Платить надо за всё 69. Ты плохо меня знаешь

http://www.proza.ru/2015/10/05/1771

И на этот раз мелодичный сигнал больно ударил по нервам, Олег Михайлович увидел, как вздрогнул Глебов. Только подняв трубку и произнеся первое слово, Виталий забывал про нервы - с этого мгновения он становился спокойным, собранным, точным. Но сейчас случилось другое: застывшие мышцы лица расслабились, глаза потеплели - Виталий протянул трубку Крёзу и сказал:

- Матвей.
- Ну, наконец-то, - притворно ворчливо проговорил Евдокимов и указал Виталию глазами на кнопку, включающую звук.
- Никак соскучился? - услышал Глебов голос Матвея Иверева.
- Да… есть немного, - с запинкой ответил Крёз. - Что там приятель твой? Вы вместе уже?
- Ещё нет, но он велел вскоре его ждать. Там всё более-менее в порядке, он справится. А у вас как?

- Плохо. Про последнее распоряжение Шерхана знаешь?
- Ты хочешь сказать…
- У них получилось.
- Чёрт!
- Если бы здесь были вы оба. Я уверен, всё сложилось бы иначе.
- Мы не сможем быстро вылететь к вам.

- Я понимаю - визы и прочее. Это у меня навязчивая идея-фикс: если бы вы были здесь…
- Насчет визы - обижаешь. Постоянно открыта, и не одна. Дело не в этом. Ты разве забыл - теперь мой выход.
- А, да…
- Дело должно быть доведено до конца.
- Я понимаю. Но, жаль, честное слово…
- Ладно, об этом не надо. Это моя часть работы, и я сделаю - комар носа не подточит. У меня уже всё готово. А тебе Митрич звонил?

- Нет. Что случилось? - забеспокоился Крёз.
- С ними - ничего. А тех двоих ребята твои взяли на подступах к заимке.
- Как взяли? - с недоумением переспросил Крёз.
- Тихонечко, без шума.
- И всё? А чего же вы пугали меня, мол, это такие монстры! А их как котят!..
- А ты что, хотел бы, чтоб они ползаимки тебе разнесли?
- Разве тебя не удивляет, что они сумели так точно выйти на цель, а на последнем шаге споткнулись? Как ты это можешь объяснить?
- Ну… устали, например. Или твои парни оказались не слабее.

Крёз и Виталий переглянулись.

- Послушай, а тебе не приходит в голову, что эти двое - ширма? Что за парнем идёт другой, настоящий охотник, а не те две пустышки, выпущенные для отвода глаз?

Помолчав, Иверев сказал:

- Может быть.
- Матвей! - требовательно проговорил Крёз.
- Что ты хочешь услышать от меня? Точный ответ? У меня нет его. Версии? Ты вон какой догадливый, придумаешь, сколько захочешь.
- Мне нужен только один ответ. И он у тебя есть.

Иверев усмехнулся, потом сказал:

- Ты плохо меня знаешь?
- Это вопрос или утверждение? - помедлив, спросил Крёз.
- Теперь - утверждение, - через такую же паузу услышали они голос Матвея. - Ты плохо меня знаешь.
- Послушай! - сквозь видимое спокойствие Крёза прорвалась ярость. - Может ты думаешь, что мы тут жируем и загибаемся от тоски? Шарады подкидываешь!

- Успокойся, - ровная, холодноватая интонация ничуть не изменилась. - У нас всё в порядке, всё идёт как надо - и нечего психовать. Скоро свидимся. Желаю вам удачи и чтоб всё закончилось хорошо. Я ещё позвоню. Пока.

Крёз медленно опустил трубку на аппарат - короткие гудки отбоя оборвались.

- Ты думаешь, что Матвей и есть… - медленно заговорил Виталий.
- Молчи! - прервал его Крёз и, через паузу, потребовал: - Не говори ничего.
- Что он должен сделать по вашему плану? - пристально глядя на него, спросил Виталий.

Евдокимов некоторое время смотрел молча, потом сказал:
- Устроить смерть Арвида.

http://www.proza.ru/2015/10/06/1360


Рецензии
"- Послушай, а тебе не приходит в голову, что эти двое - ширма? Что за парнем идёт другой, настоящий охотник, а не те две пустышки, выпущенные для отвода глаз?"
Похоже Крез всерьез подозревает, что Матвей и есть, тот самый охотник. И именно он должен инсценировать смерть - как удобно. Возможно Арвид, сейчас находится, еще в большой опасности, чем в логове Шерхана. Хотя, почему-то, не верится в предательство Иверева.

Оксана Фокс   19.02.2016 12:17     Заявить о нарушении
Мысль такая у Креза появилась. Опасный человек Матвей, есть ведь у него другая, темная сторона и Крез хорошо это знает.

Раиса Крапп   19.02.2016 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.