Везёт не везёт

               
   Замучили разговорами о кризисе, упадке и нехватках. Экономика, мол, в плохом состоянии. Энергоносители пропадают. Но неизвестно, куда. Известно доподлинно, что их добывают, а куда они деваются? Видно, по ненадобности их обратно зарывают. Всё дорого: бензин, дизтопливо, масло стало некачественным. Может, прогоркло? А от этого всему транспорту – смерть.
   За бугром с горюче-смазочными материалами проблем нет. Это потому, что они там экономно расходуют то, что у нас взяли. Нам деньги нужнее, чтобы потребительскую корзину штопать, а прожиточный минимум поднять выше, чем в Азии, Африке и Латинской Америке.
   В нашем городе с топливом проблем нет: моторы гудят днём и ночью, особенно зимой, нефть льётся, бензин течёт, масло капает.
   Общественный транспорт был одно время бесплатным, и не только пенсионерам и школьникам, но и для бомжей. Они, в автобусах по городу катаясь, спали, грелись, снимали различные стрессы. Благоухания от них, однако, было не того. Но мы люди терпеливые. Лишь бы нам везло: на дорогах, по улицам, в жизни. Именно так у нас, собственно говоря, и есть. Мы в Сибири – как в оазисе выживания среди пустыни. Какие – никакие, а деньги есть, продукты тоже, хотя цены к ним всё круче прилагаются. Живём…
   Так о чём мы? Да, о транспорте.
   Хотите совершить небольшую прогулку, а заодно посмотреть на уличное движение?
Тогда пошли.
   … Итак, утро, между семью и восемью часами. Ранняя весна или осень. Из дворов вылетают, ил просто выезжают, легковушки всяческих марок и моделей. Пешеходы с мышиным писком прыгают в стороны, прижимаются к заборам. Расчёт прост: ни один уважающий себя автовладелец не рискнёт наехать на металлическую преграду. А брызгами обдать, или там снежно – грязевой кашей – это пожалуйста, с полнейшим удовольствием. Не нравится – купи машину, других купать будешь. Или, если есть сотовый, звони в ГИБДД, всё равно никто не приедет.
  А вот автобусная остановка. Тут надо долгонько ждать: автобусов мало, и зачастую в них водителями - гастарбайтеры. И приоритетом по утрам пользуются ведомственные автобусы и «Урал – вахты» с табличками предприятий, названия которых правильно может произнести лишь тот, кто проработал там лет пяток.
  Рейсовые городские – мелочь «газельная!» - скромно притормаживают позади этих лидеров, чадящих, как десяток крематориев, или скромно, по-сиротски, останавливается на проезжей части.
   Оскальзываясь и оступаясь, к рейсовому автобусу с невозможной стремительностью, явно превышая заложенную в неё природой скорость, приближается женщина. Автобус, пыхнув газами, выждал момент, когда она сделает попытку поставить ногу на ступеньку, моргнул хитро фонариком, хлопнул дверью и с достоинством отчалил. Дама в позе фигуристки прокатилась с метр на одной ноге, развернулась и вовсе не элегантно приледнилась на дамский центр тяжести. Когда падает мужчина, бывает смешно. Женщина в подобной ситуации вызывает не то стыд, не то жалость. Поэтому все смущённо отворачиваются.
   Ура! Переход пешеходный. «Зебру» видно, ибо проезжая часть тщательно прочищена. Вот только кнопки «Стойте – идите» давно не работают, сколько их ни жми. Но перейти проезжую часть можно: водители боятся подросших за пару лет штрафов. Тем более, что с купленными правами наездников становится меньше.
   … Свежий воздух – один из залогов здоровья. Но, если стоять на улице в ожидании автобуса, а ожидание затягивается, становится как-то неуютно, тоскливо, обидно. Хочется в тепло и чаю.
   Автор ждал автобуса маршрута 1-А, весело переговариваясь с двумя знакомыми женщинами. Через десяток минут прошёл «1-й».
- Ваш следующий, - объяснила девочка с ранцем: она ездит в 10-ю школу этим маршрутом.
- Вот он! – обрадовалась одна дама. Большая единица и буква «А» украшали его забрызганное стеклянное чело. Мы вошли в салон, отсчитали свои денежки за проезд. Но автобус через пяток минут за кольцом уплыл не в нашем направлении. На возмущённый вопрос водитель из знойной Средней Азии показал нам трафарет, прикреплённый к лобовому стеклу: там была полуметровая цифра «1». Перевёртыш! Сказка! Ходжа Насреддин! Пришлось возвращаться. Деньги Ходжа возвратил.
   Входили у нас в автобус во все двери и выходили из всех. Теперь строго: вошёл – плати, не платишь – выходи. Никаких льгот, ни каких ветеранов: равноправие платёжное. Могут выгнать, напоминая о том, что пешие прогулки полезны, и ничто не стоит на месте.
   Сидят в автобусах в основном молодые, угрюмо жующие «жвачку». Стоит рабочий класс и сильная половина человечества – женщины с неподъёмными сумками. Русская женщина, говорил Задорнов, это то, что находится между двумя пакетами. Справедливо: женщинам нельзя ни на миг расслабляться, иначе они потеряют форму и станут непригодными для совершения ежедневных бытовых и трудовых подвигов.
  А так у нас все есть. Кроме… Однажды известного певца спросили: «Почему у вас принято говорить: «Канфетка – мафетка, шашлык – машлык?» Ответ был прост: «Культур – мультур не хватает».
   На этом поставим точку.
   
 


Рецензии