Три версты до неба Глава 24 Похищение

Всю работу они провернули за три часа. Сутулый сел за руль. Твоя идея ты ею и занимайся. Теперь моя очередь баранку крутить. Мне вся эта возня не по нутру. Валентину вся возня была давно не по нутру. Но делать было нечего. Они остановили прохожего и спросили,  где  можно отремонтировать компьютер. Оказалось, официально этим делом в городе занималась только одна фирма «Оргсервис». Фирма ютилась в старом кирпичном здании ещё польской постройки и занимала практически весь первый этаж. Часть помещения была занята под магазин, вторая часть была завалена неисправными компьютерами, над которыми корпел парень лет двадцати пяти. Валентин зацепил его на тему ремонта ЖК монитора и за пять минут выудил у него всю информацию. В последние два месяца кроме его в «Оргсервисе» ремонтом никто не занимался и услуги свои не предлагал. В городе есть пару человек, которые подрабатывают на дому. Адресов и телефонов он не знает. Но ЖК по любому нужно везти в Минск, и это станет дорого, потому что вероятнее всего полетела лампа. Валентин вернулся в машину, Сутулый пожирал какую-то сложную конструкцию из теста и сосисок и запивал ядовито зеленого цвета шипящим напитком прямо из бутылки. Валентин поморщился. Я ем только здоровую пищу, это чудовище  пожирает всякую гадость без разбора и проживет на сто лет дольше меня, потому что от папеньки и маменьки ему досталось такое здоровье, которое можно убить только ломом.

Затем Валентин направился в библиотеку. День был будний и библиотека была пустая. Две работницы, одна в возрасте другая помоложе, обсуждали бытовые проблемы. Валентин засел за подшивку районной газеты  и начал её тщательно изучать, в пол-уха слушая увлекательную историю, как у невестки работницы постарше протекает беременность, какой у неё токсикоз и другие подробности. Он просмотрел номера за последние два месяца и нашел только одно объявление из разряда «Решу проблему с компьютером». Валентин вышел в фойе и набрал номер, указанный в газете, и уже по голосу он понял, мимо. Парень был медлительный, говорил в растяжку, немного юлил, что-то недоговаривал. Ничего общего со Страусом.

Оставались объявления на столбах. Они объехали все крупные магазины, побывали на автостанции и на железнодорожной станции, перечитали добрую сотню объявлений. Ничего. Сутулый не говорил ничего, молча наблюдал, но,  похоже, был доволен результатом. Валентин же чувствовал Страус где-то здесь рядом. Но как его выманить, он не знал.

Они зашли в местное кафе. Перекусили и уже хотели возвращаться, когда позвонил Клюев. 
- Докладывайте. Где пропали?
- Проверили все версии. Ничего, - лениво попивая кофе отчитывался Сутулый. – Не знаю. Это ни о чём не говорит. Может он здесь, а, может, и нет. Надо думать.
- Некогда думать. Звонил шеф.
- Опять?
- Не опять, а снова. Там что-то поменялось. Нужен результат. Срочно. Поэтому берите девушку и везите её сюда.
- Берите и везите? Это называется похищение. Со всеми вытекающими. Ты уверен? Может просто поговорить? И дело с концом.
- Нет. Берите и везите. Сутки никто и шевелиться не будет, а то и трое. Будут ждать, вдруг сама вернётся. 
- Понял. Сделаем.

Итак, нужна была красивая легенда, что бы  девушку выманить. Можно было заявиться прямо домой, но там был её парень, цеплять его совсем не хотелось.
- Думай, Склифасовский, думай, это по твоей части, - завил Сутулый, поднимаясь из-за стола.
- А что мы о ней знаем? Ни хрена, только то, что работает в школе. Кажется, физику преподает. Ну что буду пробовать на домашний, где-то он был записан. Ага, вот есть. Ну что, звоню, скажу,  что мы из коммунальных служб, что у неё в лаборантской трубу прорвало. Пусть ключ принесёт. По пути её и перехватим.

Сутулый скептически покачал головой.
- Слишком примитивно. Её друг может увязаться провожать. И ещё она может позвонить в школу.
- Может. Может, у  тебя другие идеи есть? Нет. Тогда звоню. Обычно примитивные вещи и срабатывают.

Трубку поднял Виталий.
- Алло, здравствуйте, мне нужно поговорить с Дарьей Алексеевной. Это из школы, у неё в лаборантской трубу прорвало. Нам ключ нужен от лаборантской. Не можем открыть. На вахте смотрели. Нет на вахте. Что? Она в ресторане? Хорошо, спасибо. Мобильный её у нас есть. Нет, не надо звонить, мы сами свяжемся с ней,- Валентин опустил руку с телефоном. – В ресторане. Поехали в ресторан. Может быть, там перехватим. Интересно, что же там произошло? К чему такая спешка?

Сутулый не знал, что там произошло. Не знал ничего толком и Клюев.   
Ничего конкретно не знал и Владимир Львович. Но старый интриган нутром чувствовал ситуацию. У него был нюх на деньги. Ему вдруг, ни с того ни с сего, позвонил один старый знакомый, которому он когда-то как бы невзначай проговорился о препарате. Так вот старый знакомй справился о здоровье. Посетовал на свою занятость.

- На выходных ездил открывать памятник одному нашему  знаменитому соотечественнику.  Заодно заехал на родину своих предков. Два года уже здесь работаю, а вот впервые удалось выбраться. Все изменилось, но старая часть местечка узнаваема. Все, как мне бабка рассказывала. Я всё нашел, и где аптека была, и где был пансионат для девочек. Я все тщательно сфотографировал. У меня в голове вызревает один интересный проект. Так пока ничего конкретного. Только наметки. Может, немного позже, когда появиться свободное время. А  вы как? – спросил он как бы невзначай.- Мы с вами  в прошлый раз хорошо посидели. Люблю общаться с приятными собеседниками. Кстати, по поводу  нашего разговора.  Я тут вспомнил про одного серьезного человека. Возможно, он заинтересуется вашим вопросом. Очень даже может быть. Вы на всякий случай подготовьте все, что у вас есть.

Знакомый сделал паузу, он ждал, что Владимир Львович на радостях выложит ему всю информацию. Но Владимир Львович  лишь улыбнулся. Он все жизненные ситуации делил на два вида. Когда тебе нужно кому-то что впарить, тогда ты рассказываешь о товаре всё, что знаешь и привираешь три короба. В общем, набиваешь цену товару. И когда кому-то от тебя что–то нужно. В этом случае нужно цедить информацию по капле. Тебя просят, а ты им капельку, чтобы совсем интерес не потеряли, тебя просят, а ты им еще капельку. В общем, набиваешь цену себе.

- Да так собираем всё вместе, надо ещё всё раз пересмотреть хорошенько, - ответил он уклончиво
- Да, да, собирайте. Постараюсь вам помочь. Надо своим людям помогать. Держите меня  в курсе событий.
Владимир Львович понял, запахло успехом. Знакомый заглотил наживку. Значит, дело стоящее.  Где-то что-то пронюхал старый лис. Теперь я тебя заставлю поплясать. Теперь делом можно заняться всерьёз.

Его знакомый всегда доводил любое дело до конца. Для него не было мелочей. Для того чтобы дать правильную оценку, необходимо вопрос изучить с разных сторон. И он вышел на человека, который когда–то работал  на кафедре химии, но потом эмигрировал.
   - Как же, как же, наслышан. Вещь знакомая и стоящая. Я бы даже сказал революционная. Разработка Стариковича. В свое время о ней было много разговоров. В узком кругу, конечно. Они даже испытания проводили, негласно. Эффект был потрясающий, кратковременный, правда, и не всегда проявлялся. Но потрясающий.   Потом Стариковича  ушли. Появились перспективы сотрудничества с Германией. Сразу на кафедре вспыхнула междоусобица, и Стариковича потеснили. Обычная мышиная возня.  Но я ждал, что разработка  где - нибудь таки всплывает.  Со Стриковичем аспирант тогда один работал. Он был больше всех в курсе. Что-то даже печатал на эту тему. Наверное, уши оттуда растут. Если препарат попадёт к вам в руки, я вам подскажу, как  им распорядиться.
Вот так пожилой человек, который уже больше ста шагов без посторонней помощи сделать не мог, вдруг придал мощный импульс всему делу.

В ресторане их ждала небывалая удача. За одним столиком сидели вместе Страус и женщина из парка. Сидели и мирно беседовали. Сутулому нужны были какие-то доли секунды, чтобы оценить ситуацию. Его глаза хищно блеснули, и он быстро отступил в тень.
 
С женщиной всё было просто, она настолько испугалась, что Сутулый без проблем вывел её через запасной выход, затем они зажали её на заднем сиденье и вкололи дозу снотворного. Страуса решили в ресторане не брать. Он мог поднять шум. Олег вышел через полчаса и походкой довольного собой человека двинулся в город. Сутулый пересел на сиденье пассажира и приказал Валентину медленно ехать за Страусом. Они проследили его до дома и взяли только во дворе. Олег на минуту замешкался у двери  подъезда. Этого хватило Сутулому, чтобы  его догнать. Он  нанес Олегу мощный удар кулаком в солнечное сплетение. Олег сложился пополам  и Сутулый  бросил его на заднее сиденье автомобиля. И сам сел рядом. 
- Давай в тень куда-нибудь,- скомандовал он Валентину.

Валентин петлял немного между домами, пока не нашел укромное место. И там Сутулый дал волю своим  рукам, он вытащил Олега из машины и беспощадно  избил его. Когда тот бессильно опустился на землю, заклеил ему рот скотчем, связал его по  рукам и ногам и загрузил в багажник.
- Приедем на место, ноги ему переломаю. Он больше у меня бегать не будет, - злобно бросил он, усаживаясь на переднее сиденье рядом с водителем.
- Ты не перестарался? Гляди, еще окочурится, пока доедем.
- Я знаю что делаю, рот закрой и смотри за дорогой.

Продолжение следует. http://proza.ru/2015/10/06/1285


Рецензии
Грозно, но всё как я люблю)). Читаем дальше).
Спасибо Сергей, вы лучший.

Лилия Гречная   13.02.2022 01:16     Заявить о нарушении
В настоящем остросюжетном произведении должно быть похищение. Спасибо, Лилия.

Сергей Корольчук   13.02.2022 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.