сАдовый питомник

Бабье лето подходило к концу,парки с аллеями пестрели в оранжево багровых тонах и еле заметное тепло уставшего солнышка грело каменный город.Я вдруг почему то вспомнил байку молодости про заброшенный яблоневый питомник,за водохранилищем недалеко от города.Дома не сиделось,хотелось прогулять мелкого,пацан десяти лет совсем заигрался в компьютер,друг уставший работать,да и сами яблоки,компот,варенье-главное бесплатно.Так и получилось.Игорь,он был за рулём говорил:"Я когда по моложе был мы туда ездили ,два ведра набрали,только я точно не помню".-вот так вчетвером мы и поехали.Я,мелкий,Игорь и его напарник по работе вечно болеющий с похмелья,пьяница Кирилл.Он нервно сопел,затея ему явно не нравилась,так как поехали мы туда без пива.Позже затея насторожила и нас,только мелкий с удовольствием глазел в боковое окно.Дело в том,что город менялся очень быстро и там где были пустыри и островки лесов,выросли застройки,да что там они,появился целый населенный пункт с говорящим названием Залесье.-"Ну всё питомник снесли,поехали обратно"-буркнул пьяница,мы действительно больше получаса кружили по новым заездам и проездам,заезжая то в тупик то в "шлагбаум".Но тут Игорь,что-то вспомнил и промчавшись несколько километров по новой дороге,остановился возле огромной насыпи и кучи строительного мусора.Здесь.Только пройдём через эти заросли и пустырь,там за тополями будет питомник,заявил он.И мы как первопроходцы двинулись вглубь.Осенью быстро темнеет и первые звоночки сумерек начали появляться,но солнце еще светило по осеннему ярко.Шли долго.Я не знаю как назвать это место-назвать лесом не поворачивается язык,это были густые заросли татарского клёна,высохшей липы и редко встречавшихся тополей.Земля была усыпана бытовым мусором и толстым слоем листьев,на земляных буграх торчали высохшие поганки,местами попадались кусты дикой вишни,но всё равно,какое-то грязное и мёртвое место."Тяф-Тяф"-раздалось с самого большого бугра и одновременно кто-то заскулил.Серёжа вздрогнул:"Папа там кто-то есть"-он ещё не знал какие ужасы ждут впереди.Кто-то это были маленькие щеночки.Мы взрослые тоже задумались,так далеко от людей,щенята,что они едят,где их мама,почему в этом богом забытом месте.Собачат было много они кряхтели и прятались в выбитой или вырытой норе.Страх и любопытство одолевало их маленькие сердечки.-"Надо идти скоро темнеть начнёт"- снова встрял Кирилл и мы двинулись дальше.Забор.Что он тут делает?От кого стоит этот выцвевший от времени ржавый забор,настолько старый,что некоторые деревья намертво вросли внутрь.-"Ничего не поделаешь будем перелезать,обходить времени нет"-развёл руками Игорь.И мы полезли.Больше всего это понравилось Серёже,он даже попросил проделать это несколько раз,но отмахнувшись я сослался,что действительно времени нет.Вот он садовый питомник времён СССР.Яблони выстроились нестройными рядами в длинные аллеи,но яблок не было.Давайте зайдём поглубже,тут оборвали наверно всё.Так и сделали,ряда через три-четыре,на отдельных деревьях томились ещё не опавшие яблочки и так как их было мало,решили разделится."Подожди"-остановил я Игоря и попросил сфотографировать на фоне коридора из деревьев,что он незамедлительно сделал.Эх если бы мы тогда взглянули на фотку,повернули бы на зад.Призрачные злобные силуэты невидимые глазу сфотографировались с нами.И как назло пропал Кирилл,видимо решившись набрать яблок,для браги наверное,он ушёл вглубь питомника.Кирилл шёл собирая одинокие яблочки и тихо ругался про себя,типа зачем поехал.И тут - бинго - как по заказу ,на земле валялась бутылка пива.Странность была ток,что она хм.. винтажна что ли,зелёная чебурашка жигулёвского.Кирилл поднял одну,рядом ещё одна,и ещё ииии апогей в железном полимере его ждали еще 17 бутылок.На радостях он открыл одну глазом,шучу зажигалкой.И принялся вкушать нектар богов.Хоть Кирилл и был больше психологическим алкоголиком,но апатия была как у настоящего:"Я серость и жду смерти"-говорил он забывая,что жизнь есть движение только вперёд.А он жил только прошлым,раньше было лучше и хоть убейся.И как говорится мысли материализуются,если хочешь смерти,то и огребёшь по полной,захлебнувшись грязью,а не от старости в сладком сне.Вытряхнув мелкие яблочки из пакета он начал грузить туда бутылки,на секунду ему показалось,что он не в сумеречном старом питомнике,а где то в 60х годах и женщины в белых платочках и одинаковых одеждах собирают яблоки в лукошки.Последний покрутил головой и морок спал,только вот вместо пива во рту хрустела оранжевая земля глинозём.Даже пакет был наполнен этой мерзкой жижей.Кирилл хотел закричать,но земля забила рот,он даже не успел моргнуть,как провалился под землю,жидкую и живую,страшная смерть.
В это время я остановился вглядываясь в природный тоннель сумеречного питомника.Солнце еще не село,но осенний день уже показывал красную луну.Мне показалось,что кто-то невидимым внутренним голосом кричит-бегите отсюда,пока не поздно бегите.-"Папа пошли домой мне страшно"-сказал Серёжа взяв меня за локоть."Пошли"-мысли совпали,выползший с соседней просеки Игорь,размахивая палкой сказал:"Ну чё домой надо ехать,а то сейчас реально стемнеет"-в глубине питомника эхом зазвучали приглушённые аккорды   гармони,играющей старые военные песни и гул людей будто бы работающих на этом питомнике.-"Ты слышал?"-почти шёпотом сказал я.-"Мне страшно"-повторил Серёжа.Игорь же закричал напарника:"КИРИЛЛ!!!"Звуки утихли вместе с эхом,но в глубине молчаливого питомника прозвучал приглушённый голос Кирилла:"Я здесь идите сюда,здесь много яблок."
-"Да всё хорош уже поехали домой"-ответил Игорь.-"Идите сюда..."-как-то не по человечески отозвался Кирилл.-"Пап давай не пойдём"- Сережа.
-"Игорь давай не пойдём"-Я. -"Короче мы пошли,вдоль догоняй."-Игорь.И мы двинулись вдоль питомника,дабы выйти на его начале,ну и снова пробиваться через колючие сучья яблонь не очень то хотелось,а еще нужно было дать фору отстающему Кириллу.-"Ну вот и яблок ни фига не набрали"-Игорь взглянул на полупустой пакет и повесил его на яблоню-"Пусть растут,но если кому надо берите"-
-"Да нет"- зевнул я-"Главное прогулка"-Через десять минут ходьбы Серёжа начал нудеть: Пап,Пап,ну Пап..Я отмахивался,а питомник никак не кончался и в очередное "Пап" я нервно бросил:"Ну чего тебе?" -"Мы пакет дяди Игоря,который он повесил на дерево уже проходим в четвёртый раз"-тут холодок пробежал по спине у всех нас.Игорь попытался пошутить,что это просто похожий пакет,но это был именно ЕГО.Вновь эхом прозвучали женские голоса и обрывки мелодии точнее отдалённый скрип.Я взглянул на небо,чёрные верхушки деревьев с одинокими листьями надменно усмехались.Вы никогда не выйдете отсюда,вы останетесь здесь навсегда.И наступила тишина,зловещая тишина,которая вселяет животный страх,тишина от которой хочется бежать,тишина с предчувствием опасности,что-то не из этого мира.-"Пойдём напролом ,мелкий боится"-предложил я ,все дружно согласились.Причём когда мы шли вглубь питомника,были лазейки и проходы меж деревьев,сейчас же яблони сомкнулись стеной,цеплялись за одежду,рвали и царапали кожу.С боем мы пробились через три просеки и уже виднелся старый забор.Тут Игорь заявил:"Чё вы пока с Сережей забор перелезайте,а я Кирюху потороплю,а то реально чертовщина какая-то творится"-
-"Пацаны я тут"-как бы читая мысли объявился Кирилл-"Серёжа иди с папой сюда,покажу чё нашёл"-
-"Ща я его пну,чтоб быстрее двигался"-Игорь исчез в кустах,с деревьями он не церемонился пробивая дорогу палкой:"Кирюха ну ты чё?".Молчаливый питомник не отвечал и тут Игоря толкнула в плечо молоденькая девушка с корзинкой яблок:"Молодой человек ,ну вы даете"-игриво бросила она.Последний замешкался,светило яркое нечеловеческое солнце.-"Выруби яблоню"-засмеялся не весть откуда взявшийся дед сидевший на пеньке и облокотившись на гармонь.Улыбнувшись беззубым ртом :"Давай покажи,что ты умеешь,она же смотрит,твоя любовь."-Яблоня ожила и ударила его по лицу.-"Я всё вижу"- улыбнулась девушка-"И я люблю тебя,но я не люблю неудачников и если ты проиграешь извини"-Игорь только начал биться с деревом доказав что он крут,как понял всё.Нечистый он здесь:"Жека бегите"-закричал Игорь-"Бегите,мы уже мертвы,БЕГИТЕ."-Ветви яблонь будто спохватившись сдавили его горло мертвенной хваткой и ушли вместе в растаявшую под ногами землю.
Мы с Сережей в ужасе побежали преодолев последнюю просеку к забору.Подпрыгнув я одной рукой схватился за верх ,забор был тонкий и ладонь больно обожглась за ржавый лист,вторую я протянул сыну:"Хватай я подтяну тебя"-мелкий протянул её и о ужас...Забор вырос в два раза.Серёжа заплакал.Я спрыгнул вниз больно ударившись об ободок канализационного колодца,откуда он тут взялся.От боли даже на секунду потемнело в глазах.Я схватил Сережу и подсадил на верхушку забора:"Беги"-"Папа,а ты я один боюсь"-я полез следом,но добравшись до середины заметил,что забор увеличился втрое.Страх охватил меня,но я лез по его железным выступам и прутьям,а забор всё рос,рос и рос.Внизу уже зияла пропасть и злобная усмешка старого питомника,с другой же стороны всё та же тишина,мусор и заросли городских деревьев.Почти добравшись до верха я с силой столкнул Серёжу на спасительную сторону и сорвался вниз.Глухой удар,невыносимая боль и пустота,я умер.Сознание превратилось в белый лист бумаги и стёрло память,я стал небытием.
Маленький мальчик ударился носом об татарский клён так что потекла кровь."Папа"-он боялся и у него началась истерика.Забор начал уходить под землю и перед его взором предстал красивый яблоневый сад.Ярко светило солнышко,за огромным столом накрытым белой скатертью сидел Папа с его друзьями и какими-то добрыми и улыбающимися людьми.Стол ломился от яблок,помимо посреди стоял самовар с баранками и ещё какие то яства.Папа улыбаясь отпил горячего чаю и поманил рукой приглашая за стол.Игорь обнимал красивую девушку с которой давече столкнулся,а та кормила его яблочком с руки.Кирилл с дедом говорили за жизнь и втихую поправлялись горячительным.Иди к нам.Иди к нам-всё хорошо.Тут хорошо.Хорошо.Серёжа иди к нам.Мальчик повиновался,но тут чей то мокрый нос ткнулся в его слегка оголённую ногу.Тяф-Тяф-это был маленький щеночек с пустыря он скулил и ему тоже было страшно.Морок спал.И мальчик увидел злой и тёмный питомник разверзнувший пасть,он поднял щеночка на ручки,рядом лежали другие,но мёртвые щенки.Они двигали глазами и скалились,хотя черви давно уже приступили к трапезе.Мальчик громко закричал,как не кричат десятилетние дети.Крик отчаяния пронзил пустырь и заросли около садового питомника,а тот издал заутробный звук и умолк...
Позже полиция нашла у брошенной машины испуганного мальчика с белыми ,как у старика волосами и маленьким щеночком в руках.Остальных нашли позже.Официальная версия,прорвало трубу и сточные воды размыли грунт образовав подземный карман,этакое двойное дно,в аккурат возле заброшенного питомника.И главное забора никакого не было и пустыря.А люди,что приехали туда в погожий осенний денёк просто провалились под землю и утонули в грязи.Трупы оных застыли в странных позах рассказывали страшилку отскребавшие тела от глины - один будто пил пиво из бутылки,другой дрался с яблоней,третий вообще словно висел на чём то.Историю мальчика никто не слушал,а психолог убедил его что ничего не было,а вот откуда взялась собачка объяснить не смог.Но главное ребёнок всё запомнил.И когда подрос,он стал депутатом и срыл этот питомник с лица земли ко всем чертям.
                3.10.2015 @В.Пухов


Рецензии