Зеркальный коридор. Глава одиннадцатая

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/10/04/78



                БЕРЕГ МОРЯ. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ГОРОД. СНЕГ…


По прибрежному песку ступать босиком было очень мягко и приятно. Но Вику стало уже немного беспокоить то, насколько далеко всё-таки удалился от неё Дима. Она вглядывалась вперёд, вдоль песчаного берега, но там, вдали, где он соприкасался с горизонтом, никого не было видно. Да и солнце слепило глаза.

«Слишком уж яркое оно», – отметила для себя Вика, чувствуя, что уже не настолько рада ему, как это было вначале.

И вдруг она заметила, что след, до этого ровно тянувшийся возле самой воды, неожиданно повернул в сторону и всё больше выписывал прямой угол.
«Куда это он?»

Чем дальше Вика удалялась от моря, тем чаще под ногами стали попадаться мелкие камешки. Идти босиком становилось всё труднее. А когда почва и вовсе стала каменистой, Вика надела сандалии, которые до этого момента несла в руке.

Солнце вроде бы стало ослабевать. Но что отметила для себя Вика, слабело оно буквально с каждым её шагом.
Она прошла мимо каких-то зарослей, постепенно, по ходу её следования,  превратившихся в сухие колючки. Стало пасмурно, подул ветер.

«Как быстро погода меняется, надо же…»

Начало смеркаться.

«Неужели я ступаю в ночь? Странно. Обычно она сама приближается и по-другому… Или мне это всё снится?

От невольной догадки Вика остановилась и сильно зажмурила на несколько мгновений глаза. А когда открыла их, поразилась ещё больше.
Она стояла посреди какой-то улицы. Улица была пустынной. И лишь по виду окружавших её домов она поняла, что это её родной город. Но не тот, к которому она привыкла. То есть не современный.
«Неужто прошлое?»

Ей стал вспоминаться Димин рассказ про блокадный Ленинград. Но в него он попал через зеркало в комнате. А здесь – только дома.
Мысли судорожно мелькали одна за другой.
Она вспомнила, как бабушка давала ей совет на случай, если снится какой-нибудь неприятный сон. Надо ущипнуть себя – сильно-сильно и проговорить: «Дурной сон, выйди вон!»
Вика попыталась это проделать, но у неё не получилось. Руки стали какими-то ватными, как будто бы их отлежала – они не слушались. Вика ощутила, что её начала охватывать паника. От собственного бессилья.
Ничего не оставалось делать, как снова зажмурить глаза…

Открыв их, она вздрогнула от увиденного. Вначале показалось, что вокруг люди. Но какие-то они были одинаковые. Присмотревшись, Вика поняла, что вокруг неё не люди, а она сама. Просто отражённая во многочисленных зеркалах, в которые превратились обычные стены, двери, окна, витрины…
В сознании зазвучало знакомое с детства – из песни «Машины времени»:

«Я был вчера в огромном городе,
Где совершенно нет людей.
И в каждом доме, вместо окон,
Я видел только зеркала.
И я прошёл по людным улицам.
Был город полон отражений.
Они брели за мной как тени
И молча слушали меня…»

А сверху вдруг посыпал густой снег. И Вика видела в отражения, как он, многочисленную её, облепляет. Поначалу он таял от соприкосновения с горячим телом.
Но холод всё больше и больше одолевал.
А снег всё падал и падал, облепляя Вику с головы до ног, словно пытаясь заточить  в белый кокон. Вскоре стало трудно дышать.

«Я же так превращусь в снеговика! Нет… в снежную бабу…»

И тут она вспомнила другой совет, уже Димин: «Если не можешь одолеть страшный сон и проснуться, то надо закричать – громко-громко…»

«Кричи!», – будто бы кто-то толкнул её в плечо.
И Вика закричала. Отчаянно и почти безнадёжно.

                * * *
               
В момент этот крик вырвал её из сна, и она, уже взаправду, открыла глаза.

В комнате было тихо и темно. Но темно не совсем. Вначале Вика даже не поняла, что свечение это идёт не от уличных фонарей, а от того самого зеркало. Какое-то странное серебристо-голубое свечение.
Она вспомнила, что Дима просил её разбудить, если она проснётся раньше.
«Как в воду глядел…» – подумала Вика и только хотела это сделать, как заметила, что Димы рядом нет. Одеяло с его стороны было откинуто.
«Неужели первым проснулся? И даже не разбудил…»

Но обижаться на него обстановка вовсе не сподвигала. Вика встала, быстро оделась и направилась к мерцающему зеркалу. Было и тревожно, и любопытно. Но ещё больше – притягательнее. Как будто бы само зеркало всем своим магическим… нет, колдовским видом притягивало, ухватившись за какие-то невидимые нити, которыми само же и обвило её.
Она подошла вплотную, коснулась пальцами серебристого свечения и…


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/06/1667


Рецензии