Лит. соревнования на портале ЧХА 012 Синематограф

   Много было нареканий по поводу соревнования, которое проходит у нас в гостиной в настоящее время. Но оно проходит и интерес вызывает. Уже и финал на носу. И предложения стали поступать, чтобы ещё интересней стало.
   Самое главное предложение – организовать рецензирование большой прозы.
   Как соединить в одно эти составляющие. И вот возникла идея. Организовать новый конкурс, который будет называться «Сюжет для фильма».
   Самое главное, что Ляна поддержала! Когда в этом участвует профессионал и уровень соревнования совсем другой.
   Кто из нас не мечтал, чтобы по его произведению сняли фильм? Не будем кривить душой – все. А давайте посмотрим, что получится.
   Всё будет почти, как в прошлом турнире. Но это «почти» должно все ошибки исправить, ну, или почти все.


   Главное помните:
   Когда обсуждают ваше произведение – вы автор произведения, по которому могут снять фильм. Когда обсуждают произведение другого автора – вы сценарист, продюсер, прокатчик, которым нужен сюжет для фильма, который понравится всем зрителям. И не важно, в каком он жанре. Просто: нужен фильм.
   
   Думаю, необходимы критерии, по которым будем выявлять победителя. Каждый критерий будем оценивать по пятибалльной системе. Предлагаю следующие, разные для каждого этапа соревнования:
   
   Четвертьфинал
   
   Сюжет. Это самое главное. У нас есть лишь 10-15 страниц, чтобы захватить аудиторию. Даже, если ваш роман очень большой, сюжет должен быть понятен. Сюжет также включает в себя интригу. В кино сюжет без интриги немыслим.
   Оригинальность. Сюжет может быть очень хорошим, но не оригинальным и наоборот. Не будем путать эти два показателя.
   Возможность экранизации. Просматривается ли за этим произведением фильм. Хороший полнометражный фильм. Или даже многосерийный художественный фильм, но не сериал.
   Разница между сериалом и многосерийным фильмом. Сериал можно оборвать в любом месте, закончить и постоянно вводить новых персонажей. Причём финал сериала, всегда можно оттянуть. Многосерийный фильм имеет чёткую концовку и главных героев. Например: «Место встречи изменить нельзя», «Дети капитана Гранта» или современный – «Мосгаз».
   Не думайте, что я такой умный в экранизации. Мне всё Ляна объясняет.
   Орфография. Хоть с орфографией кое-кто не дружит, но она необходима.
   
   Остаются четыре полуфиналиста. Опять же нужно знать, сколько участников будет изначально.
   На полуфинал произведение то же самое. Исправленное, дополненное, но тоже самое. Вот критерии оценок будут несколько иными.
   
   Полуфинал
   Сюжет. В полуфинале ещё можно сравнивать, какой сюжет лучше. В финал должны войти только лучшие сюжеты.
   [b]Характеры персонажей. Насколько яркие характеры у персонажей. Поступки героев проявляют их характер. Это коснётся не только главных героев, но всех персонажей без исключения.
   Эмоции. Читатель, а в дальнейшем – зритель, должен испытывать какие-то чувства. Жалость, нежность, негодование – любые, но должен испытывать. Если на глазах появляются слёзы – это хорошо. Если смеёмся – тоже хорошо.
   Сюда же мы включаем эмпатию. Что это такое? Сам лишь недавно от Ляны узнал. Насколько зритель (читатель) отождествляет себя с героем или героями.
   Работа над ошибками. После первого этапа будут выявлены ошибки, грамматические или какие иные. Вы должны их либо исправить, либо убедить, что это вовсе не ошибка.
   
   В финал выходят два произведения. Два хороших произведения. Для выявления победителя критерии будут опять же другие и, возможно, не совсем литературные.
   
   Финал
   Сюжет. Оба сюжеты отличные. Но один из двух немного лучше.
   Завершённость. Даже, если представляли лишь первые главы своего произведения, должны убедить, что оно у вас завершённое. Вы должны это сделать в ходе всех дискуссий с помощью ссылки на полное произведение, его пересказа или иным другим способом.
   Не лишая зрителя открытого финала. Многоточие вместо точки. Пусть зритель сам додумает финал. Или вдруг вы захотите написать продолжение.
   Актуальность и вечность сюжета. В идеале - «Ромео и Джульетта», «Воина и мир»
   Конкурентоспособност­ь­. Сюжет должен быть не хуже тех сериалов, которые идут по всем каналам. Вот здесь нужно доказывать свою конкурентоспособност­ь.­ Как говорится, жёстко рвать всех этих продюсеров зубами.
   
   Как выявляем победителей в парах:
   Каждый имеет один голос, который он может отдать кому-то из двух участников. Может не отдавать свой голос никому, объявив ничью. Исключение: Ляна. Она профессионал и будет иметь три голоса, которые может отдать участникам пары по своему усмотрению.
   Вы выставили оценки, но это не окончательный вердикт для выявления победителя. Вы должны ясно написать: победил Иванов или отдаю свой голос Иванову. Вот после этого своё мнение менять нельзя.



Сегодня обсуждаем рассказ Ляны Аракелян «Виолетта с того света»


Олег Фурсин
   
   Ляна, спасибо за рассказ. Получил живейшее удовольствие. Складно и ладно получилось.
   Сюжет есть. Есть интрига, не позволяющая зевнуть до самого конца. Есть характеры, во всяком случае, люди видны, достаточно зримо и выпукло обрисованные. Линия судьбы, приведшая к тому моменту, о котором речь, прорисована; немногими словами, но без пропусков, это важно.
   Ну, все же я бы хотел, чтобы те же Лилит, Таксист и Маг тоже получили "прописку" на территории рассказа, пусть это будет рассказано Кузнецовым в заключении, или самой Виолеттой, почему и зачем они за героем устремились, "выцепили" его, за любимую женщину взявшись. Пожалуй, это единственная непрорисованная линия в рассказе, за которой – недоговоренность какая-то. Кто эти люди - по сути, понятно, зачем здесь, в общем-то, тоже. Но пара подробностей, в каком месте Кузнецов обрел в их лице врага, не помешала бы. И о масках, как о способе похищения жизни, тоже можно было бы сказать. О методике, о ее происхождении.
   Хотел бы подчеркнуть, что человека, занимающегося сюжетами в кино, видно. Все очень образно и живо рассказано, есть, есть зрительный образ, я уже говорил. Все летит вперед какими-то кадрами просто, без существенных переходов.
   Мне напомнило то ли мультяшный сериал про "Охотников за приведениями", то ли любимый женой сериал про трех ведьм.
   Но при всей "напоминаемости", самобытно, и органично привязано к нашему быту и реалиям. И если это первая серия фильма, то развить ее во вторую, третью было бы логично, там и договорим все оставшиеся недоговоренности..
   О грамматике, как мне показалось, я уже писал. Главная пунктуационная ошибка - нелюбовь к выделению причастных, деепричастных оборотов, определений с двух, а не с одной стороны. Грамматическая одна бросилась в глаза: "тотчас" пишется вместе.
   Легко читается, весело, задорно, с юмором, чего еще надо человеку, если он не записался в критики "Английского клуба"?


Рецензии