самый странный сон

Вот кому-то сны снятся простые, незамысловатые, мол, в магазин пошел или знакомого какого встретил, ну или, может, история, какая приключилась с кем. Мне же снятся сны, порой, абсурдные, сюрреализмом переполненные, на гротеске основанные, что как вспомнишь, так тут же в дрожь и бросит.
Вот и сегодня приснился мне такой. Снится, значит, что в городе незнакомом я нахожусь. Прихожу, значит, на реку, что в центре города. А там вся рыба кверху брюхом плавает и на берег ее, бедную, выкинуло. Но это что еще! Вот иду я по рыбам и куче трупов животных разных, они лежат, словно для картин Фейта или Снейдерса позируют. Собрались все гурьбой и позируют. А я босиком по ним шагаю и не страшно мне вовсе, а только что обида переполняет за то, что люди делают, что с миром то творят.… А людей, там надо сказать много было, они вот тоже идут по трупам этим, словно, так оно и надобно, словно земля их родная под ногами простирается. Иду я все, а душа моя горечью вся переполнена, думаю, надо сфотографировать этот абсурд несусветный. Но тут судно приплывает и сгружает эти туши, я так и не успела запечатлеть сие зрелище. Но люди вокруг говорили, что сколько бы раз не увозили все эти останки, все равно сразу же новые появляются. Что за проклятие такое?
Но самое то, что главное в этом сне. Девочка вместе со мной была, лет одиннадцати (это она сама мне сказала, что ей одиннадцать), до того милая и прехорошенькая, что аж страшно было, такой вот она была. Большие чистые глаза, светлые волосы, но главное – взгляд, нигде я такого проникновенного взгляда не видела. Она мне по сну родственницей приходилась. Я очень следила, чтоб с ней ничего дурного не стряслось, уж людей было много странных вокруг. Не хотелось мне, чтоб этот ангел по трупам шел, я и говорю ей: ты постой вот здесь неподалеку, а я пойду, сфотографирую этот кошмар. Тут мужик появляется, большой такой, волосы рыжие, синий свитер на нем, потрепанный весь, и говорит, значит, что мол, он ее покараулит. Но я-то сразу неладное заподозрила и увела ее он него от греха подальше. Тут сон прервался также неожиданно, как и возник в голове моей. Но скользкие смердящие трупы животных под босыми ногами до сих пор перед глазами стоят, и словно живой укор смотрят на меня глаза той девочки, самым невинным и чистейшим взглядом, с затаившимся в них вопросом: «Как же оно так вот могло произойти?» 


Рецензии