Выгодная сделка

          
ВЫГОДНАЯ   СДЕЛКА

               Легче  построить  две  печи, чем  запастись  топливом  на  одну.
                Бенджамин  Франклин
       Сверкающий чёрной эмалью « линкольн » с маленьким звёздно-полосатым флажком на капоте выехал из ворот консульства, свернул на Главный проспект, и, разгоняясь, как по родному и далёкому отсюда high-way, припустился, размахивая знаком своей государственной принадлежности, по километровому отрезку асфальта, на котором целую минуту можно было почувствовать себя полноценным американцем.
       Бирюков знал маршрут консула наизусть. Его машина сейчас свернёт на Ткацкую улицу, проедет по ней, застревая на перекрёстках, до Ямщицкой, а потом запетляет по улочкам, добираясь до американской резиденции в Зелёной роще.
       У Бирюкова в запасе было около получаса. Он спустился с моста на набережную, задумчиво глядя в бурные воды канала, дошёл по ней до Музея Истории, глянул на часы, и заторопился к ближайшему телефону-автомату. Консульская машина была уже где-то в середине пути, в изрядном далеке от электроники, которая могла визуально следить за филиалом настоящего капитализма в центре бывшего социализма.
       Номер, купленный за доллары, Бирюков держал в уме. Чуть больше десятка цифр, каждая из которых обошлась в десяток баксов, зато с консулом можно было поговорить почти конфиденциально, по его личному каналу на четырёх колёсах.
       В трубке сыграла коротенькая мелодия, вроде бы, американского гимна, и после первого же длинного гудка её взяли в руки.
       - Hello! Я слушаю! - в чужой стране у консула выработался инстинкт отвечать по телефону сразу на двух языках.
       - Мистер Фримэн? - спросил Бирюков по-русски.
       - Да, это я. А кто это говорит? - голос консула слегка попахивал американским акцентом, был слегка хрипловат, и уже заранее содержал в себе неприкрытое недовольство. Консул, скорее всего, не любил деловые разговоры с иностранцами на пути домой, и Бирюков понимал его утомлённость в конце рабочего дня. Он пытался попасть на приём в само консульство, но эмигрантов и паломников, жаждущих вобрать в свои драные одежды пыль богатейшей страны мира, было непереносимо много, и тогда он решил поймать консула прямо в машине.
       - У меня к вам очень важное дело, мистер Фримэн! - сказал Бирюков, подражая акценту консула. В чужой стране так приятно услышать почти родную речь.
       - Мои дела остались на работе... - консул уже открыто демонстрировал своё неудовольствие, но заинтересованно не отключался, разумно полагая, что российские спецслужбы не полезут вот так, в наглую, на закрытые номера иностранного посольства.
       - Таких дел ни у кого ещё не было, мистер Фримэн, и, возможно, никогда не будет. У вас один шанс на триллион...
       - Чего вы хотите? - в голосе консула не стало больше мягкости. – Денег? Содействия?
       - Это совершенно не телефонный разговор, мистер Фримэн! Это абсолютно приватная вещь! Скажу только, что я хочу подарить Америке невиданное сокровище.
       - Почему именно ей?..
       - Потому что такой уникальной драгоценностью может обладать лишь самая богатая и самая сильная страна планеты. Вообще-то, по большому счёту, это должно принадлежать всем жителям Земли, но пока такое в принципе невозможно.
       - Вы меня почти заинтересовали, сэр... - сказал консул уже чуть веселее. - Для провокации русской контрразведки это слишком уж оригинально. И весьма забавно…
       - Что вы, мистер Фримэн, какие могут быть провокации! Что в этой нищей и отсталой идеями стране может быть интересного, чего вы ещё не знаете? Сорт пива, который предпочитает большинство служак государственной безопасности? Уверяю вас, пиво тоже не отечественное!
       - Где мы можем увидеться? И когда?
       - Завтра, в шесть вечера, на лодочной станции городского пруда. Вы знаете, где это?
       - Конечно, это совсем недалеко от моего консульства. А может, вы сразу придёте ко мне на работу или даже домой? Уверен, что вы знаете не только мой конфиденциальный телефон.
       Бирюков вежливо проглотил иронию.
       - Зачем же вам сразу такие серьёзные хлопоты, сэр? Я совсем не хочу нарушать ваш рабочий ритм, мистер Фримэн, а дома вы должны полноценно отдыхать и принимать хороших гостей. Нет, лучше на родных мне просторах необъятной России... Я не отниму у вас слишком много времени, всего несколько минут. Можете даже не отрываться от хвостов и не заучивать паролей. Я знаю вас в лицо.
       Фримэн тихо и совсем не по-американски рассмеялся:
       - Это похоже на конспиративную встречу.
       - Как же нам без этого, мистер Фримэн? И надо же кормить наших контрразведчиков крошками хлеба, если они всё-таки будут за нами пристально наблюдать.
       - Тогда вы рискуете больше, чем я... Меня выдворят из страны, однако я успею передать домой полученную от вас информацию, а вот вам сильно не поздоровится…
       - Знаю... - сказал Бирюков равнодушно. - Но я не продаю государственную тайну, и это меня слегка успокаивает. А брать меня сразу они не станут - понаблюдают сначала, чтобы понять, что я такое, чего хочу и чем располагаю. Мы за это время успеем провернуть стартовую часть нашего дела. А потом я буду для них уже недосягаем...
       - Вы надеетесь, что я переброшу вас на нейтральную территорию? - спросил консул, возвращая в свой голос насмешку.
       - Да что вы, мистер Фримэн! Зачем же вас так сильно обременять! Я отдам вашей стране всё, что обещал, а остальное - уже только мои персональные проблемы.
       - Впервые встречаюсь с таким подходом к серьёзному и достаточно опасному делу. Вы меня окончательно заинтриговали.
       - Вы ещё больше удивитесь завтра... - сказал Бирюков таинственно. - Итак, good  bye!
       Он первым повесил трубку.

       …Где-то, в нескольких километрах отсюда, консул отключил мобильный телефон.  Бирюков был абсолютно уверен в том, что тот придёт на встречу. Поговорит со своими Цэ-эР-Ушниками, которые числятся в его штате полотёрами и мусорщиками, и явится. Придёт хотя бы для того, чтобы издали посмотреть на сумасшедшего русского, который в разорившей себя стране предлагает иностранцу самородок, не имеющий цены. Он должен понимать, что в таких условиях предлагают либо последние гроши, либо самое дорогое, приберегаемое напоследок...

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       Консул не обманул ожиданий. Он появился на лодочной станции в условленное время, подошёл к самому берегу, и стал задумчиво смотреть на грязную воду пруда.
       Бирюков отдал должное его профессионализму. Консул был один на сотни метров вокруг, абсолютно спокоен, словно пришёл сюда совершенно случайно, и с заметной готовностью непременно провернуть крупное дело. Это очень походило на хорошую домашнюю заготовку, продуманную большим коллективом. Посидели они у себя в резиденции, обдумали всё до мельчайших деталей, выработали определённую манеру поведения консула, и решили слегка рискнуть, тем более что подставлялся в данной ситуации главным образом русский массовик - затейник.
       Консул рисковал самым малым. В случае чего, он мог легко от всего отречься, поскольку, скорее всего, было решено ничего не брать из рук назначившего встречу, а невинная милая беседа с местными жителями на лоне их природы ему не возбранялась.    Вряд ли русские станут устраивать провокацию с подставным источником секретной информации о государственных тайнах. Россия сейчас весьма заинтересована в иностранных инвестициях, и было бы величайшей глупостью для неё портить отношения с богатейшей, сильнейшей и влиятельнейшей страной мира.
       Бирюков демонстративно - отрешённо прошёл по берегу, тоже глядя в мутную воду, сел на валун метрах в пяти от стоящего консула, и бросил в пруд камешек.
       - Я слышал, здесь когда-то водились даже раки... Знакомые утверждают, что сами ловили их в детстве.
       Консул с готовностью к беседе повернулся в его сторону.
       - Они родились в каменном веке?
       - Все так и говорят... - вздохнул Бирюков, бросая в мёртвую воду очередной камешек. - Не верят...
       - В деле уничтожения природы вы тоже далеко опередили весь остальной мир, - консул уже делал начальную стойку. Он пока не был уверен, что состоялась именно назначенная встреча, но на всякий случай старался поддерживать разговор.
       - У вас, в Америке, мистер Фримэн, с этим делом тоже не всё достаточно ладно...
       - Но у нас, в Америке, гораздо больше денег, чтобы быстро исправить положение.
       - У себя, мистер Фримэн, только у себя... А мы будем продолжать поставлять вам и всему миру нашу отравленную экологию. Ветры и птицы не признают государственных границ.
       Консул промолчал, решая, тот ли это человек или все в этой стране знают служащих американских представительств в лицо.
       - Пароль уже сказан... - чётко произнёс Бирюков.
       - Чего вы хотите? - консул смотрел на воду, делая вид, что не проявляет особого интереса к собеседнику.
       - Я хочу сделать вам подарок, мистер Фримэн. Вам и вашей великой и могучей стране.
       - Он у вас с собой?.. - консул окинул Бирюкова критическим взглядом с ног до головы.
       - Американцы – очень весёлый народ. Вы с улыбкой на лице убиваете своих врагов, и с той же улыбкой красиво вышибаете последние зубы лучшим друзьям...
       - У меня был весьма насыщенный рабочий день, - напомнил консул. - Что там у вас?
       - Корабль... – совершенно бесцветным голосом сказал Бирюков, бросив в когда-то живую воду ещё один камешек. - Инопланетный корабль в рабочем состоянии...
       Консул не шелохнулся.
       - У русских очень своеобразный юмор, недоступный нашему чувству его понимания.
       - Так вы его берёте?..
       Консул вновь окинул Бирюкова взглядом.
       - Прямо сейчас? Вы мне его передадите из рук в руки?.. Он лежит у вас в кармане?..
       - Мистер Фримэн, если вы отказываетесь от моего подарка, я найду, кому его сделать. Поверьте, на Земле достаточно много богатых стран, которые этот дар примут. Но, имейте в виду, когда всё это станет достоянием общественности, последствия могут отрицательно сказаться на вашей дальнейшей карьере... - Бирюков не мог удержаться от соблазна подцепить Нарцисса из самовлюблённой страны.
       - Вы можете его мне показать? - серьёзно спросил консул. - Чтобы убедить других, я сначала должен убедиться сам.
       - Нет, мистер Фримэн, здесь это технически весьма сложно и достаточно опасно. Мне требуется официальное разрешение вашего правительства на то, чтобы я посадил его в указанном вами месте, но желательно не на территории России.
       - Вы совсем не большой патриот, бывший товарищ... - чувствуя, что он остаётся хозяином положения, консул тоже не смог удержаться от некоторой колкости.
       - Патриотизм сегодня совсем не в моде, - вяло сказал Бирюков. - Нынче у нас в моде только доллары или евро.
       - Ваши условия? Я давно вырос из того возраста, когда верят в бескорыстные дары.
       - Десять миллиардов. Долларов, разумеется... Не пугайтесь, это не слишком большая плата за добрую сотню тонн чужезвёздных технологий и инопланетной чудо-техники. Разобравшись во всём этом, вы получите гораздо большую выгоду. Корабль стоит таких денег, уверяю вас!
       - Вы совсем не похожи на сумасшедшего, - сказал консул, двинувшись по берегу к набережной. - Позвоните мне через пару дней. Я соглашусь или откажусь… Телефон вы уже знаете...
       - Я надеюсь на честную игру, мистер Фримэн, - сказал Бирюков в удаляющуюся спину. - Иначе...

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       ...Бирюков открыл люк корабля и спустился на растрескавшуюся от долгой жары землю штата Невада. К нему уже летел армейский джип с троими на борту. Вокруг до самого горизонта было пустынно - американцы пытались держать данное авантюристу из России слово.
       Джип остановился рядом, из него неспешно вышли двое. Высокий пожилой военный заговорил, второй оказался переводчиком.
       - С прибытием!
       - Благодарю вас, сэр. - Бирюков протянул военному толстую папку с документами. - Здесь о найденном мною в глухой сибирской тайги корабле всё, что мне удалось узнать. Записывал с самого начала. Рекомендую строго соблюдать указанную мною последовательность операций, иначе я ничего не могу вам гарантировать. У вас где-то тут под землёй взрывают атомные бомбы, не хотите же вы, чтобы она взорвалась и на поверхности...
       - У нас есть неглупые люди.
       - Надеюсь... - кивнул головой Бирюков. - Итак, своё я выполнил, где ваша половина дела?
       Военный достал из джипа плоский дипломат, открыл его и протянул Бирюкову.
       - Код разблокирован, можете перевести деньги куда угодно, на любой счёт и в любом банке.
       Он насмешливо улыбнулся.
       - Вы разбираетесь в этих вещах?
       - Просветили умные люди... Я предпочитаю Швейцарию с её гарантией сохранности вкладов. Как мне объяснили, это делается так...

       …Сделав всё, Бирюков вынул диск с новым кодом и спрятал его во внутренний карман куртки.
       - Вот и the end... - сказал он, не скрывая удовольствия. - Мы, как говорится, квиты. С вашего позволения я кое-что оставлю себе в подарок. И это тоже,  - он похлопал себя ладонью по груди. - На мне сейчас костюм абсолютной защиты. Сделка состоялась, так что теперь можно раскрывать карты. У вас есть с собой оружие?
       Военный демонстративно  достал из-под сиденья джипа короткоствольный « Кондор ».
       - Так я и знал! - сказал Бирюков саркастически. - Вы вероломны не только в своих боевиках, но и в жизни! Потому я и подстраховался. Если бы вы сейчас что-нибудь затеяли, я бы просто улетел и стал искать другого покупателя, чуть-чуть почестнее вас. И я бы сию минуту смог это сделать, находясь под контролем и охраной того же корабля. Просто исчез бы и всё! Вместе с ним на пару! И вы остались бы на своих гнилых соевых бобах и с погонами уже рядового! Что ж, генерал, я отдаю должное вашей профессиональной выдержке, и даже позволяю напоследок истратить на меня целую обойму. Отведите душу и постреляйте. Если у вас было задание ухлопать меня, то вам не простят неизрасходованных патронов. Ну же, генерал!..
       Военный с нехорошей усмешкой на лице медленно поднял ствол автомата и с видимым наслаждением дал в Бирюкова короткую очередь, целясь ему в живот, чтобы не повредить диск в кармане. Пули с визгом срикошетили, разлетевшись по пустыне.
       - Мы ещё раз квиты, генерал, - сказал Бирюков. - Костюмчик я на всякий случай тоже оставлю себе. Пока… Во избежание… Вы не будете в обиде, поскольку на корабле есть ещё такие. Там много ещё чего такого... Ну а когда вы кое в чём там разберётесь, то отключите защиту скафандров, но я буду уже далеко…
       - Вам очень повезло... - сказал военный, бросая разогревшийся от стрельбы автомат на сидение джипа.
       - Может быть, - задумчиво сказал Бирюков. - А, кстати, где тут мой самолёт?
       - Полчаса езды.
       - Едем же к нему! - воскликнул Бирюков, забираясь на заднее сидение джипа. - Это, - он показал рукой на корабль, - можете забрать себе. А я куплю себе остров в океане. Всю жизнь об этом мечтал!
       Джип тронулся с места.
       - И не тратьте вы время и силы на глупости! - посоветовал Бирюков. - Меня в этом скафандре невозможно уничтожить. Он защитит вместе со мной и мой самолёт, если вы попытаетесь его сбить. Да и зачем вам это?! Корабль действительно стоит гораздо больше!
       - Почему вы просто не награбили денег? - спросил военный, зачем-то отстёгивая у « Кондор » пустую обойму. - С таким-то костюмчиком!.. Кругом – сплошные банки и ювелирные магазины!
       - Во-первых, мистер, надеюсь, действительно генерал, за один раз и даже за сто такую сумму не наберёшь. А во-вторых, вы представляете, какая бы после этого поднялась шумиха во всём мире! Интерпол, танки, ракеты... Зачем мне все эти большие хлопоты?! Я хочу богатства и тишины, и я получил всё это самым простым и цивилизованным способом! Корабль мне всё равно без надобности, а деньги будут очень даже кстати. И никто не станет на меня охотиться. Надеюсь...
       - Вам для счастья хватило бы значительно меньшей суммы. На всю оставшуюся жизнь...
       - Вы знаете, генерал, гораздо интереснее, когда денег у тебя настолько много, что просто нет необходимости считать, сколько их там ещё осталось в запасе...
       - Все русские такие жадные? - военный вытер ослепительно белым платочком мокрый лоб.
       - Я знаю только про себя.
       - Тогда нам повезло, - сказал военный. - Другой мог бы заломить и бОльшую цену...
       - Мне тоже повезло, - сказал Бирюков, разваливаясь на сидении. - Несказанно повезло...

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       ...Короткая ослепительная вспышка осветила близкие деревья, и Бирюкова едва не сбило с ног ветром. Корабль, вдруг возникший из ничего, опустился на кусты, подминая их под себя.
       Бирюков убрал в карман пульт дистанционного управления и забрался в распахнутый люк.
       В командном отсеке корабля было шесть трупов, в служебном - ещё два. Бирюков по одному перетаскал их к люку и сбросил на землю. Тела были гуттаперчевыми - кости не выдержали скачкообразного перехода из глубин Америки в дебри Сибири. Люди погибли почти мгновенно, когда корабль с открытым люком провалился в абсолютный вакуум смежного пространства, а кости рассыпались уже потом, у мертвецов, от чудовищных перегрузок, потому что никто так и не догадался, для чего в первую очередь предназначались скафандры абсолютной защиты, а он сам об этом в своём дневнике умышленно не написал ни слова...
       Бирюков тщательно отчистил пол и стены отсеков от крови и сел в кресло командира.
       Корабль был в идеальном состоянии - американцы оказались послушными ребятами, чётко выполнявшими предоставленные им инструкции. Бирюков понимал, что очень сильно рискует, отдавая свой аппарат пусть и ненадолго, но в чужие, чрезмерно любопытные руки, однако иначе ничего не получалось. За пять килограммов чистого сютеция, вырабатывавшегося на почти частном ускорителе, контрабандисты затребовали совершенно бешеные деньги. Бирюков попытался отыскать другие каналы, но, так и не найдя запасных вариантов, уступил обстоятельствам и решил действовать авантюрно. Надёжно, но тихо... Самые богатые, самые молчаливые и самые жадные существа во Вселенной - это военные...
       Бирюков достал из сумки серебристый брусок металла весом в двенадцать фунтов и сунул его в приёмник горючего. На пульте корабля наконец-то загорелся сигнал готовности к старту.

       …Куиисс в последний раз потёр от удовольствия руки, вылез из скафандра, хорошо имитировавшего землянина, выбросил его к уже имевшимся трупам, с удовольствием натянул на себя костюм абсолютной защиты, задав ему режим обретения первичной формы, задраил входной люк, и вернулся в командирское кресло.
       Пора было лететь домой...

                Охота – пуще  неволи.
                С  конфискацией  имущества…


Рецензии
Доброго времени суток! На выходных перечитал ваши новые рассказы - зарядился позитивом! Жду еще новых! Спасибо!

Роман Мтт   12.10.2015 08:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Роман! У меня уже написано 450, так что есть пока что выкладывать... И я постоянно пишу новые... :-)))
Если интересно, на Стихах ру у меня стихи, и под псевдонимом Гуру Руин - афоризмы. Выкладываю каждый день на злобы дней... Успехов нам!
Для настроения рекомендую на стихах ру мою почти поэму " Пастораль ". Это про муз... :-))

Валерий Брусков   12.10.2015 08:52   Заявить о нарушении