Белое море, Чёрное море. часть 23

                23. Элеонора

     Обо всем этом Антон разговаривал с Элеонорой, когда она приходила. У него появился смысл жизни. А теперь ее выписали, и он опять остался один на один со своими мыслями. Он уже нуждался в ней, в ее советах, в ее женской мудрости, терпении, нуждался в ее силе и слабости. Он нуждается в ней, как утопающий в соломинке, протянутой ему. Она была для него сейчас спасением, и он чувствовал это.

     Но Элеонора не приходила. Даже телефона её у него не было, а ему еще о многом с ней хотелось поговорить.
 
     Антон уже не ждал, не имел права ждать. У Элеоноры была своя семья, муж и сын, её ждала работа и друзья. Она и так, спасибо ей за это, вернула его к жизни, заставила его действовать и поверить в то, что если он опустит руки, то без него может случиться еще одна беда.

      Но Элеонора все-таки пришла. Ей тоже была не безразлична судьба Павлика, а может быть сработал извечный материнский инстинкт, её женское предназначение. Потеряв  одно дитя, ей хотелось помочь другому, попытаться спасти его от навалившегося несчастья.
 
    Когда Элеонора, купив в подарок Павлику «Варяг», пришла в больницу к Антону посоветоваться, она его не застала. Ей сказали, что теперь он все свободное время проводит в тренажёрном зале. Элеонору это очень обрадовало. «Значит,- решила она,- идет на поправку. Это очень хорошо».

     Оставив коробку с кораблём на тумбочке, она пошла искать Антона. Выйдя в коридор, спросила у медсестры про состояние   Загорского. Медсестра узнала ее и даже обрадовалась.

- Вы знаете, ему уже намного лучше, он уже может ходить, правда, пока с костылями, но это дело времени. Но мы все удивлены его силе воли. Он перестал хандрить и стал заниматься, целый день проводит в тренажерном зале и, мы думаем, его скоро выпишут.

     Последний раз Элеонора видела Антона неделю назад, но сейчас ее приятно поразили изменения, произошедшие с ним. Она помнила его бледным, изможденным, с загипсованной ногой, подвешенной к стойке, упавшим духом человеком и не желавшим возвращаться в настоящую реальность. Он не хотел следить за собой, не брился, борода его обросла и спуталась, и он был больше похож на старика.

      Сейчас же гипс уже сняли, Антон привел себя в порядок. Аккуратно побрил бороду и бакенбарды, оставив только черную щетинку, вымыл голову и причесался, одел спортивный костюм, и только костыли выдавали в нем пациента больницы. Да еще, пожалуй, бледное, исхудавшее лицо. Сказалось долгое отсутствие свежего воздуха и солнечного света.

     Элеонора пошла к нему навстречу. Увидев ее, Антон остановился. Для него это было неожиданно, хотя и очень приятно.
 
- Привет,- поздоровалась Элеонора.

Они уже давно перешли на «ты» и рады были увидеть друг друга.

-Привет,- широко  улыбнулся Антон.

      Как все-таки шла ему эта широкая улыбка к его новому ухоженному лицу. Оказывается, он был симпатичным молодым мужчиной, а не старым изможденным моряком. Она, конечно, знала, что он не старый.  Но,  когда она его первый раз увидела, он выглядел не очень, а раньше, она его не знала. Хотя, кого может украсить горе и больница. Хорошо еще, что вообще он смог вернуться к жизни.

- Ты все-таки пришла, а  я уже думал, что мы никогда больше не увидимся,- сказал он грустно.

-Что ты, я хотела тебя навестить, но, знаешь, за это время, пока меня не было дома, там столько дел накопилось, что я не могла раньше. Но я очень рада тебя видеть и рада, что ты стал такой…, - она замолчала, подбирая слова.

-Какой? –переспросил Антон.

-Ну, симпатичный. И молодой. Пожалуйста, будь таким всегда.

-Постараюсь,- ответил Антон, засмущавшись.

-Только ты очень бледный, может, пойдем на улицу, в сад, если тебе разрешат. Мне нужно с тобой  поговорить, посоветоваться. Да и тебе нужен свежий воздух.

-Хорошо, пойдем. Только нужно предупредить медсестру, а то искать будут.

     Они спустились на лифте и вышли  в больничный сад. Вдоль дорожки цвел жасмин. Здесь, на севере, он цветет поздно. Они пошли вдоль белой аллеи.

-Запах-то какой,- восхитился Антон.

-Жасмин цветет,- ответила Элеонора, втянув сладкий аромат.

-А у нас на юге он уже давно отцвел. А раньше, весной, в начале марта, цвела мимоза. Весь город покрывается желтыми пушистыми комочками, такая красота. Ты видела, как цветет мимоза?

-Нет, я видела ее только сорванной, в букете.

-В букете уже не то, она уже не живая. И, кажется даже, что она и сама это чувствует, засыхает и осыпается. Мимозой нужно любоваться на дереве, когда оно живое и радостное.

-А ты романтик. Ты любишь цветы?

-Ну, в общем, да. Я просто люблю  подмечать все необычное, красивое. У нас много красивых растений, все тянутся к солнцу. А еще мне нравится, когда зацветают рододендроны. У вас они вряд ли растут.

- Растут, в дендросаду. Там много южных растений и цветов, и рододендроны там с красивыми желтыми цветами, очень душистыми. И над ними бабочки кружатся, представляешь? Такие красивые! Мы с подругой каждый год туда ходим специально, в июне, когда они в полной красе.

-А где у вас дендросад, в Архангельске?

- Да, рядом с городом, на правом берегу реки Юрас.

-Может быть покажешь, когда я смогу ходить?

- Обязательно. Ты их увидишь и почувствуешь себя, как дома.

Элеонора осеклась и замолчала. Она с тревогой посмотрела на Антона, поняв, что  разбередила его раны, заставила его вспомнить прошлое. Он взглянул на нее грустно.

-Хорошо. Не забудь, ты обещала.

     Элеонора свернула к лавочке. До этого они шли по заросшей аллее и Антон, как будто не замечал, что он на костылях, старался успевать за Элеонорой, бодро постукивая по бетонным плитам.

-Давай посидим. А то тебе, наверное, тяжело столько ходить с непривычки.

-Нет, я рад, что выбрался, наконец,  на солнышко, на воздух.  Рад, что ты пришла.

-Я тоже рада тебя видеть, Антон.

Они сели на тенистую  лавочку.
 
-А я была у Павлика. Мы с ним познакомились. Очень хороший мальчик, и очень на тебя похож.

-Ну и как он, молчит? – промелькнула надежда в глазах Антона.

-Молчит. Я еще с врачами не поговорила, но обязательно все узнаю и тебе расскажу. Так не должно быть, нужно обязательно ему помочь. Да, а еще я познакомилась с Всеволодом Ивановичем. Он мне тоже понравился. Как хорошо, что у Павлика есть дедушка. Пока что вся надежда на него, он сейчас для него единственный близкий человек. Ну, кроме тебя, конечно. Но ты сам еще не в строю.

- Я постараюсь, Элеонора. Я все понимаю,- горячо заговорил Антон, больно сжав ее руку. – Я стараюсь изо всех сил, понимаешь? Занимаюсь физкультурой, на тренажерах. Теперь я и гулять буду. Вот увидишь – я все смогу! Лишь бы Павлушке помочь. У меня ведь  кроме него почти никого не осталось.  Родителей я не помню, меня воспитывали бабушка с дедушкой в Севастополе, но их уже тоже  нет. Всеволод Иванович, да сын – вот и вся моя близкая родня.

Элеонора высвободила свою руку.

-Мне больно, Антон.

-Прости, прости,- Антон взял ее руку и поднес к губам,- я не хотел. Мне тоже больно, очень больно, что все так случилось. Всегда очень трудно терять дорогих тебе людей, особенно переживать за ребенка. Моя сломанная нога сейчас мне кажется просто пустяком. Делом времени и все. Мне бы врачей хороших для Павлушки найти. Может в Москву его повезти или в Питер. Как ты думаешь?

-Подожди, Антон, не горячись. Сначала нужно поговорить с нашими врачами, а там посмотрим. Да, я ведь о чем хотела с тобой поговорить. Я Павлику подарок купила, такой же корабль «Варяг», что ему дедушка подарил. А отдать боюсь, вдруг он напомнит ему тот страшный день… А может наоборот, он жалеет, что не успел его собрать. Как ты считаешь, отдавать? Ты все-таки его лучше знаешь.

Антон подумал немного.

- Да, подари, он рад будет. Он был очень доволен дедушкиным подарком. Все просился домой быстрее поехать, чтобы начать его собирать. Он вообще очень усидчивый мальчик. Любит собирать модели, рисовать любит. Соня тоже любила рисовать… Особенно море.

И Антон замолчал, задержав взгляд на облаке. Может он подумал, что Соня его сейчас видит, с облака.
 
- Смотри, Элеонора, облако, как корабль с парусом. Быстро плывет, как будто торопится.

-Точно. Это хороший знак, Антон. Как будто и вправду Соня нам совет дает - подарить Павлику корабль. Спасибо, Соня, мы поняли. А еще, может быть она нам хочет сказать, что жизнь проносится так же быстро, как этот корабль, и нужно спешить.

-Куда спешить?

- Спешить жить, делать добро другим, любить, рожать детей.

- Наверное, ты права. Соня такой и была. Всегда всем помочь хотела. И в роддоме ее очень любили. Мне ее очень не хватает.

     Они встали и молча побрели по дорожке обратно к больнице, вспоминая каждый о своем. Элеонора забрала корабль и обещала еще навестить Антона. Около лифта он ее остановил.

- Элеонора, а как тебя звали родители в детстве?

Элеонора улыбнулась.

-Папа Ленорой, а мама звала меня Эля, а еще мышкой-норышкой.

Антон тоже улыбнулся.

- А меня бабушка называла Антошей, а дед дразнил Антошкой-осьминожкой.

Элеонора засмеялась своим звонким смехом.

-Тоже смешно. Ну, я пойду.

-Подожди,- опять задержал ее Антон. Он не хотел ее отпускать, боялся, вдруг она опять долго не придет.

-Ты можешь дать мне свой телефон? Я понимаю, что не могу тебе звонить, но вдруг мне очень нужен будет твой совет о Павлике. Все-таки ты уже имеешь опыт, как справляться с сыном. Иногда нужен женский совет.

- С сыном не нужно справляться, Антон. Его нужно просто любить. И чем сильнее, тем лучше, особенно сейчас. А телефон я тебе дам, только звони, пожалуйста, в крайнем случае. Сам понимаешь, муж этого не одобрит.

- Понимаю. Конечно.

Элеонора написала на бумажной салфетке телефон и ушла, пообещав скоро опять его навестить.


Продолжение следует...


Рецензии