После фильма
Безусловно, оттолкнувшись от лучшего дьявола мирового кинематографа, сложно не задуматься о других актерах, игравших Сатану, а также о том, что про данного персонажа было написано.
И в голову тут же приходит несравненный Булгаков.
И его вечные Мастер и Маргарита.
И абсолютно советский (в лучшем понимании этого слова, конечно) актер Олег Басилашвили.
Который, конечно же, бесподобен во всех своих ролях, во всех своих фильмах советской эпохи.
А вот Воланд никогда не жил в Советском Союзе.
Вы понимаете о чем я?
Его мог бы гениальнейше сыграть Аль Пачино.
Талантливо, искрометно, завораживающе, реалистично.
По-настоящему, как сделано это в "Адвокате дьявола".
Но в нашем российском кинематографе уже Бортко знал об импортозамещении.
И не было у нас своего Киану Ривза, который отказался от своего гонорара, чтобы пригласить в фильм Аль Пачино.
И режиссер прогадал.
А зрители проиграли.
Бывает.
И вот так, погрустив о несбывшемся, мысль пошла дальше.
И споткнулась на Мастере.
И его вечном аде с Маргаритой.
Том самом, что выдал ему Воланд.
Роман можно читать много раз, и каждый раз он открывается с другой стороны.
Мне мысль о том, что Мастер получил в награду ад пришла не сразу.
Но когда я начала об этом размышлять, то мне стало холодно.
И я снова и снова перечитывала строки, где Воланд и Маргарита рассказывают Мастеру о том, что он получил в награду.
Вечная весна с постоянно зацветающими вишнями, которые никогда не дадут плодов, вечный покой и тишина.
Вечная весна...
Когда все только начинает расцветать и ты знаешь, что никогда не увидишь плодов, не почувствуешь силы свершившегося, не узнаешь горечь потери.
Не сможешь быть настоящим.
И только одно может быть утешением - своего героя Мастер все-таки смог отправить в рай.
Понтий Пилат получил лучшее продолжение жизни, чем его создатель.
Он отбыл свой ад на земле и вернулся к Богу.
Туда, где его простили, приняли и никогда не переставали любить.
А Мастер... Мастер из своего рая в подвальчике получил небесный ад с ведьмой.
Навсегда.
Усмешка судьбы.
А потом моя мысль с вечного романа соскользнула на осень.
Я часто думаю о том, что хотела бы жить в вечной осени.
Но пример с Мастером и его весной - так ли я хочу?
И я стала размышлять.
Осень - это последняя улыбка природы.
Это буйство багряной листвы, спокойствие шоколадных оттенков ковров под ногами, и яркие всплески золота среди всего этого великолепия.
Это подготовка природы ко сну, это подведение итогов холодной и хмурой зимы, безумной в своей юности весны, радостного открытого лета.
Осень запирает воспоминания в фотографии, расставляя их по полочкам, убирает ненужное в старые сундуки под тяжелыми замками до лучших времен, варит варенье и приглашает всех в гости.
Многие отказываются, предпочитая любить другие времена года.
Но те, кто соглашаются - никогда не остаются разочарованными.
Потому что только осень может подарить нам чувство волшебства и сказки.
Потому что только ее улыбки говорят и о вечной любви и о вечной разлуке.
Потому что только в ее прозрачном воздухе всегда чувствуется аромат горького дыма, свежесваренного кофе и яблочных пирогов.
И она никогда, понимаете, никогда, не бывает постоянной.
И только осенью ничего не может быть лучше, чем кутаться в теплые шарфы, гулять вечерами по парку, слушая шуршание листвы под ногами, а затем возвращаться туда, где тебя любят и ждут, где тепло и горит огонь в камине.
И я снова и снова понимаю, что нет времени в Вечности лучше, чем осень.
Нет и никогда не было.
Завершающий цикл всей жизни Мироздания.
А может быть, даже осень и есть само Мироздание.
И никакой дьявол не сможет этого изменить.
Свидетельство о публикации №215100500398