Глава 6. Ни слова о Джеке

Глава 6
Ни слова о Джеке.
 
Джеймс

   Я хотел найти его после той ночи. Однако слабо помнил, что произошло. Возможно, всему виной то, что он мне дал вместо обезболивающего. Но зла я не держал. Помню, что случилось нечто непоправимое, нечто ужасное. Кто-то умер. На его глазах. И я видел, как боль наполняла его точно сосуд. Он не мог ничего сделать. Ещё долго Джек просто стоял посреди дороги, пока меня осматривал его друг, Джейкоб. Сквозь стекло, я увидел, как Джек держит в руках фотографию и печально смотрит на неё. Кажется, я узнал ту, что была изображена на ней. Та самая девушка с остановки, с которой я не решился заговорить. Стало как-то не по себе.
   Джейкоб спрашивал, как я влип в такие проблемы. Но в ту ночь я понял, что мои проблемы – ничто. Меня всего лишь избили хулиганы, я всего лишь потерял работу. Всего лишь. А Джек… догадываюсь, что та девушка значила для него гораздо больше, чем можно предположить.
   Прошло около двух месяцев. Я никому не рассказывал то, что видел. Я хотел найти Джека. Не знаю зачем. Но хотел. Вот только в школе его я больше не видел. Джейкоб, его друг с чёлкой, тоже понятия не имел, куда делся Джек. Никто не знал о нём ничего. Словно этого человека и не существовало. Так или иначе, я задался целью найти его.
   Дни шли один за другим. Время бежало. Знаете, говорят, что время лечит. Ерунда всё это. Ни черта время не лечит. Оно лишь затягивает раны, но шрамы остаются. И от них невозможно избавиться. Сердце Джека проткнули насквозь. Давайте, скажите ему, что всё будет хорошо и что время лечит. Уверен, он не из таких оптимистов.
   – Ты какой-то задумчивый, – произнесла Джейд, тыкаясь в телефоне. – Всё хорошо?
   Знаете, меня раздражало, что она зависает в телефоне, когда находится рядом со мной. Но почему-то я молчал. Возможно, виной всему я. Я часто винил себя во всём. 
   Кстати о Джейд, она несколько изменилась. Не только внешне. Наши отношения перешли на новый уровень. То есть был секс. Вот только меня это не совсем заботило. Джейд стала одеваться чуть ярче, изменила причёску, добавила косметики. Причём произошли эти изменения как-то резко и неожиданно. Для меня. Она начала гулять с другими девушками. Возможно, опять же, из-за того, что я стал реже уделять ей время. Всё больше времени я проводил за работой над романом и в поисках Джека.
   – Да, всё хорошо, – говорю я. Потом перевожу взгляд на неё. Безразличное выражение лица обращено к дисплею телефона. Нет, нужно как-то исправлять ситуацию с Джейд. – Не хочешь посидеть у меня?
   – А зачем?
   Она даже не оторвалась от телефона. Мы сидели на лавочке в школьном дворе. Вокруг нас ни души. Вечер. И её глупый вопрос. Что ж, после него я отворачиваю голову и снова смотрю куда-то вдаль. Ничего не отвечаю.
   Мне нужно что-то сказать ей, нужно просто обнять, просто поцеловать, но… я не мог. Или не хотел? Нет, я хотел, но сейчас моя голова была занята другими мыслями. Я уверял себя, что нужно избавиться от них. А для этого необходимо было найти Джека. И уж только после этого я окончательно возьму ситуацию с Джейд в руки и исправлю всё в лучшую сторону.
   – Кто такой Джек? – вдруг спрашивает она.
   Неужели я произнёс это имя вслух? Я отвлёкся?
   А действительно, кто такой Джек? Что я знаю о нём? Что могу сказать? Понятия не имею. Я не могу сказать ни слова о Джеке.
   Не найдя слов, я снова решил промолчать и сделать вид, что ничего не слышал. Джейд уныло хмыкнула. Да, да, милая, прости, но сейчас я таков. Я исправлюсь, обещаю, исправлю наши отношения, но не сейчас. Сейчас я должен найти Джека!
   Мои поиски затянулись. Я задавался вопросом: «А жив ли Джек вообще?». Мне не удалось собрать о нём никакой полезной информации. Я не знал ничего. Даже Джейкоб ничего толкового мне не сказал. А может, он и не хотел, чтобы я нашёл Джека? Так или иначе, я найду его. Чего бы мне это не стоило.
   Мама, наконец, нашла работу. Её вернули в фирму и теперь большую часть времени она занята работой. Это очень даже хорошо. Теперь я перестал беспокоиться о ней. Вернее, я всегда буду беспокоиться, как и она обо мне. Но теперь меньше. Хоть что-то у нас начало налаживаться. Теперь по утрам она выглядит чуть бодрее. Приятно это видеть.
   Я засиживался за романом, но меньше времени проводил с друзьями. Это было нашей идеей, даже нашей мечтой. Но теперь… я не могу сказать, что остался только я, и что это теперь только моя мечта. Друзья по-прежнему со мной. Пусть и не в той мере, что раньше. Я чувствовал, что с каждым днём мы отдалялись друг от друга. И все мы спокойно к этому относились. Это ужасное чувство. Мне стоило всё исправить, мне стоило сделать первый шаг, но… не делал.
   Я писал каждый день, собирался с мыслями, с силами, заставлял даже порою себя. Но стоило мне немного перечитать то, что уже написано, как меня одолевали сомнения и комплексы. Мне казалась моя работа никакой. Совершенно никакой. Ничего в ней не было такого, чем бы она могла зацепить. Может, потому что она ещё не закончена? Я убеждал себя в этом и продолжал писать. Я люблю писать. Удивительно, но как я люблю делать то, что у меня не получается. Однако это мой маленький способ отвлечься от проблем и суровой реальности. Я хотел даже вписать в роман Джека, но посчитал, что он не заслуживает такой участи, оказаться в таком ужасном романе. Опять дурные мысли…
   – Так кто такой Джек? – безразличным тоном повторяет Джейд.
   – Хотел бы и я знать, – отвечаю честно я.
   Мы сидели еще недолго. Затем я проводил Джейд до остановки, посидел немного с ней, мы холодно попрощались и разошлись.
   Знаете, порою удивляешься, как быстро всё меняется. Ещё не так давно я испытывал небывалую эйфорию от отношений с Джейд. А затем где-то я допустил, видимо, ошибку, и всё пошло под откос. Теперь всё не так как раньше. Но шанс всё исправить по-прежнему есть. И я искренне верил, что смогу его использовать.
   День за днем, один за другим. Но ничего не меняется. Мои пальцы набивают текст, но новых строчек нет. Мои губы шевелятся, но я молчу. Глаза бегают, но я ничего не вижу. В голове одна лишь безумная идея – найти Джека.
   Свои поиски я начал со слежки за Джейкобом. Мне казалось, что он сможет привести меня к Джеку. Однако Джейкоб лишь занимался своей машиной, выезжал куда-то с парнями по ночам, но возвращался один. Иногда я видел его с какой-то девушкой, явно не из школы. Особого значения этому не придавал.
   – Что? Джек? – нисколько не удивилась Кэтрин, когда я решил поговорить с ней. Она глядела в своё зеркальце и отвечала мне: – Напился, наверное, и лежит с какой-нибудь шалавой в гадюшнике. Это же Спаркс! 
   – Да, но его никто не видел уже больше 2-ух месяцев, – говорю я, держа блокнот в руках. Всегда в это время чувствовал себя журналистом. Что-то записываю, что-то спрашиваю, о чём-то думаю.
   – Мне плевать на него! Сдох? Ну и чёрт с ним! – говорит она и величественно поднимает голову, прикрыв глаза.
   Здесь мне нечего ловить. Тихонько хмыкнув, я разворачиваюсь и удаляюсь, как вдруг девушка останавливает меня:
   – Постой, – голос её вдруг резко изменился, стал каким-то… другим, более человеческим, так сказать, – ты… серьёзно? То есть, Джек действительно пропал?
   Я стал маленьким детективом. Поиски Джека всерьёз будоражили мою кровь и придавали вдохновения для работы над романом. Я отслеживал расписание своих целей, затем бросал подготовку к экзаменам, все свои дела, накидывал серую спортивную куртку, надевал кроссовки и выскакивал на улицу, пускался следить. Но время шло, а результаты по-прежнему были нулевыми. Никто и ничего не знал.
   Кто такой Джек? Я стал отчаиваться, смогу ли найти Джека живым. Слишком много времени прошло. Но однажды мне улыбнулась удача.
   Это было в школе. В тот день было пасмурно, хмуро и ветрено. Я на ходу писал сообщение Джейд. Очередная попытка исправить наши отношения. Сумка болтается на плече. На лице унылая улыбка и прикрытая тоска. И тут я сталкиваюсь с ней. Кэрри Миллер. Я знаю её. Она живёт напротив Джека. Конечно же, я разговаривал с ней в первую очередь, два месяца назад. Потом ломился к нему в дом, но мне никто не открывал. Мне запомнилась она… какой-то другой. В ней нечто изменилось. В коридоре я натыкался взглядом на Кэрри. Несколько поникшая, зашуганная, в маленьких очочках, волосы собраны в аккуратный хвост, не скрывая широкого прыщавого лба. Но теперь… Кэрри идёт спокойно, уверенно. Хвоста больше нет. Теперь у неё миловидная причёска, её лоб не бросался в глаза, очки другие…
   Я случайно налетел на неё, пока писал сообщение. От неожиданности она ухнула. Лямка сумки спала с её плеча. Тут же извинился. Я собирался продолжить свой путь, идти дальше по коридору в толпе людей, но мой взор уцепился за кое-что очень важное. Мелькнуло что-то знакомое. В её сумке.
   – Кэрри? – останавливаю вдруг её я. – Откуда у тебя это?
   Она всё прекрасно понимает. Хоть делает вид, что вмиг поглупела. Из её сумки выглядывала футболка Джека. С той самой откровенной и неприличной надписью. Как я её только заметил?
   Кэрри спешит прикрыть сумку, отводит глаза и отнекивается. Но я проявляю настойчивость.
   – Я хочу помочь, – говорю я. – Мне нужно найти Джека.
   – Зачем? – спрашивает Кэрри, отступая назад.
   А действительно, зачем? Что я мог ей ответить? Да сам понятия не имею! Но нечто внутри меня так и рвётся наружу, кричит, что мне нужно найти его. Может, тогда я смогу понять, что мне делать дальше. Со своей жизнью.
   – Я должен ему, – отвечаю я первое, что приходит в голову. – Джек спас меня. Я у него в долгу. И сейчас, уверен, ему нужна помощь. Как никогда. Ты должна знать, где его найти.
   В её глазах сомнения и неуверенность. Моя настойчивость загоняет её в тупик. У неё нет выхода, кроме как расколоться. Вот она, первая зацепка за такое время! Не могу её упустить.
   Кэрри рассказывает мне всё, что произошло.
   Это случилось не так давно, неделю-две назад, вечером. Хлестал дождь, проливной и сильный. Гремела гроза. Родители уехали и должны были вернуться не скоро. Кэрри сидела за учебниками и временами поднимала глаза, выглядывала в окно. Там, напротив, должен был гореть свет, как и всегда. Каждый вечер Кэрри наблюдала за тем, чем занимается Джек. Конечно же, в большей степени это были непристойности, и тогда Кэрри краснела и опускала глаза. На некоторое время. Но, так или иначе, она чувствовала близость с тем парнем, жившим напротив.
   Свет в его комнате горел по вечерам. Часто Джек открывал окно, чтобы покурить. И тогда Кэрри могла встретиться с ним взглядом. Он бы, как всегда, хмыкнул, а она бы, как всегда, раскраснелась. Часто Кэрри приходилось наблюдать, как другая обнимает его, целует и ласкает. И от этого ей становилось дурно и до слёз обидно. Однажды Кэрри даже стошнило от этого. Но несчастная девочка не переставала смотреть в его окно по вечерам.
   Но вот произошло то, что произошло. Кэрри узнала об этом одной из первых. И тогда что-то изменилось. Свет больше не горел в доме. Джек не возвращался. Каждый раз девочка поднимала глаза, но ничего не происходило там. Она подолгу всматривалась в окно, пыталась разглядеть хоть что-нибудь, но ничего. Джек просто не появлялся дома. Никто не появлялся. И Кэрри становилось плохо. Она продолжала ждать его и наблюдать за окном, но вот…
   Звонок в дверь. Возможно, это вернулись родители. Но слишком рано для них. Кэрри бежит босиком к двери. На ней широкие спортивные шорты и обвисшая футболка. Она открывает дверь, не выглядывая в глазок. И что-то щёлкнуло внутри неё. На пороге стоял Джек, весь промокший и пьяный. Она не знала, как отреагировать на такое внезапное появление. Кэрри впала в ступор, однако не смогла сдержать улыбки. Джек держался за дверной косяк и сильно шатался.
   Кэрри рассказывала об этом с трудом, местами краснея, а иногда сглатывая. Но я сумел получить всё.
   Джек много говорил в тот вечер, но Кэрри не могла ничего понять из его слов. Будто бы они не содержали никакого смысла. Простой набор фраз. Джек и смеялся, и плакал… и от этого ей становилось страшно. Он очень много говорил. Поэтому Кэрри не успевала ничего понять. Лишь одно разобрала:
   – Это всё из-за меня, – говорил он, сквозь смех и слёзы, – я заслужил всё это, понимаешь? Моя теория… она верна. Неважно, веришь ты в Бога или нет. Атеист, верующий или исламовец… плевать! Все мы получим то, что заслуживаем. Ни больше, ни меньше. И я своё заслужил.
   Потом он говорил о ней, о Кэрри, я имею в виду. Он извинялся за все издёвки, говорил, как благодарен ей за помощь и заботу. Кэрри неожиданно для себя обняла его. Ей удалось переступить через свой страх и сомнения. А Джек прижался к её груди и не мог заткнуться. Продолжал и продолжал говорить. По щеке Кэрри от услышанного покатилась слеза. Она и мечтать не могла услышать подобных слов от такого, как он.
   Иногда он произносил имя, закрыв глаза. Эмми. Шептал его так часто, будто бы звал.
   Вся его одежда промокла. Кэрри помогла ему снять куртку, хоть он и сопротивлялся. И увидела, что футболка его испачкана в крови. Джека ударили ножом. Он залатал кое-как рану, но кровь всё равно шла. Кэрри принесла аптечку и поспешила обработать ранение нормально. Он сопротивлялся. Продолжал нести бред, что он это заслужил.
   А когда девочка отвлеклась, замешкалась на кухне в поисках обезболивающего, Джек исчез. Осталась только его футболка, лежащая на полу, и вся в крови.
   – А где он теперь? – спрашиваю, наконец, я.
   – Хотела бы и я знать, – вздыхает Кэрри.
   Более задерживать её не видел смысла. Она ушла. Вопросы остались без ответа. Джек по-прежнему не найден. Ничего не изменилось.
   Я перевожу взгляд на телефон. Сообщение Джейд до сих пор не отправлено. Нажимаю кнопку «Удалить».
   День проходит так, как я себя настроил. Тускло и скучно. Я всё ещё пытался просчитать варианты, где можно найти Джека, но всё было бесполезно. Пришла пора смириться с тем, что Джека больше нет.
   Джейд сидела на своём месте и копалась в телефоне. Периодически обменивалась сообщениями с новой подружкой. Майк и Мартин… с ними всё как всегда. Они заняты чем-то своим. Даже в своей компании я чувствовал себя чужим, неполноценным. И вот, в такие моменты, я задаюсь вопросом: «Как я это допустил?»
   Я не знал, где его искать. Кэрри была последней зацепкой. Возможно, что Джека уже нет в живых. Надежда всё ещё теплилась, но уже слабая. Где же его можно найти?
   Под конец дня я совсем размяк. Мне не хотелось абсолютно ничего. Похоже, пришла пора смириться. Никто не знает, где сейчас Джек.
   Я решил немного прогуляться и освежить голову вечером. Без своего любимого плеера. Только я и мои мысли. Мне хотелось побыть одному. Но куда пойти? Куда глаза глядят. Я просто шёл. Не думая куда. Просто шёл.
   Аллея городского парка. Здесь слишком людно. Я ускорил шаг, чтобы поскорее миновать парк и выйти к старой набережной. Здесь раньше гуляло ещё больше народу, чем в парке. Но потом хулиганы поразбивали фонари, изрисовали уродливыми рисунками бетонные ограждения и поиздевались над единственным памятником. Теперь это место ничем не привлекает. Лишь одинокие души вроде меня ищут здесь… что-то.
   Набережная. Вода. Чёрная холодная морская вода. Пожалуй, я больше всего на свете ненавижу воду. Вернее, боюсь оказаться целиком и полностью в воде. Вообще, я всегда старался держаться подальше от набережной, но сегодня… мне просто захотелось именно сюда. Быть может, именно здесь меня никто и не потревожит. Хотя кому это вообще нужно?
   Прислоняюсь к ограждению и перевожу взгляд вниз. Лёгкие волны разбиваются о холодный бетон. Обычно мне становится не по себе от такой близости с водой, но… не сейчас. Сейчас я спокоен как никогда. Просто смотрю вниз, в эту чёрную воду. И думаю о том, что мне делать дальше. И зачем я только искал Джека? Что бы мне это дало?
   Внезапно, земля уходит у меня из-под ног. Хруст. Опоры нет. Я потерял равновесие. И вот… я в считанные секунды оказываюсь в холодной морской воде. Видимо, старая опора проломилась. Подумать только. Какая ирония. Кто бы мог подумать. Спасибо хулиганам, поработавшим здесь. Уверен, без них это не обошлось.
   Пожалуй, таких, как я, в современном обществе в достатке. Самый заурядный, самый обыкновенный и ничем не примечательный. Я. Сейчас. В ледяной морской воде. Медленно, но верно ухожу на глубину, не в силах воспротивиться. А как я могу? А самое главное… зачем? Инстинкт самосохранения? Возможно. Только где он сейчас? Я всего лишь тону. И даже не сопротивляюсь.
   59 секунд. Мой максимум. Отсчёт идёт. И всё, что мне остаётся, так это наблюдать, как толща морской воды поглощает моё тело. А неведомые силы утягивают меня на дно.
   Пожалуй, вот и всё. Моя история обрывается. Печальный и несуразный финал. Кто бы мог ожидать? Вопросы остались без ответа, тайны остались тайнами, а Джек… именно его поиски и привели меня сюда. К этой концовке. Вот только зачем я его искал? Даже сейчас, на исходе, я не мог ответить себе на этот вопрос. Как жаль… и умру я лишь с сожалениями о неудавшейся жизни.
   Меня зовут Джеймс Лестер. Это была моя история.


Рецензии