Внебрачный сын 2

               


                Екатерина одна.

Алеша (входит). Ваше величество!.. Простите меня, я не умею выразить, до какой степени стыдно мне, что я не оправдал ваших ожиданий. Я не ищу оправданий проступков, которые уже никак нельзя загладить. Всего более меня мучит то, что своим поведением я, может быть, подтвердил не слишком благоприятное мнение, какое могло быть подано Вам на мой счет.
Екатерина. Вы напрасно себя угнетаете, сударь. Я смотрю спокойно и безо всякого гнева на ваши увлечения, ибо мне известны ваши добрые качества. Вы умны и сами из ваших ошибок можете вывести заключения, которые в будущем вам будут полезны. Но так как, по вашим словам, вас мучит, что своим поведением вы огорчили меня, то я вам откровенно скажу то, что я думаю о вас, чтобы вы видели, как мало я даю веры отзывам о вас людей слишком угодливых. У вас доброе сердце. Вы любите справедливость и уважаете истину. Вы желаете ревностно служить отечеству. В сущности, вы бережливы, но не бережете часто, потому что действуете без оглядки. Этому способствуют  посещаемые вами разные общества, и вы сокрушаетесь в глубине сердца, коль скоро видите, что вы не на прямом пути. Вы молоды; и так как основа вашего характера вовсе не дурна, вы можете исправить со временем ваши недостатки.
Алеша. Ваше величество, вы изобразили меня как в зеркале.  После ваших слов мало пожертвовать удовольствиями; даже самая жизнь, которая всего дороже, будет посвящена  на служение вам и отечеству.
Екатерина. В чем да поможет вам Всевышний. – А теперь, милостивый государь, не сочтите за труд проводить меня к моему крестнику.

                Уходят. Потемкин и  Катенька входят.


Потемкин. Катенька, жизнь моя, зачем тебе этот юнец? Это правда, что государыня собирается пожаловать ему владения в Тульской губернии и Эстляндии, а также положить в Воспитательный Дом на его имя крупную сумму. Но это, во-первых, по окончании им кадетского корпуса, через три года, а во-вторых, не удержится это все у него, промотает все до копейки, а супругу пустит по миру.
Катенька. Алеша так мил со мной.
Потемкин. Разумеется, мил. Но этого недостаточно. Я найду тебе достойного жениха.
Катенька. Но можно ли так обижать Алешу? Не лучше ли мне все самой ему рассказать и объясниться с ним?
Потемкин. А вот этого делать не следует. Лучше всего – как ломоть отрезать! Раз навсегда. Не видеть и не встречаться ни под каким видом. Послушайся дядю, душа моя, дядя тебе худого не пожелает.
Катенька. Я знаю, дядюшка.

                Уходят.


                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии