Платить надо за всё 61. Удивительная заграница

http://www.proza.ru/2015/10/04/2271

Время как будто спохватилось, и, сетуя на свою неторопливость, спрессовалось, вбирая, нагромождая события одно на другое.

В то время, как Арвид и Сауле пытались выбраться из западни, Крёз и Ксения проходили паспортный контроль в аэропорту прибытия. Неторопливой, но целеустремлённой гусеницей цепочка пассажиров с книжечками паспортов в руках, тянулась мимо таможенника. Он листал паспорт, проверял визу и ставил отметку с датой въезда в страну. Его штемпель клацал с размеренностью автомата. Без проволОчек получив отметку в паспорте, Ксеня и Евдокимов вошли в зал аэропорта, и она сразу увидела Глебова Виталия - она не сомневалась, что это именно он, - спутать это лицо с каким-либо другим было невозможно. Улыбаясь, Виталий пошёл им навстречу, протянул руку Евдокимову.

- Ксана, это и есть наш гостеприимный хозяин. Знакомьтесь. Ксения Аснис. Господин Глебов.
- Перестань! Просто Виталий Глебов, - он протянул Ксене руку, и она чуть замешкалась - в России рукопожатием обменивались в основном мужчины, и ей было непривычно, что здесь эта форма приветствия - как позже узнала Ксеня - норма, обычный знак дружелюбия. Что им обмениваются мужчины и женщины, чиновник и посетитель, детский врач протянет руку своему маленькому пациенту.

Короткое прикосновение тёплой, чуть жёсткой ладони Глебова было приятно - почему? Ксеня ни за что не объяснила бы этого короткого ощущения. Оно как будто и располагало, и успокаивало, и было в коротком пожатии руки нечто большее, чем формальный обряд приветствия. Ксеня подумала, что чаще она обращала внимание на противоположные ощущения от прикосновения чужой руки: то раздражала их влажная липкость, либо наоборот, пальцы были сухие, как кожа черепахи, рыхлые, пухлые ладони тоже были неприятны. А тут было как-то… надёжно. Ксеня усмехнулась про себя - от одного прикосновения руки чужого и почти незнакомого мужчины такой психоанализ. С чего это?

- Я искренне рад вам, Ксения. И благодарен, что вы приняли наше предложение.
- Это вам спасибо. Я впервые за границей и, кажется, ещё не могу в это поверить, - улыбнулась она.
- Поверите. У вас будет время.
- Здесь столько необычного!
- Хм-м… Ненормального? - улыбнулся Виталий.

- На российский взгляд - возможно, - рассмеялась Ксеня, провожая взглядом работника аэропорта, который ехал по залу… на велосипеде. Ну да, ходить по такому огромному зданию - ноги отвалятся, а на велосипеде - здорово! И всё же в России служащие вокзалов и аэропортов не катались по залам, а передвигались чинно и многозначительно.

Впрочем, что велосипед! Ксеню удивляли даже надписи, все до одной на иностранном (и ни одной по-русски!). И на полицейском оказалась странная - вернее, непривычная глазу форма. Когда они, в ожидании багажа, отошли немного в сторону и оказались вблизи прозрачной стены, Ксеня увидела ниже, под собой несколько здоровенных двухэтажных автобусов. Они блестели так, будто краска на них была ещё свежая. Ксеня смотрела сверху, ей отлично были видны водительские кабины. В одной из них шофёр пил кофе. Сделав глоток, он ставил дымящуюся чашечку на панель перед собой, в специальное гнездо. Панель была огромная, как рабочий стол и какая-то… по-домашнему обжитая. Там сидели и лежали мохнатые игрушки-зверушки, даже рамочка с фотографией стояла.

Всё вокруг было большим, просторным настолько, что казалось безлюдным. Окружающее воспринималось фрагментами.

Они забрали с транспортёра свой багаж, и Ксеня собралась подхватить одну из сумок, поменьше, но вовремя увидела, что Глебов катит к ним багажную тележку - длинная вереница их стояла в нескольких шагах от транспортёра. Мужчины составили на неё вещи, и Ксене досталось нести лишь её миниатюрную сумочку. Потом вместе с тележкой они вошли в лифт (Виталий Глебов сказал: "Спустимся, я оставил машину на подземной стоянке".) У Ксени, в ожидании лифта, возникла мысль, что, наверно, вещи придётся снимать и нести в руках, не в лифт же… Но оказалось, что как раз-таки да, - с тележкой. Да что багажная тележка! Кабина лифта была такой просторной, что в нёй, кажется, легко разместился бы небольшой автомобиль.

Потом они шли мимо ряда автомашин, Глебов без всякого усилия катил впереди себя весь их багаж. И Ксеня подумала: "Удобно как! Но, наверно, тележку придётся везти назад, ставить туда, откуда взяли." И опять ошиблась. Мужчины переложили сумки в багажник автомобиля, и Глебов просто откатил её в сторону, к стене. Уже когда ехали, навстречу им попался рабочий, толкавший перед собой "гусеницу" из таких же багажных каталок.

Ксеня не знала, с какого яруса подземной стоянки они выезжали, но серпантин выездного пути был таким длинным, что у неё закружилась голова, как на карусели.

http://www.proza.ru/2015/10/05/639


Рецензии
Хорошо, что Ксения с Крезом добрались благополучно, и ничто им не помешало. Новая страна - это столько впечатлений! Немного жаль, что беспокойство за Арвида не даст Ксении, как следует, насладится ими, а еще, ждет знакомство с неизвестной семьей. Хотя, Глебов, ей уже понравился, радует, что он не подавил ее, так, как в начале Ольгу.

Оксана Фокс   09.02.2016 22:50     Заявить о нарушении
Швейцария, это не лесная заимка. Тут есть на что отвлечься. А Глебовым она не в том статусе, что Ольга, так с чего ей паниковать? Она гостья, он - гостеприимный хозяин, сам пригласил. Так что она имеет полное право получить удовольствие от новых знакомых, от общения с ними. А собственные тревоги чуть-чуть притупятся. Тем более, что Ксения появилась как нельзя более кстати.

Раиса Крапп   10.02.2016 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.