Сказки Энгуса Макхоуп ч. 2

Ценная бандероль стоимостью в один доллар
История десятая. Blue Hope /Голубая Надежда
Глава 9
  Сказки Энгуса  Макхоуп. Старые сказки на новый лад.

Ч.2  Жизненная сказка

Даже в жизни бывают сказки, надо только поверить в них!
(Лэйни Тейлор)

  В сказках часто главным героям приходится бороться за своё счастье с злыми силами, ведьмами и колдунами. С помощью волшебства Золушка попадает во дворец, встречает принца, который потом по одной туфельке ищет свою любимую. Преодолев все препятствия, в конце концов находит.
  А есть жизненные истории, где животные разговаривают, спорят и ссорятся с людьми. Но побеждает всё-таки здравый смысл. Тем поучительные такие сказки. Недаром русские народные сказки заканчиваются присказкой:
"Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".
  Хотя с первым утверждением, что сказка - ложь, можно поспорить. Есть в сказках много правды! Это точно!

Сказка вторая, самая любимая средней дочерью Энгуса и Эдме МакХоуп Беатрис
«Розовая овечка» (1)

     В деревушке среди скалистых гор жила семья КенМор. Старший Дункан трудился на шахте, а его жена Инге занималась домашними делами.  Долго у них не было детей, да судьба смилостивилась,  на склоне лет  появилась у них девочка.  Её назвали Офелия.
  Ах, как она была  красива!  Белокурые  волосы  завивались в очаровательные кудряшки.  Нежный овал  лица,   милые  ямочки на  пухлых щёчках, гладкая, нежная кожа. Голубые глаза смотрели на мир удивлённо, но  с вызовом: «Вот я какая!» 
   Да! Было на что посмотреть, когда девушка выросла.   Высокого роста,  с тонкой талией,  высокой и  упругой грудью, она привлекала к себе внимание. Но у  Офелии  был один недостаток:  была она излишне своенравна и несговорчива.  Дункан и Инге души не чаяли в дочери, вот и избаловали её.    
    Сколько юношей не сваталось, все ей не нравились.  От одного пахло неприятно,  другой был маленького роста,  у третьего   – волосы прямые, не кудрявые. Четвёртый – был недостаточно красив:  нос, видите ли,  с горбинкой.  Пятый – намного старше.  В общем, с пренебрежением отнеслась к юношам.  За это они прозвали Офелию: Фифа.
   – Фифа! Фифа! Фу! Фи-и-и!    – кричали ей вслед.
Как ни злилась девушка, ничего не поделаешь, сама виновата. Инге успокаивала дочь:
   –  Значит, ты ещё не встретила  того, кто будет тебе по сердцу.
    Немного времени прошло, понравился  Офелии  пастушок Дуглас Уоррен, но он был не только небогат, но и не шотландец.   Руфус Синклер привёз его мальчиком из похода, выучил всему, что сам знал, а так как детей у него не было,   сделал своим  наследником. Об этом  никто не знал.  Офелия тоже. Тогда  и сказки бы не было, вернее, поучительной истории.
    А началось всё с печального события.  Простудился  Дункан, да и слёг в горячке. Не прошёл месяц, как душа его отошла в мир иной.  Для Инге смерть мужа  стала  большим ударом, от которого она не оправилась, скончалась через две недели во сне с улыбкой на лице. Сердце остановилось.
   Вот так! Жили дружно и умерли, хотя и не в один день, но один за другим.  Осталась Офелия одна. Плакала-плакала, а что делать, жить-то надо.   Решила   Офелия навести  порядок   в  комнате родителей, перебрать вещи, ненужное  выбросить, а что-то раздать соседям.
  Инге была очень аккуратной и опрятной женщиной, хорошей хозяйкой.  Офелия нашла совсем новые   вещи: платки, шерстяные носки, хлопковые полотенца,  вышитые орнаментом.
 –  Их  я на базаре продам!     – обрадовалась девушка, ведь после родителей осталась совсем без средств.
  Надо сказать, что Инге  всё-таки научила дочь шить, вязать, вышивать, вести хозяйство. Так что  Офелия  ленивой не была.  Это ей потом помогло  в жизни.
  Перебрав вещи,  девушка решила, что ничего выбрасывать не будет.   
–  Это я  себе оставлю, а  это отдам соседям на память.  А вот это –  продам, –  рассудила Офелия, разложив всё в три  кучки.
 Вещи, что себе оставила,  напомнили ей родителей. Она нежно провела рукой по свадебному полотенцу, что ей вышила Инге и заплакала.
 – Прости, мамочка! Я не берегла тебя. Была капризной, не слушала твоих советов.
 Килт отца Офелия решила тоже оставить для своего мужа. (2)
– И ты, отец,  прости!  Я была плохой дочерью, своенравной и дерзкой.
 Нежно разгладила складки килта, всматриваясь в узор, слёзы так и текли по щекам. (3)
Слёзы очищают душу от всего наносного, ненужного, от  никчёмных обид и разочарований.
  – Так!  Хватит плакать!  – стала успокаивать себя Офелия. – Слезами горю не поможешь!
Она взяла в руки  полынный веник  и стала подметать пол.  Почему полынный?  Матушка Инге секрет дочери передала.
– Полынь  свежестью пахнет,  и мусор не разлетается во все стороны, – поучала она дочь. - Очень удобно!
 Вдруг в дальнем углу что-то блеснуло.  Девушка наклонилась,  и достала монетку. Это был  чуть  погнутый шестипенсовик. (4)
– Что бы мне купить на него? – подумала Офелия. – Пойду-ка я на базар и  куплю себе овечку. Шерсть будет для пряжи. Да и мне не скучно.   Как раз завтра воскресенье, можно будет не только выбрать, но и поторговаться.
Сказано-сделано.  Проснулась Офелия рано утром, так рано, как никогда не вставала. Наскоро перекусив  куском хлеба с молоком, что с вечера дала соседка за тёплый мамин  платок и шерстяные носки, она пошла на базар.
   Чего здесь только не было! Лавки ломились от всевозможных товаров и продуктов. А ещё играла весёлая музыка.
– Эх, нет  пары, а то станцевала бы! – взгрустнула Офелия. – Сама виновата, всех ребят от себя оттолкнула,  а к бедняку Дугласу сама не подойду. Не хочу в нищете жить!
– Не хочешь выходить замуж? Так за первого встречного отдам, даже если это будет нищий!
Услышала Офелия мужской сердитый голос и удивилась.
– Ой…это же кукольники!
   Неподалёку, на высокой сцене показывали кукольное представление. Дети, взрослые смеялись над капризной принцессой, которую отец отдал за нищего, постучавшегося в ворота замка ранним утром.  Офелия  горько вздохнула. Эту сказку ей в детстве рассказывал отец.  Конец у сказки был счастливым.
– Нищим переоделся король соседнего государства, которого принцесса высмеяла, когда он  прибыл свататься,  –  вспомнила девушка. –   Приучил принцессу к труду,  перевоспитал...Ой, я же не развлекаться пришла!
  Офелия прошла к торговым рядам, где продавали овец. Каких здесь только не было! Кудрявых и без шерсти, совсем маленьких овечек и козочек. Больше всего ей понравилась овечка в шерстяной шубке с розовым отливом.
– Назову овечку Роззи, – решила девушка.
Офелия  сторговалась с продавцом, даже осталось на вкусности для себя и Роззи.  Повела она  свою овечку домой.  По дороге попалась ограда. Тут Роззи упёрлась – ни в  какую не хочет  перелезать  через ограду. Девушка очень расстроилась.  Мимо  проходил сосед  Мак Свен  со своей  собакой Бимбо
– Бимбо! Укуси овечку! – попросила Офелия. – Не хочет моя овечка лезть через ограду. Не успею я засветло попасть домой.
  Не послушался  Бимбо, как ни уговаривали его Офелия  и Мак.  Маку ничего не оставалось, как уйти. Он долго оглядывался на  расстроенную Офелию, но ничем не мог ей помочь – Бимбо на поводке тянул хозяина домой.   
  Офелия опять попробовала подтолкнуть Роззи, но та упиралась. Не хотелось ей лезть вверх. Тут показалась совсем незнакомая собака. Девушка взмолилась:
 – Милый пёсик!  Укуси мою овечку! Не хочет она лезть через ограду. Не успею я засветло попасть домой.
  Офелия посмотрела на пса. Хоть и был он беспородный, но ухоженный,  со светло-коричневой шерстью. Красавец, ничего не скажешь!
– Если у тебя нет хозяина, я возьму тебя с собой. Будешь  дом охранять. Назову тебя Рекс.
 Пёс посмотрел на девушку, потом на  розовую овечку и прилёг в кусты у дороги.
  – Глупая овечка, – подумал пёс. – Лень мне что-либо делать.
 – Ну, что ж, не хочешь, как хочешь, – проговорила Офелия и отошла на несколько шагов от ограды. Овечка так и осталась стоять на месте.  Под ногами девушка увидела палку.
– Палка, палка, побей собаку!  – попросила Офелия. – Не хочет собака укусить овечку, не хочет овечка лезть через ограду, не успею я засветло попасть домой.
Палка не послушалась. Так и осталась лежать на дороге недалеко от собаки.
  Пошла Офелия дальше. Недолго шла, увидела  неподалёку от дороги в траве  огонь. 
– Как так можно! Разжечь костёр и не потушить его, – подумала девушка. – Но мне повезло!
Подошла она ближе к огоньку и говорит:
– Огонь-огонёк! Сожги палку! Не хочет палка побить собаку, не хочет  собака укусить овечку, не хочет овечка лезть через ограду, не успею я засветло попасть домой.
Но и огонёк не послушался. Лишь искры разлетелись по сторонам.  Что делать? Офелия  вздохнула,  и  дальше  пришлось идти, всё больше отдаляясь от розовой  овечки.  Дошла Офелия до берега реки , умылась холодной водой, освежила лицо и взмолилась:
– Водичка, водичка! Ты такая холодная, в жар остужаешь, может, мне поможешь?  Залей огонь! Не хочет огонь сжечь палку, не хочет  палка побить собаку, не хочет  собака укусить овечку, не хочет овечка лезть через ограду, не успею я засветло попасть домой.
   Оказалось, что водичка такая же холодная и бесчувственная. Не послушала Офелию.
– А мне какое мне дело до тебя? Я спокойна. Я совершенно спокойна…
 – Ничего, – подумала  девушка, –  найдётся ещё  тот,  кто выведет тебя из безразличного состояния. 
  Неподалёку на берегу пасся бык.
– Бык! Бычок-здоровячок! Помоги мне!  Выпей воду! Ведь солнце высоко, жарко. Не хочет огонь сжечь палку, не хочет  палка побить собаку, не хочет  собака укусить овечку, не хочет овечка лезть через ограду, не успею я засветло попасть домой.
 – Я только что напился, не буду слушать тебя, – ответил бык.  – У меня послеобеденный сон.
  Пошла Офелия дальше, горько вздыхая.
– Эх, не помогала я матушке пасти овечек.  Уж она-то знала волшебные слова…
  Показалась мясная лавка Перси Гуди. Мать часто покупала здесь говяжье мясо. 
– Здравствуйте , уважаемый сэр Гуди! Только вы мне можете помочь! Убейте быка!  Он никому не принадлежит, пасётся на берегу реки. Не хочет бык выпить воду, не хочет  огонь сжечь палку, не хочет  палка побить собаку, не хочет  собака укусить овечку, не хочет овечка лезть через ограду, не успею я засветло попасть домой.
– Некогда мне быком заниматься! У меня покупателей много.
  Поплелась Офелия  дальше. Совсем загрустила, и себя жалко, не успеет домой, и овечка пропадёт. Вдруг под ногами увидела верёвку.
– Верёвка, верёвочка! Ты такая длинная, помоги мне! Попугай мясника Гуди,  затяни  петлю на его шее.  Не хочет Гуди убить быка, не хочет бык выпить воду, не хочет  огонь сжечь палку, не хочет  палка побить собаку, не хочет  собака укусить овечку, не хочет овечка лезть через ограду, не успею я засветло попасть домой.
– Ещё чего! Буду я глупостями заниматься! – не послушала верёвка Офелию. – Не дело это – людей душить.
– Я же только припугнуть, – оправдывалась девушка.
– Иди дальше! Не мешай мне медитировать.
– Ух, ты какая! Я такие словечки и не знаю!
  Навстречу Офелии попалась мышка.  Она грызла зёрнышко.
– Милая мышка!  Перегрызи верёвку! Не хочет она попугать мясника, затянуть петлю на его шее. Не хочет  мясник  убить быка, не хочет бык выпить воду, не хочет  огонь сжечь палку, не хочет  палка побить собаку, не хочет  собака укусить овечку, не хочет овечка лезть через ограду, не успею я засветло попасть домой.
Мышка даже не взглянула на девушку, лишь хвостиком махнула  и  продолжала свою трапезу.
  Сделав всего пару шагов, Офелия  увидела  большого рыжего кота.
– Надеюсь, что котик не откажет мне, – подумала девушка.
  Кот был пушистый и  такой красавец!
– Котик, котик!  Помоги мне! –   так отчаянно взмолилась Офелия. –  Съешь мышку! Не хочет она перегрызть верёвку.  А верёвка не хочет  попугать мясника, затянуть петлю на его шее. Не хочет  мясник  убить быка, не хочет бык выпить воду, не хочет  огонь сжечь палку, не хочет  палка побить собаку, не хочет  собака укусить овечку, не хочет овечка лезть через ограду, не успею я засветло попасть домой.
А кот  ей на это отвечает:
–  Мурррр! Сходи вон к той корове и принеси мне блюдце  молока, тогда я съем мышку.
Пошла Офелия к корове, а та ей и говорит:
 – Воон стог стоит. Принеси мне охапку сена, тогда я дам тебе молока.
  Офелия, даже не раздумывая,  подбежала к стогу,  набрала сколько могла сена и принесла его корове.  Съела корова сено и дала молока. Офелия налила молока в блюдце и пошла к коту. Кот вылакал молоко и стал ловить мышку. Мышка бросилась грызть верёвку. Верёвка стянула петлю на шее мясника.
  Мясник бросил верёвку на землю и замахнулся на быка, чтобы убить его. Бык  ринулся к реке  пить воду. Вода стала заливать огонь, а огонь перебросился на палку и та чуть не загорелась. Палка замахнулась на собаку, а собака укусила розовую овечку. Овечка  заблеяла от страха:
 – Бееее!
   И с испугу перелезла через ограду. Так Офелия вместе с  розовой овечкой  Роззи  вернулась домой, когда ещё не стемнело.
   Эта история запомнилась Офелии надолго.  Она получила хороший урок. Нельзя быть надменной и капризной, ни с людьми, ни с животными. Как только она это поняла, жизнь стала налаживаться.  Однажды Дуглас Уоррен пригласил Офелию на танцы.  Они стали встречаться и вскоре поженились. Жили долго и счастливо, никогда не ругались.


(1) По мотивам английской народной сказки «Старушка и поросёнок» из книги «Страна  Чудес. Английские народные сказки» перевод с английского  Н. Шерешевской, Москва, Современный писатель, 1993, стр. 86-88
(2) Килт – национальная шотландская мужская одежда, юбка в клетку.
(3) Узор на килте – «тартан (tartan)»  от французского «tiretaine». Каждый шотландский род имел свои традиционные цвет, которые сплетались в узор на килте. Единственно допустимым узором килта является клетка.
(4) Шестипенсовик – старинная английская монета


Рецензии