С днем учителя!

          Дорогим моим коллегам-друзьям  и ученикам-друзьям,  любимым и благодарным, как и я им.


В 6 лет я решила, что буду учить,
А в 40 - что  стану учиться!
Уверенным лбом не пристало чинить
Расправы над Истиной!.. Лица
Стареют...  но еще горяча
Умом наша зрелось шальная!
И пламя взрывает под вздохом свеча -
Она о нас многое знает!..

А мы о себе?.. Всё ли знать нам с руки,
Себя легковесно фильтруя
Для памяти доброй друзей?.. а враги
И так не забудут:  сырую
Могилу разроют, шутя,
И плюнут в остывшие муки!..
(А впрочем, опять я из нервов-растяп
Роняю сопливые звуки!)

НО хочется верить, что наших друзей
Честней и урок, и объятья!
Я в класс заходила - как будто в музей
Тех чувств,
      что не ровня каратам!

Я помню глаза у подростков-детей,
Когда они слушали верно,
А после поспорят с ремаркой страстей
Души вырастающей!.. В двери
Уйдет ученик, не согласный со мной,
Кого вдруг обидела строго...
А позже, придя после школы домой,
Сижу на стыдливом пороге

И думаю: вот для чего в те, шесть, лет
Играла с указкою в школу?
Учить?
Нет!  Учиться - у них - и умнеть,
Как сердце не пнуть!..
Мяч - футболу!

Прошло много лет... Те дети с детьми
Уже выполняют уроки,
Напутствуя вслух: "Вот учились же МЫ,
С учителем добрым, но строгим,
Без всяких  ЕГЭ, интернетов!..  Живьем
Вписав в свои  руки  мозоли!
А вы в интернет - как в публичный дом:
Сымел -
и забыл, довольный!.."



Зануда?!
 Ну да - я бываю такой... :)))
И в 40  - учусь прогрессу...
И все-таки лучший подарок мой -
Когда тот,
кто слыл "повесой",
Плюя на Обломова (впрочем, и прав!),
Сбегая в весенние страсти,
СЕГОДНЯ приходит ко мне, возмужав,
И робко роняет:
"Здрасте...
А знаете, я ведь сто раз прочитал
Булгакова... и сожалею,
Что столько Вам боли тогда причинял,
В свои те - 16..."
Добрее
Что может быть взрослых прощений таких,
Которых не ждал и услышать?..
УЧИТЕЛЬ! Пусть каждый Ваш ученик
Вас помнит лишь добрым!.. Свыше

Не надо указкой его поучать,
Как жить ему, следуя свету
Великих!..
    Зачем ему Ваши лукавые "пять",
Когда в Вас самих Света нету!

А дети?.. Желаю я им одного:
Когда они станут взрослее,
Пусть сердце не помнит ни зла, ни врагов,
А только 
     УЛЫБКА
           согреет!..

4 окт. 2015


Рецензии