. Часть V. Глава IV

                Часть V. Глава IV.

  - Не сильно поможет, - отвечаю я, - ваш маркиз де Кюстин целый год по нашей стране катался, а толку. Всё высматривал, как наши люди живут. Оно ему надо? Книгу потом написал об этом в тысячу двести страниц, правдивую, конечно, но за неё потом добродушнейший Жуковский обозвал его собакой. Нам не правда о нас нужна, мы её и без иностранцев знаем, нам важно другое – как ты относишься к России: с любовью или нет. Маркиз описывал всё в насмешливом тоне, а насмехаться над собой русские никому не позволяют. Наполеон и Гитлер поняли это…правда слишком поздно. 
    Я поворачиваюсь к Ирвану проверить, слушает он меня, или нет?
    Француз в ответ снова пожимает моё плечо.
    Боковым зрением я вижу, как мимо нас проезжает Нива Шевроле.   
  - Моя машина, - говорю я.
  - Жалко? - спрашивает Ирван, - в который раз ты уже это говоришь.
  - Есть, маленько, - отвечаю я, нехотя.
  - Отжали тачку, а ты не переживай, - смеётся Борис, - купишь потом себе новую, крутую.
    Уже на въезде в город, Ирван неожиданно вспоминает, что так и не купил подарка для моей жены.
  - Сейчас мы это исправим, - говорю я, - возле памятника Гагарину есть магазин «Малахитовая шкатулка». Там продаются поделки из натуральных камней. Моя жена любит такие вещи.
    Припарковавшись у стадиона «Динамо», мы направляемся к магазину.
    Внутри тихо и прохладно, кондиционер работает почти бесшумно.
    Все полки в магазине снизу до верху уставлены вырезанными из камней безделушками.  Слоники, черепашки, лягушки и прочая не нужная в быту живность чередуются с вещами нужными: стаканами, ложками, блюдцами и другой утварью.
    Ирван в замешательстве, что выбрать?
  - Бери, что пригодится в хозяйстве, - говорю я, - стаканы, кружки, или чашки. И я когда-нибудь ими воспользуюсь, заодно и тебя вспомню добрым словом.
    Борис тоже помогает французу в выборе подарка. Он достаёт с верхней полки (ростом он повыше нас) два набора, в каждом  по два стакана. Сделаны они из малахита, на свету отдают благородной зеленцой. 
  - Их беру, - говорит Ирван и откладывает в сторону стаканы с зеленоватыми узорами. Потом он смотрит сквозь них на свет и  проводит пальцем по краям. Это я ему советую так сделать, чтобы потом не было вопросов, как однажды у меня в Турции, когда я только дома обнаружил отбитый край у посудины. Но я-то могу пить и из выщербленной чашки, а жена этого делать не будет. У неё на этот счёт есть определённые приметы. Но, как бы там ни было, проверив всё основательно, мы идём к кассе. Ирван выбранным подарком доволен, а потому платит с удовольствием.   
    Молодая продавщица заворачивает каждый стакан в бумагу, укладывает их в разрисованный пакет и отдаёт нам.
    Жена дома, увидев, что ей преподнёс француз, расцелует его в обе щёки.
    В этот вечер мы будем сидеть с ним допоздна, и беседовать о разных материях. 

http://www.proza.ru/2015/10/04/1767


Рецензии
У вас прямо как на Урале у Бажова - если не шкатулка, так стаканы. -) Малахит - добрый камень.

Олег Кустов   09.10.2015 05:57     Заявить о нарушении
Да, Олег, стаканы эти теперь у меня в кухне на столе...
А ты говоришь, француз на халяву звонил домой по междугородке. Счас-с-с. Мы, русские, тоже иногда бываем хитрыми...

Виктор Решетнев   09.10.2015 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.