Радость

Я сидел на скамейке в небольшом парке. Этот солнечный осенний день  недолгого «бабьего лета» выманил  в парк множество людей. На скамейках сидели пожилые пары, по аллее  мамы катили свои коляски с малышами. Те мамы, у которых дети уже самостоятельно носились среди деревьев, кидая вверх охапки жёлтых, невесомых  листьев, стояли или сидели группками, делясь вечными материнскими  проблемами.
На скамейке кроме меня сидела одна из таких мам, вначале их было две и они более получаса делились новостями. Я  обласканный прощальным теплом осеннего солнца, дремал, наслаждаясь необъяснимым покоем, отдаваемым  природой всему живому.
Молодых женщин  ещё не задевало это состояние старческого блаженства, когда всё существо  открыто для проникновения в него энергии, уходящего в зиму солнца.  У молодости ещё достаточно её своей, и расчётливая  старость иногда осуждающе смотрит на такое бездумное расточительство.
Оставшись одна, молодая  мама переключила своё внимание на сынишку, сгребавшего в большую кучу  золотистые листья.
Ей было приятно показать себя заботливой и любящей мамой перед незнакомым человеком.
- Вовочка, будь внимательным, не испачкай руки, здесь бегают собачки.
- Ладно, мам.
Мама повернулась в мою сторону,  пытаясь найти во мне собеседника, а вернее слушателя, но я плотнее закрыл глаза, подставляя лицо под солнечные лучи.
-  Мама, смотри, что я нашёл – подбежавший малыш протянул женщине купюру в тысячу рублей.
- Какой у нас умный сын, какой заботливый, нашёл денежку и отдал маме. А мама сейчас Вовочке купит шоколадное мороженое, его любимое.
 Лицо у мальчика выражало радость, гордость и ещё много каких чувств. Он понял, что сделал, что то хорошее для мамы, раз она так довольна.
- Мама, я завтра ещё найду, обязательно.
- Конечно найдёшь, а не найдёшь тоже ничего страшного, мама тебя и так любит.
Счастливая мама с сынишкой ушли, а мне подумалось:
- Вот, кажется, совсем небольшая находка, а доставила радость и мальчику и его маме, каждому по своей причине. Кто - то найдёт  пятак – радуется, а кому то для этого миллион  нужен. А ведь радость, как не думай и есть счастье.
Я вот сейчас больше радуюсь тёплому дню, солнышку, которое раздаёт счастье всем, кто - то благодарен ему за это, кто - то не замечает его за другими радостями, а кто - то может быть и недоволен.
Когда то и я, как вот этот мальчик, нашёл первый свой рубль. В те времена рубль значил почти, что эта тысяча. Моему счастью не было предела. Я не бежал, а летел домой как на крыльях, чтобы показать бабушке свою радость.

Мы жили в небольшой деревне, а это что - то вроде коммуналки или общежития, где жизнь каждого на виду у всех. Возможно, это и повлияло на отношение моей бабушки к находке.
- Вот ты радуешься этому  рублю, а в это время кто - то горюет о потере. А ведь это дело нечистого посеять вражду, нелюбовь между людьми, по сути, ты просто украл, чьи то деньги, принёс кому то горе. А значит твоё счастье неправильное.
Пойдём искать того, кто потерял этот рубль, и ты увидишь настоящую радость,  и сам испытаешь  её.
Мы шли из двора во двор, и бабушка спрашивала, не потерял ли кто рубль.
- Ты чего, старая, с такой мелочью до людей цепляешься, от дел отрываешь – набросился на бабушку в одном доме дед Нюхач.
- Это для тебя мелочь, а вот для него совсем не мелочь, какое зерно ему сейчас в душу бросишь – такое и прорастёт.
- Прости, старая, правда, твоя. А ведь я вроде знаю, чей это рубль. Вчерась у Нюшки Михалёвой день рождения был, так ей родители рубль подарили, вот вы к ним и сходите.
Нюшка Михалёва моя ровесница, мы с ней и в школу должны были вместе пойти, по весне, как вылупятся из яиц гусята,  их выносят на травку, и я, и Нюшка пасём гусят у болотца, пока те не подрастут.
Оказалось, что рубль точно Нюшкин, как она обрадовалась, что подарок, который ей подарили на день рождения,  снова к ней вернулся, а я радовался, что  вернул Нюшке эту радость.
 
Мудрая, моя милая, давно ушедшая в иной мир, бабушка. Вот и я прожил свою жизнь, и лет мне сейчас столько же, сколько тебе тогда.  Задремал я, вспомнил тебя и почувствовал себя вновь тем мальчишкой, которому так нужна, чья то мудрость.
Ты дала мне понять тогда, что такое счастье, и я прожил свою жизнь именно с этим понятием. И дело вовсе не в находке, сколько раз после, в течение жизни, мне приходилось находить деньги, сколько раз они, как говорят «сваливались  на голову», но всегда я следовал бабушкиной мудрости.
- Сорадуйся другой радости и это настоящая радость.
А ещё вернее счастье, подумалось мне.


Рецензии
Замечательный рассказ, Василий! Чудная у Вас была бабушка - мудрая.
Светлая ей память!

Наталья Мосевич   20.01.2016 04:52     Заявить о нарушении
Спасибо,Наташа!

Василий Бабушкин-Сибиряк   20.01.2016 07:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.