Чайная ложка соли и две ложки сахара

       Кто пройдет пустыню с караваном может жить на небесах.
                Кто пройдет пустыню в одиночку может быть Богом.
 
                ( "Книга птиц." часть первая гл. 12 )




                1162 год. Северо-восточная часть Ливийской пустыни.

          Едва солнце показалось над горизонтом, караван покинул город и  вышел в путь. Под

заунывные песни муэдзинов, покачивая в такт шагам тюками с товаром верблюды растянувшись

цепочкой, шаг за шагом уходили прочь от цивилизации, все больше и больше растворяясь среди

песков. Вскоре только черные точки на желтом еще были видны, а потом и они исчезли.

          Первым шел вожак, его сильные длинные ноги уверенно ступали на плотный песок. Глаза

прикрытые большими мохнатыми ресницами неустанно следили за окрестными барханами, но пустыня

не вызывала тревоги. Легкий попутный ветерок начавшийся  утром приносил с собой остатки

морской свежести, успокаивая настороженных животных.

         Жара и размеренный шаг каравана разморил погонщиков. Склонив прикрытые платками

головы, они подремывали, сидя в высоких седлах, расписанных яркими узорами...

         Что-то толкнуло Асафа, старосту каравана и он открыл глаза. Верблюды

остановились. Недоуменно оглядев все вокруг и не заметив ничего тревожного, положил руку на

шею джеммеля. Мелкая дрожь волнами исходила от крепкого тела животного.

         - Что ты чувствуешь? Скажи!

         Но верблюды перебирая ногами, сгрудились на вершине бархана, выказывая все большее и

большее беспокойство и не двигаясь дальше...

         - Асаф!- молодой погонщик, показывая рукой на небо,позвал старосту,- посмотри на

солнце...

        Раскаленный шар быстро утрачивал свою яркость, покрываясь мутной пеленой. Голубое и

чистое небо, так радовавшее своей красотой, начало темнеть. Из-за горизонта поднялась серая

дымка, ветер стих...

        Наступила тишина... Так в океане перед началом чудовищной волны, вода сначала

схлынет,обнажая дно... Но затем, обратившись в цунами, пройдет, разрушая все на своем пути...

        С высоты бархана, на расстоянии пяти полетов стрелы, виднелись красные скалы с

бесформенными вершинами...

        Оставаться на месте было смертельно опасно и Асаф направил караван к спасительному

укрытию... Они мчались не разбирая дороги, а ветер набирающий силу, уже начинал поднимать

пески...

        На их счастье, каменистая, покрытая крупными трещинами площадка у подножия, имела

небольшую естественную впадину... Разворачивая верблюдов спиной к начинающейся буре,

погонщики укладывали бурдюки с водой им под животы, стаскивая тюки в середину и укрывая все

широкими, плотными накидками...

        - Заканчиваем, заканчиваем,- подгоняя помощников, Асаф еще раз обежал взглядом

стоянку. Он успел сделать шаг, затем другой в сторону укрытия и застыл от ужаса на месте...
       
         Огромные, с косматыми вершинами, раскачиваясь в разные стороны к ним двигались два

исполинских столба. Заходящее солнце, пробившееся на мгновенье, сквозь пелену, осветило эту

страшную картину и в какой-то моменту караванщику показалось, что по пустыне идет Аллах,

переставляя тяжелые ноги. Окончательно оцепенев, Асаф упал под накидку и не видел молнии,

вылетевшей из черных туч и ударившей белым мечом по столбам. Они рассыпались широким

песчаным валом, накрывая лавиной укрывшийся караван...

         Утро после бури было чище горного ручья... Юркая прожорливая ящерица, слившись с

цветом песка, следила за крупным богомолом,карабкающимся по ветке сухого кустарника. Вся

подобравшись, она от нетерпения поджала лапки, но тут почва под ней рухнула и показалась

большая голова верблюда. Одновременно во всех местах песок зашевелился. Из под накидок

поднимались люди, они отводили животных в сторону, откапывали груз и  навьючивали на них

тюки...

        Через час довольно высоко поднявшееся солнце осветило неустанно идущий вперед

караван. Они шли до полудня пока воздух напитавшийся жаром не стал обжигать легкие, а духота

стала нестерпимой.

        Асаф не делал остановки, он знал что скоро появится биар, небольшой колодец и можно

будет передохнуть. Очередной поворот опять не показал колодца, вместо него из-за бархана

выплыл мираж. Как-то все сразу ощутили непонятную тревогу. Сгустившийся воздух окрашенный в

сиреневый цвет мягко покачивался у подножия большой дюны. Размазанные темные пятна двигались

внутри миража, издавая странные звуки похожие на музыку.

       Караванщик мысленно прочертив линию пути и осознал близость опасности. Но верблюды 

никем не подгоняемые вдруг неожиданно стали убыстрять свой шаг и вскоре галопом понеслись

вдоль миража, стараясь забирать как можно левее, избегая встречи с неизвестностью.

       Пыль, поднимаемая скачущими животными не дала понять что произошло, но это было похоже

на укол фехтовальщика. Мираж сделал плавный выпад и тут же вернулся назад...

       Караван исчез...



                Наши дни... Окрестности Каира...

       Я стоял в центре большого двора местной транспортной компании и проверял список

загружаемых вещей.
      
       - Виктор! Это точно наша коробка,- Филиппе повернувшись спиной, с
сомнением разглядывал длинный

картонный ящик, с трудом втиснутый в кузов "Форд-Раптора".

       - Можешь не сомневаться, это беспилотник. Наша экспедиция не сдвинется с места если мы его забудем.,

       - Понял, понял. Он нам поможет найти приведение... Да?

       - И более молчаливого напарника...

       Фил хмыкнул в ответ и продолжил загрузку. И тут дверь диспетчерской распахнулась и

мальчишка в красно-черной полосатой футболке с выпученными глазами выскочил на крыльцо.

       - Сэр Виктор, сэр Виктор,- он кричал, перекрикивая гудки автомобилей. Продолжая делать короткие заметки на полях блокнота, я подошел к стекляшке...

       - Я Виктор. Что случилось?

       - Сэр, Вас к телефону. Но не знаю кто. Он не представился...

      Прохладный воздух помещения охладил мое раскрасневшееся лицо, внутри было тихо и

спокойно. Трубка телефона лежала рядом с аппаратом. Его треснувший корпус надежно перетянутый

прозрачным скотчем, делая его похожим на раненного связиста...
    
      - Да , я слушаю?
      
      - Здравствуй Виктор,- голос измененный тысячами километров, заставил меня присесть от

волнения.

      - Здравствуй отец...

      - Мама передает тебе привет. Ты как?

      - Все нормально... Жарковато немного...

      - Да...

      Отец надолго замолчал, в трубке слышились только негромкие щелчки и потрескивание.

Потом опять издалека выплыл его тихий голос...

      - Виктор! Ты помнишь в честь кого названо наше поместье в Гемпшире?

      - Помню, в честь твоего брата...

      - Джорджу было тридцать, когда он погиб в западной части Сахары... Не позволяй себе

лишнего сынок. Пустыня не так проста, как кажется... Больше мне нечего тебе сказать.

      - Я буду осторожен отец...Обещаю... Передай маме, в конце сентября я прилечу в Лондон.

      - Господь тебе навстречу,- и положил трубку.

      Мне очень хотелось дать волю чувствам, глаза покраснели и нос стал предательски

хлюпать. Не надо было отцу звонить перед выездом, мысли о доме всегда меня сбивали с рабочего

настроения. Пришлось выждать паузу, одеть темные очки и выйти.
      
      Все грузчики разошлись и только Филиппе обливаясь потом, укрывал тентом кузов.

      - Тебе помочь?
      
      Фил затянув шнуровку двойным швартовым, повернулся...

      - Не надо...

      Я увидел его удивленный взгляд

      - Что случилось Виктор?
      
      - С родителями разговаривал.Переживают.

      - Я бы тоже переживал. Ты когда был последний раз дома?

      - В прошлом году... На Рождество.

      Филиппе сдвинул шляпу на затылок, прислонился к машине и закурил. Мы стояли молча, и

наши мысли были далеки.Я вспоминал свой дом в дождливом Лондоне, он солнечную Корсику. Не в

первый раз я переживал это мгновение выбора, но вера в правильность избранного пути всегда

побеждала.

      - Нам пора. Желательно засветло выбраться из Каира...
      
      Фил не стал ничего переспрашивать уселся за руль. Я примостился в штурманском кресле.

     Не зря мы торопились покинуть город. Каир нас встретил хаосом на дорогах и огромными

пробками. Не меньше часа нам потребовалось добраться до маленького городка имени 6 октября,

это был пригород и дальше нас ждала прямая дорога в песчаную даль.

    - Ты помнишь того парня на пароме в Александрии,- я крутил в руках навигатор.
    - У которого нет двух пальцев на левой руке?
    - Его... Он предупреждал... про навигатор.
    - И что ?
    - Навигации нет, светятся дата и время. Всё...
    - Справимся...Сейчас лучше подумать о ночевке. Как это будет выглядеть? Солнце движется к

закату.
    - Через час съедешь на обочину. Поужинаем и спать. Ночевать будем в машине...

    Корсиканцу не надо было объяснять два раза, закурив очередной раз, он приоткрыл окно,

впуская внутрь вечерний прохладный воздух. Я открыл рабочий блокнот, захотелось пересмотреть

последние записи.

    Почти два года назад мне впервые пришлось услышать о странном явлении в Ливийской

пустыне. В пустыне я был не новичок, но то что я выслушивал, вызывало у меня недоумение. С

одной стороны в пустыне существовал странный мираж, внутри которого происходили перемещения,

движения, иногда слышались звуки похожие на музыку. С другой стороны очевидцев найти было

невозможно. Те кто видел это, или быстро умирали или же пропадали бесследно.
    Несколько интересных материалов мне повезло обнаружить в Лондонской городской библиотеке.

Я заплатил 400 фунтов за абонемент и провел ряд исследований, в результате, которых смог

очертить примерный район действий. Тогда же меня посетила и простая мысль о

беспилотнике. Изучить природу этого явления и не подвергать свою жизнь опасности, я был в

восторге от своей сообразительности.Но тут мои воспоминания прервались самым наглым образом,

машина резко затормозила, меня кинуло вперед и мы съехали на обочину...
   
    - Что это с тобой?- я с удивлением посмотрел на Филиппе,- на тебя это не похоже.

    - Какая-то ерунда померещилась,- корсиканец несколько растерянно смотрел на дорогу.

    Под моим внимательным взглядом он немного засмущался, но пересилил себя и сказал...

    - Показалось,- еще немного помолчал,- всё, выгружаемся, через полчаса будет темно...

    Я вышел и с наслаждением потянулся, разминая затекшие мышцы. Солнце коснувшись диском

высокого бархана, уходило в ночь. Филиппе пошел вдоль обочины собирать ветки...

    - Виктор! Завари кофе. Я пойду найду чего-нибудь для костра...

    Вытащив из кузова маленький столик и раздвижные кресла, я нарезал ветчины и соорудил

внушительные бутерброды, кофе был готов.

    Фил притащился через пять минут. Он был доволен своей работой. Связанные ветки и

несколько досок образовали внушительную охапку.

    - Вот так будет лучше,- Филиппе запалил костер и откинувшись в кресле с удовольствием

умолотил два больших бутерброда, запил кружкой кофе и прикурив горящей веточкой из костра,

мечтательно поднял глаза к звездному небу.

    - Ты как хочешь, а я докурю и ухожу спать. День у нас выдался суматошный. Завтра рано

вставать, а у меня глаза слипаются,- и корсиканец бросив недокуренную сигарету в огонь,

побрел к машине.

    Хлопнув дверцей он не поленился открыть окно и дать последние наставления...

    - Перед сном, подбросишь веток пусть подольше костер погорит...

    Я не успел ничего ответить, легкий храп меня опередил. Подбросить веток было делом одной

минуты, но мне не давала покоя ситуация с Филом. Что могло ему привидеться и почему он

промолчал? Ночь обступившая нас со всех сторон, уже не казалась чарующей, она несла в себе

опасность. Решив не скупиться, я бросил в костер все оставшиеся доски и ветки. Яркое пламя

выстрелило в черное небо, искры полетели в темноту... тяжесть с души отлегла. Но в машине,

уже засыпая ко мне пришла фраза отца,-"пустыня не так проста, как кажется"...

   
    Утро принесло хорошее настроение, тяжкие ненужные мысли испарились, голова была ясной и

светлой. Повернувшись на левый бок, я посмотрел безмятежными глазами на Фила, но его на месте

не было. Подтянувшись на руках и приняв более вертикальное положение, я выгянул в окно.

Филиппе сидел на корточках возле костра. В левой руке он держал сигарету, а в правой

обоженую ветку...Увидев мою заспанную физиономию в окне, помахал рукой...

    - Иди сюда, у нас кажется были гости...

    Хорошее настроение улетучилось вмиг. Открыв дверь, я неуверенно подошел...

    - Виктор, я полчаса изучаю наш костер, и сделал неутешительные выводы. Его кто-то

потушил.
    Мне не нужно было дальше объяснять. Вчерашние ветки, брошенные мною, слегка обуглились и

потухли. В пустыне такого не бывает. Все должно было сгореть дотла...

    - А что с веткой, которую ты держишь?- я протянул руку. Обгоревшая и хранившая небольшое

тепло в себе, она в некоторых местах была покрыта легким сиреневым налетом, похожим на

изморозь..

    - Он был здесь,- я поднял голову к небу- пойдем в машину. Необходимо все обдумать.

    В салоне стало полегче, корсиканец закурил, а я вытащил блокнот...
   
    - Филиппе! Давай начнем сначала, вот здесь на карте я обозначил примерный район, наиболее

частых появлений миража. Это раз, второе... Но закончить я не успел, мой взгляд остановился

на навигаторе

    - Сегодня какое число?

    Фил с удивлением посмотрел на меня

    - Третье сентября, мы вчера выехали из Каира...

    Я ткнул пальцем в табло, на нем желтыми цифрами светилась дата- 04 09 2012. 06h 47m...

    Мы одновременно подняли левые руки. В окошечках наших часов стояли " четверки".

    - Виктор, мне не хотелось тебе говорить, но с утра здесь не проехала ни одна машина.

    - А мне тебе не хотелось говорить. Но кажется мы влипли в большие неприятности. Заводи...

Пора из этого дерьма выбираться.

    Погоняв немного движок на холостых, Фил выехал на трассу и разогнав машину до 80 миль

облегчено вздохнул.

    - Вроде все тихо, может зря паниковали?

    - Нет Филиппе, не зря...Мы столкнулись с очень большой опасностью...
   

    Нам удалось проехать десять, от силы пятнадцать минут. Филиппе тронул меня за плечо и

показал большим пальцем назад.

    Справа и слева от трассы, на небольшой высоте нас догоняли два самолета. Через минуту они

пролетели над нами, разошлись веером, повернули и встречным курсом понеслись навстречу.

    - Давай в пустыню,- я кричал во всю глотку,- в барханы, им там не будет маневра.

    Фил вдавив педаль в пол, ушел вправо и погнал "Форд" в узкий коридор между дюнами.

Самолеты не отставали, они опять развернулись и поднявшись повыше, выпустили по нам две

пулеметные очереди... Упав на простреленные колеса машина вспыхнула и проехав несколько

метров по инерции, взорвалась...

               

    Мне разжали челюсти и сладко-соленная жидкость полилась в горло. Я закашлялся и  Фил

убрал стакан...

    - Живой?- корсиканец бросив меня поить, допил оставшуюся воду, и взяв пакетики с сахаром

и солью, сделал очередную порцию.
    - Пей,- он сунул стакан в руку,- у нас сильное обезвоживание.
   
    Ничего не соображая, я выглянул в окно. Мы стояли на прежнем месте, рядом справа

выглядывал потухший костер...

    - Фил! Ты чего-нибудь понимаешь? А самолеты... это что вообще такое было?

    - Ты же сказал," мы серьезно влипли", я понял... Ты не ошибся. Наш друг решил, что мы

умрем от жажды. Посмотри на навигатор.
   
    На табло светилась очередная дата-07.09.2012. 06h 47m.
    - Нас не надо убивать. Три дня на раскаленном солнце в закрытой машине и все...
    - А самолеты?- я не успокаивался...

    - Мираж... это мираж.

    Следующие пятнадцать минут нас прорвало на еду, запихиваясь бутербродами и запивая кофе,

наслаждались жизнью. Настроение повышалось. Мы были живы, в баке литров сорок бензина,

"Раптор" на ходу. Как говорила мать Тереза - "Жизнь это вызов, и его надо принять".

    Хорошее настроение длилось до той минуты, пока по машине не застучали первые капли дождя...

    - Проклятье,- Филиппе с досады ударил кулаков по рулю,- я думал все закончилось.
    

    Теперь мы ехали в другую сторону. Низкие тучи закрыли весь горизонт, дождь перешел в

ливень. Включив все блокировки и мосты машина уверенно держалась на трассе.

   - У нашего друга своеобразное чувство юмора,-корсиканец натянуто улыбался,- мы не умрем от

жажды.

   - Да... похоже мы должны утонуть в пустыне. У него действительно тонкий юмор...

   Дорога пошла вниз, наша скорость стала расти ...

   - Ты куда несешься? Притормаживай...
 
   - Не могу,Виктор, у меня даже скорость выключена. Мы не едем, мы плывем...

   Потом мы услышали музыку, она заполнила наше пространство, успокаивая и усыпляя... Машину

подняло на очередную волну, перевернуло и потащило в широкую трещину, образовавшуюся на

дороге...

               


   Бедуины окружив кольцом бордовый "Форд", с интересом разглядывали двух человек, лежащих в

машине.

   - Достаньте их,- не слезая с коня, приказал высокий старик, с большим золотым перстнем на

левой руке.

   Молодой наездник, сбросив карабин с плеча, короткими ударами приклада разбил боковое

стекло и просунув руку, открыл дверь. Нащупав у обоих пульс, он облил их водой из бутылки,

стоящей в салоне и не оборачиваясь крикнул обращаясь ко всем...

   - Попробуем довезти до госпиталя,-немного подумал и добавил,- если получится...


   К вечеру, когда солнце уже начало заваливаться за барханы, бордовый "Форд" так и стоял,

никому не нужный на обочине возле потухшего костра. В приоткрытую дверь можно было разглядеть

желтые цифры на табло навигатора- 15.09.2012. 06h 47m...


Рецензии
Встло солнце над барханами, запели муэдзины, зафыркли верблюды.
Понюхал Ади Мустафа свою чалму и аж заколдобился.

Степан Демин   07.10.2015 11:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте Степан. Спасибо, что посетили мою страничку. Ваша рецензия самая яркая. С уважением...

Сергей Яковлев 4   07.10.2015 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.