Юный Моцарт. Пункт 2

Начало: http://www.proza.ru/2015/09/29/627

Пункт 2.

Я проводил день за днем, погруженный одновременно и в учебу, и в творчество Бернара Вербера. Благодаря книгам этого французского писателя, я медитирую каждый день, задумываюсь о своем будущем и не только о своем, стараюсь смотреть на мир иначе и наслаждаюсь моментом.

В детстве я очень любил, когда отец читал мне на ночь, как вы понимаете, на фоне всегда играла музыка. Странно, что это делал отец, а не мама, но она мало говорила, а значит, чтение вслух сыну тоже не приносило ей радости, ну и пусть.

Я помню, как отец прочитал отрывок, где описывалась игра детей на берегу океана. Автор рассказывал, что его запах был таким же пронзительным и запоминающемся, как запах моря, но все же немного отличался. И в детстве у меня появилась мечта — когда-нибудь увидеть океан, искупаться в его водах, вдохнуть этот запах полной грудью.

А сейчас мне 18 лет. И раз уж я решил кардинально изменить жизнь, то пора воплотить мечту в реальность.

Я размышлял о своей мечте, смотрел в окно и видел старые пятиэтажки, лавочки с облупившейся краской и мам, гуляющих с малышами в колясках. Они растят детей, новое поколение, наше будущее, в условиях, в которых живут сами.

Новая жизнь — это прекрасно. Но я бы не хотел, чтобы мой сын рос там, где вырос я. Не хотел бы, чтобы он играл на тех же площадках.

Меня прекрасно воспитали. Я безмерно благодарен своим родителям. И я люблю свой родной город, хоть и странной любовью.

Я хочу, нет, страстно желаю, чтобы мои дети выросли в месте, которое я выберу сам. Я построю дом, оборудую задний двор для их игр. У нас в доме будет огромная библиотека и никакой музыки 24 часа в сутки (только если сами дети этого не захотят).

Обещаю.

Ну а если потомству не понравится, они имеют право свалить в свои 18, как это сделал я.

Раздался звонок телефона. Я поднял трубку.

- Давай, Моцарт. Я жду внизу.

Я улыбнулся: Мила такая Мила. Я спустился вниз и вышел на улицу, открыв плечом дверь. По-другому никак. Дверь действительно сложно открыть, и некоторые девушки не справляются. Хорошо, что я не они.

Я увидел Милу. Она стояла возле легендарного британского Jaguar XF. Просто балдею от этого седана. Элегантный и дерзкий.

- Садись, крошка, - подмигнула Мила. - Сегодня этот зверь мой.

Раздалось характерное пиликанье. Мила нажала на кнопку, и сигнализация была снята. Я сел в машину.

- Стырила у Повелителя Вселенной?

- Скорее одолжила, - увильнула подруга.

- И куда мы едем?

- А куда захочешь.

- Давай рванем в пригород. Аня говорила про одно живописное место, облюбованное молодежью. Заброшенные автодром.

- Я знаю где это, - отозвалась Мила. - И что за Аня?

- Не ревнуй, детка, ты же лучшая.

- Я знаю, Моцарт. Просто любопытно. Вот скажи: что бы ты сделал с миллионом долларов?

- С чего такие вопросы, Мил?

- Ну просто мы дружим столько лет. А недавно я задалась этим вопросом и подумала: а что бы ответил Моцарт? И даже примерно не представила себе твой ответ. Это меня насторожило.

- Зря ты разволновалась. Я сам даже примерно не представляю, что на это ответить.

Мила рассмеялась. Я так люблю ее улыбку. Светлая, добрая, у нее огонь пылал в глазах. А в душе столько всего…

В этом, наверное, прелесть жизни: я могу быть рядом, когда она переживает и взлеты, и падения (они бывают у всех, ошибок и неудач не избежать, необходимо радоваться каждой - это наш опыт), но никогда не перестает улыбаться. Я счастлив, что могу это видеть собственными глазами.

Я откинулся на сиденье. Ехать в такой машине было одним удовольствием. Чистым мужским удовольствием.

- Знаешь, я нашел любовь всей моей жизни.

- Я тоже, - произнесла Мила, резко выруливая. Опасный вираж.

- И кто она?

- А у тебя?

- Давай одновременно?

- Давай.

- Ягуар, - выкрикнули мы с Милой в унисон и зашлись истеричным хохотом.

- Я запишу это в цитатник.

- Ты до сих пор ведешь ту тетрадь? - спросила Милана.

- Конечно.

В пятом классе я завел тетрадь, куда записывал все наши шуточки и приколы, которые придумали мы сами. В итоге тетрадь переросла в книгу, а потом и в огромную домашнюю энциклопедию.

Я погрузился в воспоминания о детстве. Мы с Милой постоянно проводили время дома у нашего общего лучшего друга и одноклассника по совместительству Богдана. У него была большая семья: три старших брата, сестра-близняшка и добрая мама с таким ласковым и нежным голосом, она всегда кормила нас сладостями.

Мы втроем часто убегали в лес, катались на великах и собирали одуванчики, как только желтые головки полевых цветов, начинали выглядывать из-под земли.

Все эти воспоминания остались в городе, который я покинул. Зато Мила была рядом со мной.

Подруга выполнила еще один опасный вираж.

- Эй, Мила, я еще жить хочу.

Она нацепила солнцезащитные очки, поправила ожерелье, что болталось на шее. Сегодня Мила была совершенно очаровательна: темные узкие джинсы, босоножки на высокой горке, которое она сняла, чтобы было удобнее нажимать на педали, и простая белая кофта.

- Знаешь что, Моцарт?

- Что?

- Я вдруг осознала, что не смогу жить, если прямо сейчас не съем какую-нибудь вкусняшку.

- Так давай заедим в какую-нибудь кафешку по пути к автодрому.

- Есть, сэр.

Я открыл окно и просунул туда голову. Ветер хлестал по лицу, и мне это нравилось.

Мила припарковалась возле кофейни, куда мы ходили отмечать наше поступление. Мы с подругой зашли внутрь и заказали себе по чашке кофе и кусочку пирога. Вкуснее десерта я в жизни не пробовал. Тем временем Мила уминала третий кусок.

- Будешь так много есть - поправишься, - предупредил я ее.

- За собой последи, Моцарт. Пока ты ходишь в тренажерку, я сижу в своей комнате в общаге и смотрю фильмы, укутавшись в плед и поглощая все запасы еды. И в итоге фигура у меня все равно будет лучше. Вот так вот, Моцарт.

- Жизнь несправедлива.

- «Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, и лучше». Оскар Уайльд.

Повисло молчание. Каждый поглощал свой кусочек лакомства.

- Это ты так пытаешься напомнить, как обошла меня на олимпиаде по литературе, благодаря этой фразе?

Мила рассмеялась, вспоминая тот случай.

- Я помню еще много хороших фраз, - произнесла она.

- Например?

- «Только слова придают реальность явлениям».

- В тебе всегда было что-то поэтическое, Мила.

- «Поэт может вынести всё, кроме опечатки».

- Успокойся. Терпеть твое непрерывное цитирование Уайльда становиться невозможно.

- «Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное».

- Умерь свой пыл, Мила.

- «Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху».

- Это уже не смешно.

- «Смех — неплохое начало для дружбы, и смехом же хорошо её закончить».

- Я сейчас уйду, и ты останешься здесь одна.

- «Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества — уже трагедия».

- Мила, если ты сейчас же не прекратишь, я позвоню твоему липовому мужу и скажу, что ты здесь.

- Повелитель Вселенной все равно когда-нибудь узнает мой новый номер. «Трудно избежать будущего».

- Ну хоть что-то, есть твои слова, не только цитата.

- «Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата!».

- Мила, если ты сейчас же не прекратишь, я… я… я тебя расцелую!

- Ой, фу, гадость какая!

- Так и знал, что это сработает.

Кто же знает эту блондинку лучше, чем я? Милана жить не может без помпезной литературы.

Девушка поправила свою изящную челку. Мы расплатились по счету и покинули кафе.

Этот заброшенный автодром в пригороде оказался действительно классным местом. Мила гоняла так, будто это ее последний день.

Кто знает: может, этот день действительно будет нашим последним. Смерть и Любовь могут ожидать человека на любом повороте его жизненного пути. От этих двух нет спасения.

Мы кричали, потому что были молоды и счастливы. Потому что ветер развевал волосы, потому что крутая тачка и сумерки, опускающиеся на пустынный пригород, заставляли наслаждаться моментом. Yolo (англ.). Carpe diem (лат.). Живем один раз.

Мы наматывали круги на автодроме до потери пульса.

И возвращаться в общежитие пришлось под покровом ночи, за что нам, несомненно, влетит.

; Спасибо за сегодняшний день, Моцарт.

Сказала мне Мила на прощание.

- Должна будешь.

- Придурок.

- Спокойной ночи.

- Спокойной.

Мила чмокнула меня в щеку и убежала на свой этаж. Я счастлив, что знаю ее лучше всех.

И я хочу быть свидетелем истории жизни девушки-урагана, которая знает слишком много цитат, регулярно осветляет волосы, водит одного дурака за нос, называя его при этом Повелителем Вселенной.

Следующий пункт: http://www.proza.ru/2015/10/05/1453


Рецензии