Ничего или много нового об Иисусе Христе

    Читая книгу папы Римского о Христе я вдруг поймал себя на мысли, что он не может сказать о Христе ничего нового. Быстро миновав скупые подробности Евангелий, ум как бы исчерпывает внешний план жизни Христа. Христос уже напоминает прочих земных деятелей, приходит,совершает великие дела и уходит. Там, где сердце и ум ищут небесного огня остаются лишь пепел и музейные горшки, такие опустевшие и далекие от живой кухни.

   Но в таком случае книга папы не решает никакой задачи кроме справочной  и не ставит истинной цели апостольства.
Какова же могла выразиться и должна быть ее истинная задача?
С этой проблемой я сталкиваюсь каждый день. Встречая людей сегодня и тысячу лет назад я напоминаю себе генерала, идущего по полю яростной битвы и встретившего еще живого маленького во всех смыслах человека на большой войне. Здесь двоек не ставят, здесь убивают. Не смог жить без водки-смерть, без курева не можешь- смерть и так далее. Не научился ходить в церковь - духовная смерть. И вот среди этих страшных реалий я встречаю простого солдата непростой войны со злом в себе,в людях и в мире.


У меня 20 минут. Или час, прямо сказать цейтнот. И что мне толку знать, как много Бог сотворил тысячу лет назад, когда я гибну сегодня в своих грехах, не зная ни пути реального очищения ни метода ипознания Духа Божия. Такие проповедники отвлекают нас от наших язв, от самоизменения, потому что все в человеке, и Бог, и дьявол, и сам человек. Если ты зеркало, но в нем не видно Бога, значит всего то и надо- изменить себя.

 
Я должен зажечь в сердце и уме этого человека новую жизнь, новое стремление повысить, как говорят, прокачать все его навыки и опции. Даже личность Иисуса здесь мало что даст если рассказ о ней не меняет поведение современного человека, не дает примера реально.


И тут вдруг всплывет убитый и забытый Распутин с его странными словами -люби бескорыстно, собирай Христа нажитого...привычки, навыки святого поведения, как поступал в ситуациях Иисус. Такая позиция не оставляет выбора-либо принимаешь нажитого Христа на себя либо навеки отвергаешь. И еще ужаснее- некоторые начинали ненавидеть этого нажитого Христа, клеветать неистово, только бы отделаться от предчувствия собственной погибели, которая явственно ими ощущалась рядом с таким опытным странником, а если погибель ощущается а покаяния нет, тогда такое отчаяние, что ад еще на земле...


К такому примеру можно отнести то обстоятельство, что Иисус проводил ночи в молитве на вершинах гор. Этого никто не замечает и неосмысливает. Поэтому я спрашиваю, как человек молится, прежде всего указываю способы увеличения времени и качества молитвы, чтения, посещения церкви не только для обрядов но и для общинной жизни.


Папа в своей пропитанной отвлеченным богословием книге делает из Христа исторически удаленную личность, создавая ощущение, что любить его могут лишь любители древностей. Но Иисус никогда не стал бы Спасителем если бы не мог преодолевать любые времена и пространства. Иисус имел мало общего с тем веком и миром в котором жил...


Представьте, что кулинарная книга стала полна абстрактных философствований, а рецепта борща в ней или нет или он не вкусный получается у горе- повара.
Король то голый и тогда тысячи лет подвигов святых и море опыта молитвы и других добродетелей исчезают, а вместо них возникает папа историк, антиквар, философ и ...богослов, это деградация духовной власти.

Куда исчезает опыт столетий, мы не научились его накапливать и применять. Каждое поколение начинает все заново и часто так и умирает не достигнув Бога, а потратив жизнь на блуждания по кругам обрядов и шаблонов.
Евангелие зазубрено до дыр, а человек не постигает Духа Христова. Кто бы оторвался от меда, если бы припал к его источнику? Богословие наше подобно воде, а жизнь в духе Христовом как мед. 
Кто не желает себе счастья? Почему же христианство современное не желанно как в первые века?


У Церкви есть ответ, данный ей самим Иисусом. Она зовет всех, как бы кто не заблуждался, к Чаше бесценной Крови Богочеловека. Эта Кровь спасет вас как бы из огня, но чтобы придти к этой Чаше надо ощутить ту жажду и встать на путь ведущий к Ней. Так Иисус преодолевает время и пространство через свое Тело, поданное под видом вина и хлеба.

 
Поэтому люди, разрушающие Церковь как обьект веры в сознании людей лишают Христа возможности дать свою Кровь для нашего спасения.
Мало кто может рассеять туман заблуждений, но каждый может спастись вкусив Кровь и Тело Спасителя...


    Но оторвать Причастие от духовной жизни нельзя. Если люди потеряли путь веры и карту сражения со злом на этом пути, то приготовить себя к Причащению они не смогут. Из путеводной звезды Причащение превратится в некую обязанность Христа дать Кровь, как бы для мертвецов, словно духовной жизни вовсе не нужно вести и не важно знать путь и рассеивать заблуждения. К этому страшному итогу и ведет отсутствие школы и практики успешного массового Христианства. Это похоже на алтарь, стоящий на развалинах и у него горстка дикарей, ожидающая очередной раздачи Хлеба и Вина смертельно голодающим.
 
Останется отнять у таких христиан обряд и они останутся ни с чем. Но Иисус, уходя, сказал, что Отец пошлет ученикам Духа Утешителя и тот научит вас всему и откроет вам все тайны. Духовный опыт, вот что делает людей христианами, духовными людьми. И тогда появляется смысл чтения христианской литературы, как сокровищницы такого опыта.


Итак обозначим образ и модель Церкви наших дней- она на 90% должна быть направлена на практику на спасение здесь и сейчас, и все должно быть этому подчинено. Это должен быть военный лагерь сопротивления всякому злу, где учать сражаться и побеждать любые проблемы. Здесь разрабатывают и новые виды духовного оружия, дают патроны и броню, лечат раны и отправляют помощь окруженным. Ведь на земле Церковь называется воинствующей.


Современные открытые и понятные методики спасения от грехов и современные практики молитвы христианской истинные, а значит увлекательные и результативные. Монастырский путь, еще раз повторяю, при всей его традиционной ясности не может стать всенародным путем, большинство людей живет в браке или в разводе и незачем ставить такое непреодолимое препятствие как принятие монашества на пути всего народа. Путь спасения Христос открыл для всех, касты и группировки не предусмотрены в плане спасения Божия.

 Потребность "встать над церковью" "вознестись над простым народом" быть "князем" в рыбацкой семье, которой была церковь Иисуса изначально по источнику своему имеет стремление к благам власти, а не Слово Божие.
Святой Георгий сам был генералом и получил звание за победы над врагами империи. В его мученичестве есть твердость и приципиальность без которых все тонет в полутонах.


Что же мы должны были услышать от Римского папы?
Прежде всего как сам он открыл и принял образ Христа в себе самом. Если не видишь Бога в себе и через себя, то и в других не увидишь. Не придет Царство Божие приметным образом и не скажут вот оно там-то  и там -то, но Царство Божие внутри вас есть. Без себя самого человек не познает Бога, а превращается в Иуду, который везде присутствовал при великих даже чудесах, но через себя Бога не познал. Иисус как бы говорит -делай как Я! И отходит в сторону, ожидая наших мыслей, нашего понимания, наших ошибок и попаданий в точку.


Сам Иисус реализуется через каждое поколение христиан. Это произошло в Риме с Петром -когда воцарился гонитель Нерон всем грозила казнь. Петр ушел по Аппиевой дороге но вдруг увидел Христа,идущего в Рим и спросил,куда он идет. И услышал слова Христа:"Иду в Рим, чтобы снова распяться за римлян...Петр понял свою миссию в мире-страдать за людей как Иисус. Его распинают вверх ногами, по его просьбе,чтобы не удостоится висеть как Иисус. Проходит триста лет и...Но тут все путается современными прохиндеями так, что жизнь во дворце в центре Рима вдруг оказывается самым то тем страданием за людей.

 
Увы, Петр был способен пойти на смерть, а большинство тех, кто именуется князьями церкви нет. Невольно тут вспоминается сериал Игра Престолов и в нем персонаж старец Его Воробейшество.
И путь на эту Голгофу за людей очень прост. Можно в проповедях поставить вопрос о низких зарплатах о грабительских сборах и налогах, и многом другом что происходит в реальном мире, а не в банке с медом, которую представляет из себя церковное сознание и его плоды-церковная пресса и политика.


. И когда два христианских народа убивают друг друга то церковь могла бы призвать к единственному выходу для большинства -свержению устроивших войну правителей имена которых известны и они представляют ничтожное меньшинство, но которое руками обманутых вершит море зла.


Кто должен об этом думать? Церковь слепо занимает позицию своего правителя. И становится государственной церковью. И в ее практике и учении появляются пунктики которых Бог не давал. И мы видим бардак современного мира. Но когда-то надо положить этому конец. Церковь должна выйти из национальных тупиков и поставить своей целью вселенский мир среди христиан и людей вообще.
Пророк Иеремия в осажденном городе Иерусалиме посмел кричать что город падет и Бог отдал его ассирийцам, что юридически означало паникерство, измену и паникерство.Но было смелым пророчеством от Бога, которое спасло много жизней от войны.


Иллюзия благоденствия рассеивается, когда мы ищем сильных людей, сильных слов, ищем качества во всем что нас окружает, но искать и значит жить.
Не думаю, что кто то бы отказался от меда, если бы ему предложили мед истинного христианства. Недавно и вовсе среди православных семинаристов их педагоги монахи стали распространять мнение, что православие и не должно быть приятным и чем скучнее и труднее его требования к человеку, тем лучше. Такое мнение позволяет убрать последний признак истинного учения.


 И теперь любое заблуждение, поданное лукавцами под соусом традиции, но не приносящее своим слушателям ничего кроме скуки и сонливости можно спокойно преподавать в семинарии. Но конец хитрецов то будет в огненном озере.


Ведь апостол Павел в послании Галатам дает признаки Духовных плодов истинного учения и поведения -"плод же Духа есть любовь, мир, радость, долготерпение, благость+ милосердие, вера, кротость и воздержание...Половина списка сплошные удовольствия, потому,что истина не может не услаждать жаждущих ее грешников, она радость омраченных грехами, Иисус сам начинает свое служение, прочтя в синагоге пророка Исайю "Дух Господень на Мне сего ради он помазал меня проповедовать слепым прозрение, хромым хождение,отпустить измученных на свободу, проповедовать Лето Господне благоприятное...


услышав это, евреи вывели его из синагоги и хотели свергнуть с горы, на которой город их был построен...Современные проповедники из наших семинарий проповедуют хромоту хромым и слероту слепым, и Зиму Господню неприятную. Учение о принятии своих скорбей как богоданного Креста понимается так, что приучает своих адептов обходится без Духа и по сути без силы Бога, хромому и дальше хрометь, слепому слепнуть, пленному не мечтать о свободе,  как бы замерзать в некой Зиме Господней.   Привыкни и не проси больше. Стерпится слюбится...Всяк сверчок знай свой шесток...Сила Иисуса здесь не нужна, ее незачем искать, терпение ее заменит...тысячелетние терпение евреев в ожидании плотского прихода Христа...


Но эта сила и есть Царство Божие пришедшее в силе. Смирение с Крестом не означает отсутствие развития, отказ от плодов Духа и некую тюрьму. Дух освобождает, плоть неволит.

и вот ответ на вопрос о причине духовного бесплодия таких великих князей церкви как Бенедикт, отрекшийся от престола. Став придатком мирской политической системы князья церкви наследуют и гробовое молчание этой системы, обращенное в будущее...как бы молчание пушек и стоящих на посту солдат. Это молчаливая скорбь палачей о неисправимости людей..
Но Иисус не был социальным скептиком, его правда в том, что у всех есть шанс на другой сценарий.


У древних викингов при наступлении старости был выход-понимая что сознание меркнет и наступает маразм, викинг не желая превратится в развалины человека искал смерти в бою. Не является ли это ответом на вопрос как быть церковному лидеру, когда он стал чем-то вроде папы Бенедикта-развалиной 85 лет на высшем троне? Разве не так поступили все апостолы, не узнавшие старости, а познавшие крест Христов на своем теле? Этим путем и пошел апостол Петр, хотя мог бы гнить во дворце папы римского окруженный почетом и благами мира сего.


   Может быть надо вместо писания холодных справочных книг об Иисусе руками секретарей просто отправиться с вестью о Христе к тем кто не знает Христа, дикарям пустынь, где даже нет ПТУ, нет школ, в стан ИГИЛ и люди бы никогда этого не забыли, такой папа стал бы славой церкви как апостол Петр.


Не говоря уже о чуде, если они его не убьют сразу, а решат сначала подумать, предложить выкуп Европе и все это сработает как прекрасная тема новостей, но змея не может не кусать и конечно начнется отрезание головы папы Римского в прямом эфире, сверхновость, и потом мощи папы со славой возвратятся в Рим. И такой папа будет в раю с Петром.
-Прославляющих меня Я прославлю, -сказал сам Иисус о таких людях, мучениках.
Вот и ответы на гниль, пенсионерство и старческий маразм на троне.
 

И вот мы и находим Дух-источник и много нового об Иисусе - вечном, молодом, и новом. Потому что он не в музеях и гробницах с фараонами, а впереди, в светлом будущем для всех, а не только для олигархов...Он Путь, Истина и Жизнь... и весь мир не вместит написанных книг....
Продолжение следует....


Рецензии