Письмо Якова Пипы. 1977 г. Часть 2

НА ФОТО: Благодарненский детский дом. 1920-1959 гг. Фото автора.

ЧАСТЬ 2.

Зинаида Ивановна! Вы удивительный, прекрасный человек! Я восхищаюсь Вашей памятью Клятвы комсомольцев 40-х годов – заботиться о сиротах войны! Как бывший воспитанник Благодарненского детского дома 20-х годов, ветеран комсомола, фронтовик и работник системы детских домов 30-х и 40-х годов, хорошо помню ту Клятву, и как самую священную, повторяю ее и сейчас:

«…Клянемся мы пролитой братьями кровью,
Что горе сирот нам не будет чужим,
Что лаской, приветом, заботой, любовью,
Мы их, как родная семья, окружим!»

Бывшие работники детского дома сделали все зависящее от них, чтобы это учреждение стало их родным домом. Я хорошо помню:

Жилевич Анастасию Мартыновну, мою воспитательницу 1924-1925-х годов;

Плясулину Анну Васильевну, учительницу моих детей, завуча специализированного детдома. Передавайте им от меня привет.

Сейчас я получаю много писем и фотографий от своих воспитанников, участников встречи 6 августа 1977 года. Они делятся своими впечатлениями о встречах с друзьями и о посещении памятных мест. И даже прислали мне гербарий цветов с поля нашего бывшего подсобного хозяйства.

Наряду с восторженными строками писем, есть много грустных. Сагайдачная Елена из Кисловодска и Коротченко Саша из Краснодарского края с большой болью в сердце пишут мне о запустевшем хуторе, где они в детстве каждое лето трудились и отдыхали. Об этом же мне рассказал участник той встречи, мой гость из Пятигорска Валентин Чиркин.

По этому поводу я набросал несколько строк пародии:

С чего начинается Родина?
С детдома, где детство прошло!
Где радость и счастье познали,
Где к сердцу нам все приросло.

Она начинается с края,
Где знойное солнце печет.
С летнего лагеря в поле,
Что в памяти нашей живет.

С колодца в Свириной в балке,
С визжащим над ним журавлем.
И с дворика в лагере нашем,
Что ныне зарос бурьяном.

Это был простой хутор на скудном поле, с полуземляными бараками. А сколько он оставил о себе воспоминаний, что даже я, через годы – через расстояния, в своей мемуарной поэме «Исповедь» о работе в детском доме, о хуторе написал не одну страницу…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии
Прекрасные исторические материалы удалось Вам раздобыть и оживить здесь - на страничке этого портала.

Геннадий Захаров   22.03.2016 09:05     Заявить о нарушении
Это Зинаида Ивановна, которая работала в детдоме, а потом в милиции, сохранила все письма!
Чего только у нее нет!
Альбомы, фотографии, письма, грамоты и т. д. Мешками.

Владимир Пузиков   22.03.2016 22:28   Заявить о нарушении