Недетские игры. Гл. 43 Племянник

Гл. 43 Племянник
Только вчера Юля пытала приятельницу Галину странным вопросом «Как ты думаешь, какой муж лучше: бизнесмен или профессор», но переступив порог скромной однокомнатной квартиры с удовлетворением отметила, что, похоже, Русиной не так уж и повезло в жизни. Во всяком случае двухуровневые апартаменты ей и не снились.

В гости Юля напросилась сама. А как она могла упустить такой шанс, ведь Света между делом сообщила, что сегодня зайдет Миша – разбирать бумаги покойного дяди.
- Муж много занимался научной работой, у него объемные архивы, я в этом мало что смыслю, а Миша ему всегда помогал, может ему что-то пригодится, - рассказывала Света, а Юля сочувственно кивала, думая при этом: «Ну конечно, куда тебе, и что профессор вообще в тебе нашел? А мальчик, похоже, не только красавчик, но и умница».

Они пили ароматный чай из маленьких кружечек, и Юля старательно заводила разговор в нужное русло. Но Света словно не замечала этих попыток. Так ее новая подруга невзначай начинала расспрашивать, много ли у мужа осталось родственников в Краснодаре, чтобы услышать имя Михаила, переключиться на него, но Света туманно отвечала:

- Да нет, у него тут в основном друзья.
- Наверное, не забывают? Ты общаешься с ними?
- Евгений хорошим человеком был. И друзья у него такие же. До сих пор звонят. Знаешь, так приятно – простое человеческое участие.
- Да-да, - понимающе кивала Юля, - А племянник его – часто заходит?
- В основном, когда по работе нужно. И Миша заходит. И коллеги. Евгений архив, в основном, дома держал. Так что как кому нужно – все ко мне.

Юля злилась. Ну зачем ей коллеги. Зашла с другой стороны:
- Вижу, вы хорошо с ним жили. А фото покажешь? А то я только племянника его видела. Интересно, они похожи.
- Нормально жили. Кстати! – Света полностью проигнорировала просьбу о фотографии, - Я недавно встретила твоего Веню.
Юля прикусила губу. Она вообще не любила говорить о бывшем муже. А со Светой вспоминать неприглядный эпизод их совместного прошлого, который может выплыть из разговоров о Вене, совсем не хотелось.

- Да ну его! – махнула рукой Юлька, - всю молодость мне испоганил, алкаш проклятый.
Света смотрела на нее пристальным цепким взглядом, от которого становилось не по себе. И молчала.
Юля разозлилась на себя: зачем она вообще сблизилась с этой Русиной? Что ей, своей жизни не хватает? Подруг из своего круга? Из-за этого нерешительного сопляка, который неделю сверлил ее глазами? Да это же смешно!

- Знаешь, Свет, мне пора уже, дела, знаешь ли, ждут, - она жеманно улыбнулась, - Муж требует внимания, а еще дочка на каникулах. Даже подросткам нужна мама.
Она сделала туманный жест, который должен был означать «Тебе этого не понять». Но Света равнодушно пропустила шпильку.
- Я понимаю, конечно, иди, - ответила она не менее любезной улыбкой.
Раздался звонок в дверь.

- О, Миша пришел, - спохватилась Света, - Сейчас как раз тебя провожу, его встречу.
Юля решительно взяла сумочку с дивана. Она твердо решила уйти, но… Он обжег ее таким взглядом, в котором смешались в электрический клубок узнавание, восторг, смущение и – она могла бы поклясться – желание. И когда эта шаровая молния саданула в нее, Юля невольно отпустила ручку сумочки. Та почти неслышно упала на мягкую поверхность.
- Проходи, Миша, мы не будем тебе мешать работать, - приветливо говорила Света, - Юлия (ты помнишь ее?) уже уходит, а я на кухню, твоих любимых блинчиков испеку.
Она говорила как настоящая тетушка, довольная визитом любимого племянника. «Неужели мы с ней ровесницы? - с удивлением, к которому подмешивалось презрение, подумала Юля, - Я бы такого родственника точно не упустила».

Миша топтался, загораживая двери, и Юле уже совсем не хотелось уходить. Но ведь просто так не останешься, нужно придумать повод. Ничего в голову не приходило, поэтому она, скользнув заинтересованным взглядом по ладной фигуре Михаила (впрочем, в спортзале уже насмотрелась) с видимым огорчением вышла.

- Ты что, сплавила ее? – удивился Мих, - Зачем?
- Она вернется.
- Ну… - протянул он недовольно, - Так моя миссия затягивается во времени. А мне хочется по скорее разделаться с этой малоприятной дамочкой.
- Я же сказала, она вернется, - проводя по его щеке, на которой к вечеру стала пробиваться светлая щетина, загадочно проговорила Лана. Он наклонился, пытаясь поцеловать ее, но женщина отстранилась:
- Не спеши, Мих. Ни со мной, ни с ней, не спеши.
- Вот как? – он взял ее за подбородок, - Ты опять говоришь загадками.
- Я не хочу, чтобы ты просто переспал с ней – для этого много ума не надо. Пожалуй, она уже готова. Она должна в тебя влюбиться, Мих. Влюбиться так, чтобы от одного взгляда на тебя у нее голова кружилась, чтобы коленки подгибались, чтобы она готова была бежать за тобой на край света.

Слушая ее, Мих улыбался, но постепенно улыбка стекала с его лица, и уголки рта опускались.
- Боюсь, я не смогу этого сделать.
- Вот как? Ты не уверен в себе? - удивилась Лана.
- Не уверен. Я столько лет пытался влюбить в себя… другую женщину. Но у нее так и не задрожали колени…


http://proza.ru/2015/10/06/1044

 


Рецензии
Влюбиться. Страсть, скорее. До любви вряд ли, но страсть может принести немало боли.

Мирослава Завьялова   18.10.2020 10:09     Заявить о нарушении
Она ведь и влюблена толком не была. А время уходит, вот и захотелось напоследок романтики

Оксана Куправа   18.10.2020 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.