Письма из будущего или Диалог с другом Письмо 1

   Письмо первое

   Здравствуй, мой дорогой друг!
Не знаю, где ты, но знаю, что ты обязательно где-то есть. Не может быть, чтобы найдя ответы на поставленные самой жизнью вопросы, оказалось, что искала их только для себя. А если учесть, что поиск стоил невероятного физического и душевного напряжения, то я просто обязана открыть содержание этих ответов с целью уберечь тебя и других от непомерных усилий. Вот только воспринять может человек, для которого честь, достоинство - не пустой звук и который испытывает угрызения совести из-за осознания своей посредственности.
   Этот человек - ты, мой долгожданный друг.
   Это для тебя честность и выгода - понятия несовместимые.
   Это для тебя история есть не что иное как превращение утопии в действительность, как воплощение в действительность многовековой мечты человечества о райской жизни на земле.
   И когда полагают, что о всеобщей любви говорить сегодня рано, лишь бы была справедливость, ты понимаешь: справедливости не может быть без высшей правды, а высшей правды - без всеобщей любви...
   Всеобщую любовь воплощает в себе Всевышний. Это Он раскрывает нам Разум человеческий через слово Истины, с которым мы обретаем силу и к которому русский человек всегда оставался особенно чувствителен. Это признавали и за рубежом. "Ваша (русская) поэзия, - сказал однажды Проспер Мериме, поклонник нашего Пушкина, которого называл величайшим поэтом эпохи, чуть ли не в присутствии самого Виктора Гюго, - ваша поэзия ищет прежде всего правды. а красота потом является сама собой; наши поэты, напротив, идут совсем противоположной дорогой: они хлопочут прежде всего об эффекте, остроумии, блеске, и если ко всему этому им предстанет возможность не оскорблять правдоподобия, так они и это, пожалуй, возьмут в придачу..."
   Не уподобились ли мы Западу, отказавшись от самобытности, национальных черт русского характера?! Вернуться же к себе и приблизиться к слову Истины мы сможем, ответив на главные вопросы жизни: в каком обществе и мире нам жить, какую личность формировать и каким, наконец,
нравственным принципом всем руководствоваться, дабы стало возможным осуществление врачебного принципа "primum non nocere" - "прежде всего не навреди". Последнее весьма проблематично в атмосфере культивируемой в обществе собственнической психологии.
Ты спросишь, почему?
   Английский писатель Джон Голсуорси в "Саге о Форсайтах", в которой представил жизнь целого клана собственников, да ещё в нескольких поколениях, и за которую был удостоен Нобелевской премии, писал: "Собственническая психология противоречит человеческой природе". Продолжим мысль писателя: и противореча, разрушает её... Но "природа исцеляет, врач лечит болезни", - известное латинское выражение. "Природа излечивает" - слова Гиппократа. Собственническая психология - это хищническая психология, психология эгоизма с его разрушительным действием. Разрушая же природу в себе  и в других, мы лишаемся главного целителя в лице природы; и с врача срывается священный ореол его профессии. Помним: природа заменит любое лекарство, но ни одно лекарство не заменит её...
   И ещё, язык природы - это и есть язык классики. Отсутствие современной классики как раз свидетельствует о том, как далеко ушли мы от самих себя.
"Отчуждённость человечества от самого себя достигла уже такого уровня, что оно может переживать своё собственное уничтожение как эстетическое удовольствие высшего класса" (Вальтер Беньямин). Всё повторяется, не правда ли? Есть над чем задуматься...

   Россия выбрала себе имя: Александр Невский, Пётр Столыпин, Иосиф Сталин. Как объединить эти личности и представить в сегодняшнем дне, мы поговорим с тобой в следующий раз.
   До встречи, мой милый друг!

   15 января 2009 г.   


Рецензии