С Днём Учителя

(День учителя 2)
   Вот и ещё один День Учителя позади... О чем я думаю в этот день? Бывало по разному. Были 90е, помню я ехала в автобусе с огромным букетом и на вопрос контролёра: " Чего это сегодня так много женщин с цветами?" я, чувствуя жуткую неловкость, промямлила - "день учителя". Мне, почему-то, было отчаянно стыдно признаться перед всеми пассажирами автобуса, что я учитель. Казалось все будут думать: вот ведь неудачница, ничего подоходнее не нашла...беднота"... Ведь и правда, мы были нищими. Разве забудешь, что приходилось работать в школе, детском саду и еще парочку детских кружков вести, по выходным добирать частными уроками и всё равно еле концы с концами сводить?.. Как в музыкальной школе, куда записала дочку, я не могла оплатить ей два урока в неделю, и как преподаватель, Игорь Песчанский сказал: " платите сколько сможете, а учить я буду как положено - два раза в неделю". Вспоминается так много в этот день....наверное на книгу наберётся. Сколько было встреч с учителями...нет - УЧИТЕЛЯМИ с большой буквы....годы свои институтские помню.

Мы за парты наши сели с опозданьем в двадцать лет,
Седину свою, скрывая от молоденьких коллег.
Нам учение не в тягость,  а прорыв привычных мук,
Мы от быта убегаем в постижении наук!

Словно сон давно забытый, оживает  наяву-
Философию, Гармонию, Методику зубрю..
Дрожь, в руках зачётка пляшет, повезёт – не повезёт?
И счастливый свой билетик кто-то с радостью несёт!

Слёзы, творческие муки – не придуманный сюжет.
Ну, какие же студенты без хвостов, и без побед?
Муж рассержен, дом заброшен, плачут дети, втихаря
Маму в сессию уносит, и не держат якоря…

А соседки все с вопросом: «Где нашла такой салон?
Лифтинг?  Или от массажа молодеешь с каждым днём?!»
Комплементы от прохожих и сомнений больше нет
Годы канули куда-то от названия – студент…

 Помню аспирантуру.Там, в аспирантуре первая лекция по философии (главный корпус МПГУ, аудитории с амфитеатром) вышел преподаватель и так говорил о своём предмете, что в конце все, как один, встали и аплодировали стоя. Это было потрясающе!
Я помню своих школьных учителей и первую учительницу помню - Зинаиду Сергеевну, помню всех дочкиных учителей и надеюсь узнать ещё учителей своего внука.
И в этом году я шла домой с букетом и думала - мне нечего стыдиться. Я счастлива, что проработала 28 лет учителем.
Дорогие коллеги, от всей души поздравляю вас с нашим праздником! Счастья вам, вдохновения и здоровья!


Рецензии
Никогда не приходило в голову, что можно стыдиться своей профессии - профессии учителя... Точнее, не стыдиться, а испытывать неловкость... Учитель - одна из самых важных профессий на Земле. Вторая после врача. Врач - заботится о здоровье наших тел, а учитель - о здоровье наших душ. И то, и другое - одинаково важно. И даже в ошибках врача и педагога много общего. Врач допустил ошибку, это страшно. Но и нерадивый педагог сколько может искалечить душ... Хороший Учитель - Учитель от Бога! А то, что в странах постсоветского пространства этот факт недооценивают, ни в коей мере не должно отражаться на своём, учительском, отношении к своей профессии. Настоящий Учитель всегда осознаёт значимость своего труда, даже если ему приходится работать за маленькую зарплату и влачить полунищенское существование. За это должно быть стыдно государству, которое не может обеспечить учителей в достаточной мере. И это контролёр должна была испытать чувство неловкости за то, что не знала о Дне учителя. И замечательно, что к Вам пришло осознание того, что Вам нечего стыдиться! Вдохновения, успехов и благодарных Вам учеников!

Светлана Салова   12.08.2016 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо,дорогая коллега, за отзыв! Светлана, вам, вероятно, повезло родиться позже...и вам, Слава Богу, не довелось быть взрослой в 90е...Так?
Вы, знаете, когда я вспоминаю эти пресловутые 90е, то и мои ровесники не все меня понимают...Все переживали эти годы по разному. Кто-то в эти годы богател на всю катушку, кто-то карьеру делал как на дрожжах, а мне было реально нечем кормить дочь, реально стыдно, что мне нечем было оплачивать музыкалку для дочки, хотя я работала на две ставки, вела кружок и давала частные уроки музыки... Кому как "повезло"...
Я свою работу обожаю и дети меня очень любят, и мне есть чем гордиться в профессии, и диссертация,и публикации, и успехи учеников...здесь ведь речь не об этом.
Вы абсолютно всё правильно написали и про важность Учителя, и про, то кому должно быть стыдно за нищенство учителей. Нет, сейчас мы уже не нищие, но нашим правителям и сейчас, и тогда - НЕ СТЫДНО...и стыдно им не будет никогда )))
Вон и сейчас заявление Д.А. Медведева о том, что кому зарплата учителя мала, надо идти в бизнес - просто анекдот! а тогда в 90е нам советовали идти торговать на рынке, или подъезды мыть в свободное время... Счастье, что всё-таки не все переключились на бизнес и подъезды )))
Успехов Вам, Светлана, и пусть Вам ВСЕГДА будет только радостно от выбранной профессии.
С самыми светлыми пожеланиями,
Елена.

Логика Железная   12.08.2016 16:08   Заявить о нарушении
Здесь в общем тоже воспоминания... http://www.stihi.ru/2009/10/02/8160

Логика Железная   12.08.2016 16:13   Заявить о нарушении
В 90-м году, Елена, я имела 6 лет педагогического стажа. И очень хорошо помню то время, когда моя младшая сестра с мужем, тоже педагоги, "прирабатывали" на рынке торговлей чебуреками. Многие мои коллеги, действительно, ушли в бизнес. Кто открыл своё дело, кто уехал из Казахстана в Россию... Тяжёлое было время... Но и тяжёлым оно было не только для педагогов. Буквально, для всех. Рабочие нашего завода РТИ (завод был всесоюзного значения) несколько лет вообще не получали зарплату. Частично им выдавали продукцию (резиновые коврики, шланги и т.п.) для реализации. А оставшуюся часть так и не выплатили. Ой, это отдельная история... Не хочется ворошить нехорошее прошлое...
Я просто к тому, что лично я не предполагала, что можно испытать неловкость от того, что я учитель... Обидно, конечно, бывало (и бывает), что малообразованные люди, детки богатеев и т.п. живут на широкую ногу, а ты с образованием, с профессией вынужден влачить жалкое существование... Обидно, что сейчас выросшее поколение тех "перестроечных" годов, когда старые ценности отверглись, не ценят труд учителя, не уважают учителей, не воспитывают в своих детях правильного отношения к людям нашей профессии. Да и, к стыду, нынешние молодые учителя - это не то поколение образованных, самоотверженных, воспитанных, интеллигентных людей, какими мы помним своих Учителей.

Светлана Салова   12.08.2016 16:30   Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно прочту Ваши воспоминания. А мои - на моей страничке. Правда, пока всё больше о счастливом, безоблачном детстве. Добро пожаловать ко мне в гости! :)

Светлана Салова   12.08.2016 16:32   Заявить о нарушении
С удовольствием, Светлана!Спасибо за приглашение. Вы правы - делиться надо позитивом!
Иду к вам )))

Логика Железная   13.08.2016 00:27   Заявить о нарушении
Уважаемые коллеги! Извините, что вторгаюсь в Ваш
диалог (сама не могу этого терпеть!), но хочется
ответить обеим.
Светлана! Я Вас целиком поддерживаю,что НЕЛЬЗЯ сты-
диться того, что ты - учитель. Вы правы, всем было
тяжело в 90-е. Жили по принципу - хочешь жить, умей
вертеться. Многие, имеющие очень солидное образова-
ние, считали ниже достоинства делать унизительную
работу и просто уходили из жизни. Таких немало. А
недооценивают наших коллег и до сих пор. С этим то-
же никто не спорит. Давайте будем счастливы тем, что
мы не напрасно прожили жизнь. Мне 79 лет, но до сих
пор пишут мне мои даже самые ПЕРВЫЕ ученики. Разве
этого мало?
Приглашаю вас, милые "учителки", в гости на мои два
рассказа "Деревенька моя" и "Монголия не заграница".
Жду!

Фаина Нестерова   27.05.2017 09:32   Заявить о нарушении
С большим удовольствием прочитала предложенные Вами, Фаина, воспоминания! Очень интересно!

Светлана Салова   27.05.2017 16:34   Заявить о нарушении
Приглашаю в мои детские "образовательные" воспоминания :) http://www.proza.ru/2016/08/03/742

Светлана Салова   27.05.2017 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.