Нелепости... Гл. 7. Осень растревожила

                Гл. 7. Осень растревожила…

Именно так: растревожила мои воспоминанья. Где-то они ещё дышат полной грудью эти самые воспоминания, а здесь, где теперь я шагаю по этой жизни, они всего лишь гости. Замечу, что гостям я всегда рад. Они всегда привносят в мои будни подзабытые запахи и интонации из Прошлого. Порой их бывает столько, что конкретно «сносит крышу». В такие моменты напрочь забываешь, где ты, с кем…
Тут главное не паниковать и не выть на луну от нахлынувшей безнадёги по случаю непонимания кое-чего из Настоящего. Всё это пройдёт, а жить надо будет дальше и снова зализывать старые раны на душе. Интересно, это у всех так или только у меня? Нет, за наказание это я не считаю. Скорее всего – это такое испытание. Без этого видно никак не обойтись. Собственно, если всё подобное отобрать у моей жизни, можно в шесть секунд превратиться в рыбу хватающую ртом воздух на раскалённом песчаном берегу.
И вот опять осень, и в голове на ощупь бродит подзабытый мотив, и губы произносят слова, стараясь правильно их расставить под длительности нот: «Осень растревожила мои воспоминанья и опять, в который раз…» А действительно, в который уже раз? Если все эти воспоминания собрать в одну стопочку, да пронумеровать, может получиться любопытная история для подрастающего поколения. Хотя у них сегодня свои вкусы и привязанности и все мои счастливые билетики – это всего лишь такие маленькие эпизоды, на фоне которых, легко затеряться светлой головушке. Это сейчас я бережно их перебираю в памяти – раньше было не до этого. Сегодня они все как на ладони и нет конца моему удивлению, как всё было сложно тогда и как всё просто сейчас. Уж теперь мне не откреститься и надо поблагодарить своё Прошлое. Всё было, как должно. Спасибо!
И, тем не менее, осень опять окружила меня заботой и после сентябрьского тепла, откуда-то сверху прорвались дожди и серые тона повисли над головой. А мне и это по душе. Эти барабанные дроби капель по стеклу, которые уже не хочется, как в детстве пересчитать все до одной. Просто стою и любуюсь тем, как дождевые струи сбивают с деревьев пожелтевшую листву. Я даже провёл некоторые параллели с тем, как с плеч спадает одежда. Красиво и нет суеты – всё предсказуемо и не надо никаких слов. Они лишние в этот момент здесь и сейчас на моей планете.
Хорошо! Я бы даже несколько усилил настроение: «Классно!» Это от того, что совсем рядом точно так смотрит на дождь ещё один человек. Сейчас  это самое главное: дождь – связующее звено с ним, которого мне так не хватало все эти последние пять лет.
Ага, полезли догадки и домыслы. Я вас умоляю: всё гораздо прозаичнее. Вот-вот, ночь сменит день, а потом всё по кругу и неизбежность торкнется в двери реальности, и будут они пить чай, и удивляться тому, как долго шли навстречу друг другу.
Похоже на сказку? Положим, что так. Единственное дополнение: в ней все останутся живы. Можно не сходя с места столько всего придумать на эту тему, но не будем торопить время. Пусть они для начала научатся дорожить мгновениями.
А осень вот она вся нараспашку и прохожие никак не могут поверить в то, что тепло сворачивает свои знамёна: и то там, то здесь мелькают рубашки и блузки с коротким рукавом. И женщины вдогонку сентябрю молотят каблучками об отсыревший асфальт, пряча свои прически под зонты, отдохнувшие за лето.
Эх, и куда летит жизнь? Хочется встать, раскинуть руки и, запрокинув голову к небу,думать обо всём сразу: тут тебе и Прошлое с «чёрными всадниками» в голове, и Настоящее в ожидании новых открытий и Будущее розовыми пяточками, топающее по паркету. Взять бы всё это разом и прижать к себе, прося прощение за себя такого, как есть у всех сразу. А потом просто усадить: и Прошлое, и Настоящее, и Будущее за один стол и под гитару спеть для всех и по отдельности каждому: «Осень растревожила мои воспоминанья и опять, в который раз…»
Вот как нахлынуло – набежало и зацепило по полной программе и уже не знаешь, где ты, с кем…
А за окном с утра пасмурно и не хочется никуда бежать. Где-то на краю света  трубач был не в настроении и пустил петуха на высокой ноте. Ничего, это пустяки по сравнению с тем, что его ожидает в ближайшем будущем.
У меня же всё хорошо. Взял лист бумаги. Написал письмо своему Прошлому. Перечитал. Скомкал… Нет, лучше хлебну чаю с Настоящим. Это сейчас важнее. Я ему нужен больше, чем Прошлому.


Рецензии
Приму Ваше замечательное произведение, как подарок на мой день рождения сегодня!
Читала и слушала "Осенний вальс" Шопена!Игорь, спасибо Вам!

Татьяна Эпп   04.10.2015 13:33     Заявить о нарушении
Немного радости - это просто прекрасно)))Тем более, в день рождения!!!

Игорь Рассказов   05.10.2015 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.