Крушение сансары. Глава 27

Следующее утро в считанные секунды взбодрило расслабившихся в увольнительной счастливчиков. А через несколько суток им казалось, что все происшедшее в увольнении, это всего лишь сон. Осталось только уважение со стороны товарищей, благодаря выполненным заказам, розданным подаркам, которые выиграл Лира и немного приукрашенным рассказам. Но вскоре и это все затерялось среди бесчисленных историй каждой новой партии курсантов вернувшихся из увольнительной.
Тем временем физические упражнения стали носить поддерживающий характер и то в контексте тактических игр. Взамен им пришли упражнения иного характера.
Однажды вечером, Лира со своими сослуживцами традиционно вернулся в казарму и по приказу «Отбой», отправился в постель, но, не успев погрузиться в сон, всех разбудила команда «Подъем»!
«Ну, вот опять, ночные учения» - роптали курсанты. Но в отличии от предыдущих ночных подъёмов им не устроили отработку скоростного одевания и раздевания, не погнали в марш бросок и даже не заставили стоять всю ночь по шею в воде. Их просто отвели в аудиторию, где оставили без всякого дела на час. От безделья все начали сидя засыпать, как вдруг в аудитории отварилась дверь и появился тигр! Видя старшего командира, курсанты живо подпрыгнули с места приняв стойку смирно.
Ко всеобщему удивлению этот тигр не был командиром их части, это был преподаватель.
- Садитесь! Не надо так прыгать! Вы меня испугали! – лилейно промурчал тигр, сел за преподавательский стол и, ничего более не говоря, принялся, причмокивая, пить молоко.
Такое необычное поведение высокого военного чина вызвало у учеников улыбки и даже легкий смех. Тигр, в сою очередь, никак не отреагировал на неучтивое поведение и просто продолжить пить молоко. Постепенно данная ситуация перестала быть смешной и в аудитории снова воцарилась тишина в которой периодически раздавались причмокивания тигра. Вдобавок к этому, тигр принялся насвистывать какую то однообразную мелодию. А ночь тем временем брала свое, снова погружая курсантов в полудрему.
Как только молоко было допито, тигр тихонько поднялся, как бы стараясь никого не разбудить, и со всей силы запустил пустую стеклянную банку из под молока в стену располагающуюся позади курсантов. Все тут же проснулись и рефлекторно посмотрели в сторону, откуда донесся шум. Затем, с испугом и удивлением, посмотрели на тигра, который с бешенным выражением морды кровожадно смотрел на подчинённых. Внезапный ужас парализовал курсантов, а тигр пробежал мимо пяти курсантов свирепо заглядывая им в глаза. После этого, преподаватель снова стал добряком и присел в кресло.
«Хух» с облегчением вздохнула та часть курсантов, которым тигр не заглядывал в глаза, и обрела свое обычное состояние. Вторая же половина курсантов не только остались в трансовом состоянии, но и начала проявлять неадекватность в поведении. Один из курсантов вращал головой, второй, что то собирал у себя на одежде, третий пел песню, четвертый вел ожесточенный спор с несуществующим собеседником, а пятый эйфорично улыбался.
- Что с ними? – спросил Лира у преподавателя
- Они в состоянии гипноза – ответил ему Джуа.
- Да друзья мои! они в состоянии гипноза, - согласился с Джуа преподаватель, после чего три раза громко хлопнул в ладоши.
Хлопки мгновенно пробудили загипнотизированных курсантов. Пробудившиеся, в свою очередь, с удивлением начали оглядываться по сторонам, вызвав смех у курсантов, которые за ними наблюдали
- Чего вы смеетесь? – спросил курсант, который еще пару секунд назад вращал головой.
Его вопрос и недоумение, которое читалось на морде, еще больше усилили смех.
- Все, все, хватит развлечений – сказал курсантам тигр и, когда все замолчали, продолжил – надеюсь, эта маленькая демонстрация дала понять всем, чему будут посвящены наши занятия. Все это время Вы изучали как физически вести бой. Теперь вам предстоит освоить основы ведения психологической войны. А начнем мы с тренировок по управлению психической энергией. Вас, наверное, уже учили сосредотачивать свой взгляд на одной точке, теперь для вас точкой сосредоточения внимания будут эти предметы
После этих слов преподаватель достал коробку и приказал одному из курсантов всем раздать хрустальные шарики.
- Положите выданный вам шар на расстоянии вытянутой руки, так, что бы свет равномерно падал на шар. Теперь сконцентрируйте свой взгляд в его центр. Как и прежде вам нужно избавиться от рассуждений и просто войти в состояние пассивного созерцания.
По истечению десяти минут тигр прервал упражнение и принялся расспрашивать курсантов о том, что они могли наблюдать в шаре в течении этого времени. Трое курсантов честно признались, что просто смотрели. Пятеро сообщили о прекрасной игре света. А двое, один из которых был Лира, увидели нечто иное.
- Сперва, как уже говорили, я просто смотрел и видел играющий свет. Затем внутри шара начала появляться дымка похожая на облака. Постепенно в дымке можно было различить сгустки, напоминающие какие то образы. Далее эти образы становились все четче и четче, а потом … - сказал курсант и, как бы пытаясь найти объяснение увиденному, сделал паузу
- Что потом? – начали спрашивать заинтригованные курсанты
- Потом тигр прекратил упражнение, и я увидел ваши рожи – закончил свой рассказ первый курсант вызвав всеобщий смех.
- А, что видел ты? – обратился к Лире тигр
- У меня не было того, что описывали ранее. Вначале я на мог сосредоточиться на центре, но когда это удалось я как будто нырнул в другой мир
- И, что ты увидел в этом мире? – поинтересовались курсанты
- Я увидел разнообразных животных, которых не видел ранее.
- А, что это были за животные? – спросил преподаватель
- Вначале это были обычные птицы, волки, коты, лошади, но, затем, я заметил, что в них что то не так. Они имели едва уловимые признаки, не относящиеся к их виду. У животных которых я видел потом, эти признаки были более выражены. Так, например, у лошадей были крылья, а у зайцев пасть как у тигра. Потом начали появляться более смешанные виды. Птицы имели головы быков, хвосты ящериц и лапы собак. Следующие образы уже вовсе нельзя было отнести к каким то видам. А за ними пришли образы безобразных чудовищ.
Тигр удивлённый таким рассказом подошел и посмотрел в хрустальный шар Лиры, как будто пытаясь понять, где он там мог такое увидеть.
- И, что было дальше? – не совсем веря в рассказ, но желая услышать продолжение, спросил он
- Ничего! Как и моему предшественнику, вы все испортили
- Ладно! – подытожил тигр – всем спасибо за рассказы. Эти шары вы возьмете с собой и в любую свободную минуту постарайтесь потренировать этот навык
После освоения навыков концентрации на хрустальном шаре, занятия по управлению психической энергией перешли на следующий уровень. Взамен шара в качестве предмета концентрации была взята свеча. Сперва, это была одна свеча, затем три, пять и так далее. По мере увеличения количества свечей необходимо было концентрироваться на одной. За свечами предметом концентрации стали глаза собственного отражения. Тренировка с отражением так же получила развитие. Вначале нужно было научиться, не используя мимику, только глазами, выражать самые разнообразные эмоции. И только после того, как на занятии все курсанты могли безошибочно угадывать, что изображают глаза друг друга, они пошли дальше. Далее они тренировали зрительную концентрацию в условиях погружения под воду.
К радости курсантов рост нагрузок начал сопровождаться увеличением благ. Одним из них было право на свидания с кем то из близких. Все тут же бросились писать своим родственникам и друзьям. Взамен отправленным письмам курсантам раздали целую кучу полученных, которые выдавались не по факту прихода в школу, а строго с определенной периодичностью.
Лира, как и в предыдущий раз, получил всего одно письмо, да и то месячной давности. Автором так же был Дон
«Вод ведь. Пишет за всех. Бран тоже мог бы, хоть пару слов написать» - подумал Лира распечатывая конверт.
Письмо имело следующее содержание
«Привет, дорогой друг! Хотел начать с чего-то другого, но я художник, а не писатель, поэтому начну сразу с главного. У нас произошло большое несчастье.
Как то Бран получив весьма солидный гонорар за работу, решил временно прекратить брать коммерческие заказы. Он считал, что так он никогда не закончит оперу.
Откуда не возьмись у него появилась подруга балерина, которая поселилась в нашей общей квартире. Она полностью игнорировала все наши устои. Она была красива, успешна и не лишена внимания мужчин. При этом, она была холодна ко всем кроме Брана, что давало ему возможность почувствовать свою исключительность. Когда балериной в Бране был раздут огонь вдохновения он начал безудержно писать. Ноты и либретто сыпались словно град. За день он исписывал по несколько тетрадей. Мне, естественно не было места в их жизни. Я каждый день ощущал себя лишним в этой творческой семейной идиллии. Я часто стал ночевать у друзей, а после и вовсе съехал на другую квартиру. У них все продолжалось, как и ранее: он писал, она танцевала. Они был погружены в искусство и друг в друга. Но деньги, которые были у Брана, постепенно закончились и он перешел на иждивение своей подруги. Она платила за жилье, еду, одежду. Бран же успокаивал ее, что ситуация временная, что придёт время когда он закончит оперу и все резко изменится. Вначале балерина обхаживала Брана, воспринимая его, как гения, с которым ей посчастливилось познакомиться, но постепенно быт и неустроенность начал пожирать чувства. Она стала подолгу задерживаться на тренировках, а после выступлений охотно принимала предложения отпраздновать успех.
Барн, лишенный внимания, вошел в творческий кризис. Он мог часами смотреть на пустой лист и в его голову не приходило не одной мысли. Пытаясь развеяться и в поисках вдохновения он начал прогуливаться по улицам, а однажды забрел в один из знакомых кабаков, где встретил друзей и изрядно набрался. Встретив пьяного Брана дома балерина ничего не сказала ему и, только, выразила свое недовольство. Бран же стал все чаще и чаще приходить в нетрезвом состоянии и все реже и реже садился за работу. В конце концов балерине это надоело и она устроила ему скандал обвинив не только в пьянке и безделии, но и в отсутствии какого либо таланта. Творческая душа композитора не могла вынести такого удара. Бран тут же собрал вещи и перебрался ко мне. Мы практически не разговаривали. Он перестал ходить по кабакам и маниакально принялся за работу, как будто боясь потерять  каждую минуту. От алкоголя он не отказался. Напротив, он постоянно находился в разной степени алкогольного опьянения. С того времени я никогда не видел его трезвым. Каждый раз, возвращаясь в дом, я видел однообразную картину: Бран сидящий за роялем, вокруг в беспорядке разбросаны куски недописанных нот и текстов, гора пустых и значительно меньшая гора полных бутылок с разнообразным алкоголем. На вопрос, откуда он брал деньги на выпивку, Бран только отмахивался ничего не отвечая. Подобный творческий образ жизни привел его к изменению внешности и он начал терять облик птицы, но все равно упорно продолжал работать.
Наконец наступил день, когда он окончил свою работу и совершенно не заботясь о том, как он выглядит, направился к директору большого театра, рассчитывая получить весомый гонорар и возможность поставить свою гениальную оперу. Однако директор не согласился даже взглянуть на оперу, ему достаточно было видеть внешний вид Брана. Естественно Бран не сдался и начал поиски других мест для постановки и спонсоров, которые могут ему помочь в этом. В это время, понимая, что есть проблемы с продажей произведения, оживились кредиторы, которые потеряли уверенность в возможности Брана возвратить им деньги. Оказалось, что он занял деньги практически у всех кого знал. Отсюда мне стало понятным, откуда он брал такое количество дорогих спиртных напитков.
Таким образом, он вступил в противоречие. С одной стороны ему нужно было найти место, где он сможет поставить оперу, а с другой спрятаться от кредиторов. И то и другое ему удавалось плохо, в результате чего он часто приходил не только выпившим, но и побитым. Все мои предложения в помощи, им отвергались резко и в брутальной форме.
Позже он вовсе прекратил выпивать, и его начали видеть в разных местах размахивающего исписанными листами и, что то возмущенно доказывающего. По мере своих поисков он становился все более агрессивным и неадекватным. Находясь дома он, так же, не шел ни на какой контакт. Он постоянно перечитывал свой труд, удивленно поднимая брови и бормоча себе под нос непонимание, чего не хватает всем в его произведении. Как говориться нет худа без добра. Кредиторы увидев полную неадекватность Брауна махнули на него рукой и перестали преследовать. К сожалению, относительно реализации оперы такой же удачи не наблюдалось.
Я начал серьезно беспокоиться по поводу его психического здоровья и уже хотел было обратиться за помощью, но однажды придя домой, я был поражен увиденным. Комната была идеально убрана. За закрытым солом-роялем на котором стояло два бокала, бутылка шампанского и небольшое количество изысканных блюд, среди которых на одном из металлических подносов лежала рукопись, сидел Бран в великолепном новом костюме. Его перья были вымыты и аккуратно уложены. А самое главное, что он был трезв и полностью адекватен. Увидев меня, он тут же пригласил за стол. В процессе ужина мы мило беседовали и шутили, как прежде. Потом разговор зашел в русло искусства и Брана, как подменили. Он стал саркастично-пренебрежительным заявив, что мир по своей сути говно, а мы, птицы живем в мире иллюзий и парим над этим миром с закрытыми глазами. Парим до тех пор, пока не столкнемся со скалой реальности. А если мы открываем глаза то, опускаемся в это самое говно и прекращаем быть птицами.
Если птица открывает глаза и не прекращает быть птицей, она умирает. В мире существуют несовместимые вещи как огонь и лед. Птица не просто живет в воздушном замке, она является его частью. Исчезает воздушный замок, исчезает и птица. Это как герои его оперы. Пока есть опера, есть и герои. Нет оперы, нет героев. После этого Бран взял спички, зажег свечи и рукопись лежавшую не подносе. Когда я попытался спасти рукопись от огня, он помешал мне, сказав, что это все чушь и, что он собирается начать новую жизнь как Киль, то есть ты. Мне было жалко горевший труд, но я подумал, о том, что это может быть единственным правильным решением. Его опера убивала его. И неважно насколько она была гениальна. Важно было, что она творила с моим другом.
На следующее утро Бран где то запропастился. Его не было весь день и всю ночь. А на второй день мне сообщили, что его труп выловили в море.
Я попытался найти, какие то черновики или хоть, что-то, что могло говорить о его работах, но все было тщетно. Перед самоубийством он уничтожил все, что было с ним связано. Однако на подносе среди пепла, в который превратилась его рукопись, остался небольшой обгорелый кусок бумаги со следующими стихами

«Ходит, ходит грустный клоун
Одинокою тропой
Ходит, ходит гарусный клоун
Он мертвый, не живой

Он не знает где укрыться
От сознанья своего
Уже пробовал напиться
Все равно не помогло

Пред кривыми зеркалами
Он танцует словно шут
Попирая все ногами
Подставляется под кнут

Щелкнет кнут судьбы по шее
Шут упал! глаза в слезах
И никто не пожалеет
Обвинив его в грехах»

Вот, так друг мой. Это все, что осталось от Брауна. Я думаю написать этот стих на его надгробье. Как ты думаешь?
Про себя писать не буду, считая это неуместным. И о тебе ничего не спрашиваю. Извини!
Думаю, ты, вряд ли успеешь на похороны, но все-таки все очень тебя ждем. Приезжай, хотя бы на пару дней. Думаю, что даже в такой режимной школе, как у тебя, все войдут в положение.
Твой друг, Дон!»
Прочитав это письмо, Лира никак не мог прейти в себя. Перед его глазами, полными слез, всплыло то прекрасное время, когда они общались с Браном
- Ах, Дон, Дон! Что ж ты не уберег Брана. – сам себе сказал Лира и написав заявление об отпуске отправился сразу в штаб к командиру легиона.
Конечно, он понимал, что сперва, было необходимо получить резолюцию непосредственного командира и только потом идти дальше. Но, учитывая весь трагизм происшедшего, он решил, что данные формальности не важны.
- Что вас привело ко мне – как всегда холодно спросил тигр
- Вот! – ответил Лира и положил на его стол свое заявление.
- Нет! – холодно ответил тигр и отдал заявление обратно
- Разрешите объяснить, почему мне нужен этот отпуск – обратился Лира
- Не разрешаю! Меня не интересует причина. Вам сейчас нельзя покидать крепость. Я с вами говорил, что мы, с вашим командиром планируем Ваше развитие в рысь. А скоро начнется тренировка возведения походных лагерей и вам будет необходимо управлять своей декурией. – ответил тигр
- Но этот случай особенный – продолжил уговаривать Лира
- Вы слышали мой ответ! Свободны! – ответил тигр и сосредоточился на документах, лежавших у него на столе
Лира в полном огорчении проследовал к себе в казарму. Противоречивые мысли и эмоции роились в его голове. С одной стороны, по зову совести он должен был срочно отправиться в Аккад. С другой стороны, он не хотел бросать службу, а еще больше не хотел подвести товарищей и командиров. Неизвестно к какому бы он пришёл решению, но цепочка очередных занятий вырвала его из борьбы противоречивых рассуждений и всецело заняла его рассудок. После этого он просто положился на судьбу и больше не рассуждал, как ему попасть в Аккад.


Рецензии