Тёплый запах полей и лесов

После штормового ветра и проливных дождей выглянуло солнце. И хотя ждали меня не убранные под крышу дрова, я решила ещё раз сходить за деревню, пройтись по сухим уже травам, заглянуть под знакомые ёлки.

Как испортилась дорога! В колеях полно воды. Тракторный след свежий. И гадать не надо, кто там. Один на деревне трактор. Неужели, как и я, за последними рыжиками поехал хозяин трактора?
Их ведь мало нынче. Не под каждой ёлкой они.

Вот  мои старые знакомые! Как подросли! А лесок насквозь просвечивает. Облетают с берёзок последние золотые листочки. Верба пушистая. К тёплой осени.

Несколько рыжичков крепеньких нашла. Вдруг гулко раздался выстрел. Понятно: на охоту приехал хозяин трактора. Надо уйти подальше от этого места. Бреду по натоптанной тропе среди сухих и высоких рыжих трав.

 Мне почему-то кажется, что в этих высоких травах танцевали свои загадочные хороводы серые журавли. Именно отсюда доносилось весной их курлыканье.

Тропинка вьётся и заворачивает к каждой ёлке, И я обхожу вокруг каждой красавицы, словно совершаю старинный ритуал. Вот прошла мимо ограды скотского могильника. В ту осень рыжики весело бежали,  куда попало, даже у ограды. Но ведь октябрь уже. Снова слышу уже два выстрела.

Сегодня в моей корзинке штук двадцать наберётся. Да и не за количеством их я бродила здесь.
А любовалась золотыми кустами, похожими на купину неопалимую.
Всматривалась в пронзительно синее небо.
Ловила прощальный полёт листьев.
Долгая зима ждала меня в почти пустой деревне.
И надо было наглядеться, и досыта надышаться ещё тёплым запахом полей и лесов.

  Зашла за очередную сосну, и в стороне от неё, на маленькой кочке, в самом её центре, стоял рыжик. Он был похож на куриное яйцо. Я наклонилась, чтобы оторвать его осторожно с насиженного места. Он ждал меня! Ни кого-то. А только меня! Тонкая прозрачная льдинка вчерашнего дождя отделилась от его крепенького бока.
Вот ты какой, мой рыжик!


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!
Всё так знакомо! Читая Ваши строки, живо ощутила осенние запахи леса и заросших березняком бывших полей. Обожаю ходить по грибы и ягоды.
Рыжик - красавец! Люблю эти грибы жарить.

Родом я из Тверской (Калининской) области. Мы с мужем только в активный огородный сезон бываем в моей небольшой деревеньке. А Вы живёте круглый год. Отважная женщина!!!

С праздником ВЕСНЫ, дорогая Татьяна!
Добра! Радостей! Солнечных оттенков в настроении!

С благодарностью и уважением!

Лина Орлова   07.03.2020 22:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лина!
Спасибо за такой развёрнутый и добрый отзыв.
Вторую зиму я в городе и в основном с внуками.
С праздником!

Татьяна Пороскова   08.03.2020 07:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.