Я смогу! 26. Виват император!

Я тоже так смогу!       Кулинарная книга паркинсоника

26. Виват,  император!

Лет 25-30 назад , (как давно это было!) я  с удовольствием осваивала рецепты  тортов и пирожных.  шарлоток и кексов, печенья и вафель, и была совершенно равнодушна к дрожжевому тесту.
Вернее, я любила его запах.  Когда мама делала пироги – я вертелась рядом и помогала лепить пирожки, мне нравилось мять тесто в руках, но  вся эта процедура выпечки изделий из дрожжевого теста казалась мне очень длинной. Она растягивалась часа на четыре, а  у меня не было терпения столько времени тратить на пироги. Испечь любой торт можно гораздо быстрее.
И  еще мне казалось, что месить это тесто очень тяжело, и у меня вряд ли получится так, как у мамы! А раз так, то и браться нечего!
В общем, я сама себе разрешила не заниматься дрожжевым тестом, а употреблять его в мамином исполнении.
Так продолжалось довольно долго. Но вот не стало мамы, в доме перестало пахнуть тестом, а это значит, что дом становится скучным и нежилым что ли, особенно в праздники.
И пришлось мне восстанавливать семейную традицию: каждый выходной в доме должны быть пироги!
Оказалось, что все не так уж долго и страшно, приспособилась, и впала в другую крайность: теперь я пекла только дрожжевые изделия – пироги. Ватрушки, беляши, чебуреки и прочее. А торты и пирожные совсем забросила.
Но осталась  несколько исключений.
С детства моим самым любимым  тортом был мамин «Наполеон»,
её  же эклеры и корзиночки.
Это было быстро, легко и необыкновенно вкусно!
Эти рецепты  и в маминой кулинарной тетрадке были записаны в самом начале.  Видимо, они появились там в первые годы ее замужества, когда она набиралась  кулинарного опыта у своих соседок по коммуналке.
У меня записано  как минимум 6 рецептов Наполеона, который я пробовала в гостях и мне понравился.  Но все они так трудоемки и физически и по времени, что я некоторые даже не стала пробовать  сделать. Там и тесто надо раскатывать в 256 слоев, и держать в холодильнике по 2 часа после каждой раскатки, и крем там заварной, сложный, или его надо в пакетике покупать, а потом дома добавлять воду, масло – в общем  морока!
А по маминому рецепту прекрасный торт  через полтора часа будет готов, а еще через два – после холодильника, его можно подавать  гостям!

А делается это так:

На большую разделочную доску (желательно – с бортиками) Насыпаю 3 полные  стакана муки.  В нее кладу 300гр масла или сливочного маргарина из морозилки, закапываю его в муку и длинным ножом начинаю рубить это масло с мукой, и чем мельче – тем лучше!
В стакан наливаю 1 ст. ложку уксуса 9%, 1ст. ложку водки, чуть соли и до 3/4истакана доливаю  холодной воды.
Когда  мука с маслом  превратится в мелкую масляно-мучную крошку, я постепенно вливаю в нее жидкость из стакана и вымешиваю, пока она не войдет вся, а тесто станет однородным и эластичны и ставлю его в холодильник.. Если муки маловато (воды перелили),  то добавьте муки.
Затем  я разрезаю его на  4-5 частей,  4 части больших , а одну поменьше –  можно оставить на посыпку. Но мне всегда жалко крошить целый корж, поэтому я делаю из теста только  основные коржи, а посыпаю  толченым печеньем «Топленое молоко». Получается ничуть не хуже.
Когда тесто полежит в холодильнике минут 15, я достаю одну часть, раскатываю его в очень тонкий пласт, кладу на противень, присыпанный немного мукой. И уже на противне расправляю тесто до размеров противня, заполняя все углы.
Духовка у меня уже разогрета до 230-250 градусов.
Я накалываю корж вилкой,  чтобы не было пузырей, и отправляю в духовку на 5-6 минут. Как только корж подрумянился - он  готов.
Я выкладываю его на доску остывать, а лист снова посыпаю мукой и кладу следующий корж, который я уже подготовила,  пока пекся первый. Так что за полчаса все коржи уже готовы.
Пока коржи остывают,  я делаю сливочный крем,  как указано в рецепте на торт «Морозко».

Повторю только состав:
200 гр.  - слив. масла
200гр – молока
200гр. – сах. песка

Пока делаю крем (5-10 минут) – коржи остыли. Я смазываю их кремом, и складываю один на другой,  домазываю остатки крема на бока, посыпаю толченым печеньем и оставляю на столе на час – пропитаться. Затем отправляю в холодильник или на балкон – зимой, обычно на ночь.
А утром разрезаю его на порционные куски ромбиками и укладываю на блюдо.  Красота!
  А вкуснота!!!!!
Думаю,  домочадцы и гости оценят ваши труды.

Да здравствует  император Наполеон!!


Рецензии
Здравствуйте, Лана!
Копирую Ваш рецепт! Спасибо! Написано понятно и доступно!
Улыбнулась 256 слоям... часто из-за такой вот мороки и не хочется затеваться...
А вот начало Вашего рассказа в точности повторяет и моё детство с мамиными пирогами...
С уважением и добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   17.03.2018 10:12     Заявить о нарушении
Детство... Мама...
Все так далеко..
А вот пироги и прочие вкусности живут и процветают! А вместе сними возвращаемся памятью к детству, вспоминаем маму.
Все так!
С теплом. Лана.

Лана Невская   17.03.2018 10:58   Заявить о нарушении
Будем надеяться, что наши дети и внуки поддержат семейные традиции!
Всему своё время!
С теплом души, Т.

Татьяна Микулич   17.03.2018 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.