Теория Истории часть 1

Теория истории Философии Объединения не сводится к изложению исторических событий. Она рассматривает вопросы начала истории человечества, законы, регулирующие ее развитие, и направление этого развития.

«История человечества — это выражение истории Божьего провидения, направленного на восстановление мира, в котором осуществилась бы Божья цель творения».                Божественный Принцип

Часто, изучая историю, мы не задумываемся о том, что история может быть направляема Богом, и, следовательно, иметь своё начало и свой конец. Нам может показаться, что история - это цепь не связанных друг с другом событий. История кажется несправедливой и непредсказуемой и единственное, что остаётся делать в этом случае — «брать своё», что приводит к ещё большей неразберихе и хаосу. В итоге, люди хватаются за голову и говорят: «Куда всё это катится и когда всё это кончится». 

Для чего же нужна Теория истории, с точки зрения Философии Объединения? Она необходима для того, чтобы создать образ будущего и определить правильное направление к нему. Также Теория истории дает метод решения существующих проблем. Коренное решение комплекса современных мировых проблем практически невозможно без глубокого понимания истории, включающего четкое видение будущего. Человечество в целом должно извлечь из истории существенные уроки, которые помогли бы нащупать нить Божьего провидения.

В прошлом история часто использовалась, как возможность повлиять на общество, поэтому тоталитарные правительства старались переписывать историю для оправдания собственного режима. Такой способ используется и до сих пор. Правительства многих стран постоянно проводят реформы образования, меняют учебники, меняют исторические факты по своему усмотрению. Но сколько всего ни придумывай и как ни оправдывай свои действия, если политика и культура строятся на неработающих принципах, никакого развития не будет, более того, постепенно любой такой «изм» потерпит крах. Ни национализм, ни коммунизм, ни социализм, ни капитализм, ни феминизм ничего полезного не дадут человечеству, как бы логично они не звучали, до тех пор, пока не будут учитывать Божье Провидение.

Основные положения Теории Истории

Теория истории философии Объединения рассматривает историю с двух основных точек зрения: как историю зла и как историю воссоздания и восстановления.

Греховность истории является следствием грехопадения человека. Из-за грехопадения прародителей человечества история человечества не могла осуществиться как история по Принципу, то есть как история добра; вместо этого она оказалась наполнена войнами, страданиями, преступлениями, гедонизмом, злоупотреблениями властью и другими подобными явлениями. Адам и Ева предали Бога, нарушив Его заповедь; совершили прелюбодеяние; не взяли ответственность за содеянное на себя; а во втором поколении произошло братоубийство. В итоге вся современная история повторяет грехи первой семьи.

Коренное разрешение всех проблем истории невозможно без разрешения проблемы грехопадения человека. Разные правители прошлого строили время от времени хорошие государства, но эти государства не могли просуществовать даже несколько поколений, так как проблема грехопадения связана с родословием. Именно поэтому часто даже очень хорошие и праведные родители никак не могут повлиять на своих детей и внуков. Пока тайна грехопадения не будет раскрыта, пока люди по всему миру не признают важность и необходимость нравственных ценностей и создания крепких традиционных семей, история насилия и греха не прекратится.

«Осознаем мы это или нет, на каждого из нас влияет некая сила зла, в результате чего мы, вопреки стремлению нашей изначальной души к добру, совершаем злые поступки, которые по своей внутренней сути совершать не желаем. До тех пор пока силы зла не перестанут влиять на нас, история греха не изменится коренным образом».                Божественный Принцип

Из-за грехопадения человек и мир утратили свою изначальную природу. В результате, на протяжении всей истории Бог стремился осуществить Свой промысл воссоздания человека и мира. Поскольку грехопадение было совершено только людьми, то и воссозданию подлежат только люди, причем воссозданию посредством Слова. Именно поэтому на протяжении всей истории Бог посылал людям святых и праведников, пророков и духовных учителей, чтобы те несли Божье Слово и помогали людям вернуться к Богу и Изначальному Идеалу Творения.

Управляемая природа истории

До сегодняшнего дня лишь несколько религиозных лидеров и мыслителей близко подходили к пониманию того, что история по своей природе управляема. Однако в христианской провиденциальной истории отсутствует четкая формулировка законов, которыми она управляется.

В ХХ столетии Арнольд Тойнби (1889-1975) разработал культурологическую концепцию истории. Эта концепция содержит детальный анализ фаз рождения, роста, крушения и распада цивилизаций. Но и Тойнби не сформулировал четких законов истории.
Итак, осталась только материалистическая концепция истории Маркса, предлагающая голословную формулировку законов истории на основе псевдонаучного и безнравственного подхода. При этом христианская провиденциальная концепция истории потеряла свою привлекательность и была отвергнута многими как ненаучная, поскольку не смогла чётко сформулировать законы движения истории. В итоге история переписывается, используется в корыстных целях и самое главное не даёт человечеству никакой надежды на будущее. Большинство религий сходятся на том, что Царство Небесное на земле невозможно. Они призывают к праведной жизни, обещая «награду» лишь в мире ином.

В вопросе определения начала истории Теория Истории в Философии Объединения совпадает с христианской провиденциальной концепцией, считая отправной точкой истории сотворение людей и их грехопадение. Далее встает вопрос о роде человеческом, а именно о том, являются ли расы подвидами в пределах одного вида (моногенизм) или разными видами (полигенизм). Теория Истории в Философии Объединения стоит на позиции моногенизма, утверждая, что прародителями всего человечества были Адам и Ева.

Для меня лично такой взгляд являлся всегда очевидным и я не мог подумать, что кто-то думает иначе. Однако общаясь с националистами, я  услышал теорию о различном происхождении разных национальностей. С такой философией легко оправдать подавление одних народов другими. Однако сейчас, генная инженерия утверждает (д/ф. В поисках Адама), что все люди произошли от одного человека. С этой точки зрения, наука сейчас во многом помогает Божьему провидению.

В чем же, в таком случае, заключается цель истории? Она заключается в осуществлении идеального мира творения. Однако процесс развития истории является неопределенным и доверенным абсолютно свободной воле человека.
Такой подход, согласно которому цель определена, процесс развития не определен, а сам ход истории зависит от выполнения человеком своей доли ответственности, именуется теорией ответственности. Человек на протяжении всей своей истории пытается отвергнуть свою ответственность не только за состояние мира, но и за свою собственную жизнь, постоянно выискивая оправдания и прикрываясь обстоятельствами. Однако до тех пор, пока мы не осознаем, что мы сами несём ответственность за свою жизнь и за всё, что в ней происходит, а также за состояние мира, кардинальных перемен к лучшему не будет.

«Ответственность Бога заключается в том, чтобы явить нам Свое Слово, а наша ответственность — поверить и следовать ему, способствуя тем самым осуществлению провидения».                Божественный Принцип

Исторические перемены происходят согласно определенным законам, которые именуются законами творения и законами восстановления. Сегодня поговорим  о законах творения. Законы творения включают в себя:
1) закон двойственности,
2) закон действия отдавания-и-принятия,
3) закон отталкивания,
4) закон владычества центра,
5) закон доли ответственности.

Закон двойственности

Первым обязательным условием развития общества является возникновение отношений субъекта и объекта между дуальными свойствами. Дуальные свойства бывают двух видов: внутренняя природа и внешняя форма, а также мужское и женское начала.
Восточная философия всегда рассматривала мир и его развитие как гармоничное взаимодействие ян и инь, то есть солнечного и лунного, мужского и женского, положительного и отрицательного начал, а западная философия рассматривала мир и его развитие основываясь на внутренней природе и внешней форме, то есть взаимоотношениях духовного и материального. Если объединить оба подхода, и надлежащим образом выстроить отношения субъекта и объекта, то можно достичь значительного развития в любой сфере человеческой жизни, будь то культура, политика, экономика, наука или искусство.

Закон действия отдавания-и-принятия

Когда дуальные свойства субъекта и объекта вступают в действие отдавания-и-принятия, возникает сила обеспечивающая действие, существование и развитие. Развитие истории происходит, когда устанавливается гармоничное действие отдавания-и-принятия, основанное на общей цели.

Например, чтобы построить крепкую семью, мужу и жене нужно вступить в надлежащее действие отдавания-и-принятия друг с другом. Для разрешения внутренних противоречий, отношения отдавания-и-принятия должны быть выстроены между душой и телом человека. Для процветания предприятия, начальник и подчинённые должны выстроить гармоничные отношения отдавания-и-принятия друг с другом. Для построения мира во всё мире, надлежащие отношения должны быть выстроены между всеми существующими странами. Действие отдавания-и-принятия является гармоничным, всегда свободным от противодействия и противоречий.

В идеальном мире, всеобщая цель и индивидуальные цели находятся в естественной гармонии. В таком мире люди не стремятся к неограниченной частной собственности и не преследуют личные цели, наносящие ущерб всеобщей цели. Совершенный человек руководствуется своей совестью и изначальной природой и обзаводится таким количеством имущества, которое соответствует его общественному положению.                Преп. Мун Сон Мён

Закон отталкивания

Действие отдавания-и-принятия возникает между дуальными свойствами лишь субъекта и объекта. Между тем, субъект и субъект (или объект и объект) взаимно отталкиваются. Одинаковые заряды в природе взаимно отталкиваются, и это действие укрепляет и дополняет действие отдавания-и-принятия, возникающее между субъектом (положительным зарядом) и объектом (отрицательным зарядом). Действие отталкивания не нарушает порядка в природе.

Однако в человеческом обществе, когда люди теряют объектное сознание по отношению к Богу — вместо равенства перед Богом возникает равенство перед законом.  В итоге, всё человеческое общество становится ареной для конкурентной борьбы и отстаивания человеческих прав, что в свою очередь приводит к современной демократии с её постепенным узакониванием всех человеческих пороков.

В отношении мужчин и женщин, игнорирование закона отталкивания приводит к однополым взаимоотношениям, которые осуждаются не только всеми священными писаниями, но и наукой. Такие отношения приводят лишь к деградации и распаду человеческого общества.

 «Свободный секс — это, несомненно, безнравственная тенденция, которую мы должны полностью смести с лица земли. Все, что относится к таким явлениям, как свободный секс, наркотики, насилие, гомосексуализм и СПИД, приведет человечество к погибели».                Преп. Мун Сон Мён

Закон владычества центра

В действии отдавания-и-принятия между субъектом и объектом субъект играет роль центра, а объект принимает владычество субъекта. В результате объект совершает круговое движение вокруг субъекта. Именно по этой причине в природе совершается физическое круговое движение. Например, Земля вращается вокруг Солнца, а электроны - вокруг ядра атома. Поскольку в обществе взаимоотношения субъекта и объекта аналогичны взаимоотношениям души и тела, круговое движение проявляется в форме выполнения приказов, указаний и просьб субъекта. Человек, тело которого полностью подчинено душе или совести, является совершенной личностью.

Также в истории восстановления Бог избирает центральных личностей и через них ведет общество в направлении добра. Бог вдохновляет центральную личность на то, чтобы повести людей в направлении, согласующемся с промыслом Бога. Для этого центральной личности дается определенная доля ответственности, которую она должна исполнить. Если центральные личности справляются со своей ответственностью и люди следуют за ними, то направление истории меняется самым непосредственным образом.
Тойнби писал: «Рост цивилизаций есть дело рук творческих личностей, творческого меньшинства». Народные массы направляются творческими личностями, творческим меньшинством, за которым они следуют. Высказывание Тойнби, фактически подтверждает закон владычества центра.

Закон ответственности

Адаму и Еве, прародителям человечества, была дана доля ответственности – хранить Божью Заповедь, и в эту долю ответственности  не мог вмешаться даже Бог. По этой причине Он и не предотвратил грехопадения, хотя прекрасно видел, что происходит.
Провидение воссоздания также осуществляется при условии, что человечество признаёт и исполняет свою долю ответственности. При этом долг человека состоит в том, чтобы принять на себя всю полноту ответственности за порученную ему миссию и выполнить ее по своей свободной воле.

Следовательно, развитие истории происходит, когда человек берет на себя ответственность и исполняет свой долг собственными усилиями и мудростью, в соответствии с Божьей Волей. Однако если человек не берёт на себя ответственность, в истории начинается стагнация и деградация. Причина продолжительности истории человечества как истории зла в том, что провиденциальные личности неоднократно не справлялись со своей долей ответственности.

«Бог начал Свое провидение воскрешения с семьи Адама. Однако оно все время продлевалось, поскольку избранные для осуществления воли Бога люди не справлялись со своей ответственностью».                Божественный Принцип

Итак, понимая законы творения, можно не только понять цель истории, но и корректировать её течение; это касается жизни, как отдельного взятого человека, так и семьи, общества, страны и мира в целом. В повседневной жизни, нам нужно опираться на законы творения: строить гармоничные действия отдавания-и-принятия между субъектом и объектом, учитывать законы отталкивания, разыскивать центр и следовать ему и выполнять свою личную долю ответственности.
Продолжение следует…


Рецензии