О точном понятии слова грех
В православии грех является противоестественным состоянием человека:
«Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)» (Иоанн Дамаскин).
«Грех есть уклонение от цели назначенной человеку по природе» (Феофилакт Болгарский).
«В церковном понимании грех — это рана, которую человек наносит своей душе» (Андрей Кураев).
По мнению богослова А. И. Осипова, грехи являются следствием грехопадения человека, однако, в отличие от первородной греховности, человек несёт за них прямую ответственность, поскольку должен бороться с ними и одолевать их. Это мнение связано с библейским утверждением, что нет человека «кто живет и не согрешает, и что никто не чист от скверны, даже если и один день проживет на земле» (Иов.14:4-5). Также, основываясь на Евангелии, Церковь считает, что одолеть греховные страсти без Божьей помощи, самостоятельно, человеку невозможно: «ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).
Согласно Иоанну Златоусту:
ни Крещение, ни отпущение грехов, ни ведение, ни приобщение Таин, ни священная трапеза, ни сподобление Тела, ни приобщение Крови и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не станем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха
(Иоанн Златоуст)
О необходимости постоянной борьбы человека с собственными грехами пишет и преподобный Пимен Великий: «Когда горшок снизу подогревается огнем, то ни муха, ни иное какое-либо насекомое не может прикоснуться к нему; когда же простынет, то садится на него; то же бывает и с человеком: пока он пребывает в духовном трезвении, пока он следит за своим сердцем, — невидимый враг не может поразить его». (Пимен Великий)
Серафим Саровский говорил, что когда говорит от Духа Святого, то не ошибается, а когда от себя, то ошибается. Тоже самое говорит и ап. Павел в некоторых посланиях, когда ведет речь от себя.
Господь видит наперед наше несовершенство, наше своеволие. Допускает это, ибо за своеволие мы понесем скорби (страдания) и в итоге поймем свою ошибку (станем совершенней).
ОТВЕТ. Дорогой Иисусу Христу добрый человек!
Своими последними цитатами св.отцов Церкви вы сами оветили, что жизнь без власти греха возможна и каждый должен стремиться к этому.
Теперь о понятии греха.
Господь наш, Иисус Христос, часто подчеркивает, что основным критерием верующего человека является исполнение воли Отца Небесного. Ну а если угодить Богу возможно лишь исполняя волю Божью, то грехом, таким образом, является то, что воле Божьей противится. И действительно: "грех есть беззаконие (противозаконие)" (1Иоан.3:4), - утверждает Дух Святой устами ап.Иоанна, а т.к. закон утвержден Богом, то грех есть противление воле Божьей. Поэтому грех это не только ошибка (или как дословно переводят с греческого: "промах по цели"). Грех и ошибка это не одно и то же: грех это всегда ошибка, но не всякая ошибка есть грех (пример: поиски Иисуса Божьей Матерью и св.Иосифом вне храма, когда Он там остался после Пасхи в 12-летнем возрасте, не является грехом, но лишь безгрешной ошибкой).
Также и относительно вреда человеку: грех всегда приносит вред человеку, но не всякий вред является грехом (например, яд вреден для человека, но иногда он спасает его от земной смерти), более того: безвредное неоказание добра человеку является грехом, как и выразил то Дух Святой устами ап.Иакова: "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак.4:17). Посредством вреда грехом можно назвать лишь вред, приносимый человеку в вечности, а это как раз совпадает для человека с нарушением им воли Божьей.
Итак, грех есть противление воле Божьей.
Добрых плодов вам в познании Иисуса Христа, Господа нашего!
Свидетельство о публикации №215100401796