Портал в прошлое

О событиях того вечера, я до сих пор вспоминаю с дрожью в коленях. Иногда, я думаю, что это был дурной сон. Но раз уж я решилась об этом написать, придется взять себя в руки и спокойно поведать о том мистическом событии, которое до сих пор преследует меня.

В тот вечер, я, как обычно, возвращалась с работы. Это был самый обычный день не предзнаменовавший ничего сверхъестественного. Я не буду углубляться ни в даты, ни в числа. Так вот, я ехала с работы. Дорога моя лежала, мимо проселочной дороги, и я несколько замечталась, глядя на осенний лес, который уже порядком погрузился в сумрак. Вечер был спокойным, безветренным, ничто не предвещало дождя, а движение на трассе так же соответствовало окружающей обстановке.
Вдруг, моя машина заглохла и нипочем не хотела заводиться. Я запаниковала. Тщетно я поворачивала ключ в зажигании, оттуда раздавался лишь глухой звук. Внезапно, небо потемнело, налетел порыв ветра, который принес ливень, заливая мне лобовое стекло. Я тут же включила дворники, проклиная все на свете и погоду, и заглохшую машину…Внезапно, до меня дошло, что я стою на перекрестке, но где-то в другом месте, не там, где я ехала. Окружающая обстановка перестала быть узнаваемой, а машины все куда-то подевались. Внезапно, возле машины шарахнула молния, ослепляющая, напоминающая столб света.
Я попробовала позвонить знакомым – никакого сигнала. Снова пробовала завести машину – ничего. Дальше происходило что-то невообразимое, при воспоминании у меня начинают трястись руки и мороз пробегает по спине.
Сначала я увидела людей, идущих по дороге и, даже принялась махать им, звать на помощь. Люди повели себя странно. Они безучастно смотрели в мою сторону, и шли на меня…Боже мой! Они проходили сквозь меня, сквозь машину на трассе – сумрачные тени прошлого, привидения…как хотите, так и называйте. Мне, казалось, что я схожу с ума. Волосы на голове встали дыбом, я, буквально оцепенела от ужаса. Свет фар, которые я включила, буквально отталкивался от мрачной стены, стоявшей вокруг меня. Казалось, в целом Мире остались только я и моя машина.
Вдруг, я услышала голос:

 - А шквал вырос! – Я вздрогнула и огляделась по сторонам. Через некоторое время услышала тот же голос, – армия мора грядет! У меня началась настоящая истерика, я уже не боролась с сотрясавшими меня рыданиями. Когда я подумала, что уже все и, что мне – конец, услышала голос ребенка.

 - Тетенька! Тетенька, не плачьте! – Я подняла голову и уставилась на девочку, закутанную в платок.
 - Ты кто? – спросила я. Ты живая? В смысле  ты - настоящая?
 - Вы, только, не бойтесь, - продолжила упрашивать девочка, - пойдемте со мной.
Как сомнамбул, я вышла из машины и пошла следом за девочкой, которая держала меня за руку холодной мокрой ручкой. Наша дорога пролегла через лес. Где-то на самой опушке мы остановились и девочка подвела меня к дому, притаившемуся на опушке.
 - Проходите, - позвала девочка. Я по-прежнему, ничего, не понимая вошла внутрь. В глаза бросилась бедненькая обстановка: потолок угольно-черный, прихожая – маленькая и всего два помещения – кухня и комнатка.
На кухне примостилась возле печки женщина, у нее были красные руки и бесконечный сухой кашель. Волосы заплетены в косу и уложены вокруг головы. Также, я заметила, что и у женщины, и у девочки черные круги под глазами. Если женщина кашляла, то у девочки все время шла носом кровь.

-Я – Катя, - представилась девочка, а это, моя мама – Зоя Васильевна.
Меня пригласили присесть с ними и поесть. Обстановка напоминала далекие 30-ые годы. Пока мне накладывали черную, как уголь картошку, я осмотрела комнату. В углу стоя патефон, на старом дубовом столе. Стулья – колченогие  - один  стоял возле письменного стола, другой – возле швейной машинки. Возле стены стояла широкая кровать с железными набалдашниками  и ножками. На стенах уже ободравшаяся зеленая краска.

И так, я немного успокоилась и постаралась взять себя в руки. По крайней мере, в этом доме зла мне никто не желал. Так, что, когда меня позвали за стол, я присела. Попробовав картофель, я ужаснулась – он был наполовину сырой и не соленый. А хлеб – ничего, можно было есть. Кое как справившись с угощением, тем более небогатым, я начала понемногу расспрашивать интересующие меня вещи.
Сначала спросила, что с Зоей Васильевной. Катя ответила, что у нее астма.
Потом Катя попросила

Ешьте! С нами давно никто не ел. – И виновато опустила голову.
- Что? – Я была в недоумении, – как никто не ел? Я посмотрела в глаза Кати, они были голубые, как васильки, но какие-то неживые, взгляд потусторонний и смотрит как будто сквозь тебя, а не в глаза.
Чтобы не обидеть хозяев, я почистила себе еще один картофель и посыпала солью. Откусив его, я застыла. Странное дело, картофель, вроде бы варенный, идет пар в руках, но на вкус – сырой и твердый. Как я домучила этот овощ - не знаю…

- Вы заблудились? – спросила Катя.
 - Да, – ответила я.
- Зря вы сюда приехали, - заговорила женщина, превозмогая очередной приступ кашля. – Здесь уже давно нет жизни. Только одна смерть.
Я слушала не перебивая, только ужасалась про себя.
 - Здесь голод, - продолжила Катя.
У меня засосало под ложечкой от нарастающей паники. Наконец до меня начало доходить с кристальной ясностью, что я попала в 1932 -1933 годы.
- Как твое полное имя? – Спросила я, набравшись храбрости.
- Екатерина Сталинская, - ответила та, и опустила голову.

Как эхо пронеслось в моей голове эта фамилия. Исторические события стали передо мной, как открывшиеся страницы той страшной истины, которую много лет замалчивали на советском пространстве. Вот, какой документальный отрывок всплыл в памяти:

«Мать и дочь пришли, надеясь на аудиенцию со Сталиным. Мать надеялась, что фамилия Сталинская, созвучная с фамилией Вождя Советов, поможет им и Сталин милостиво даст матери работу, а дочери  - счастливое девство, которое он обещал всем детям. Но был дан указ завести мать и дочь в специальную комнату, из которой они уже больше не вышли. Их нашли задохнувшимися от угарного газа…».

Это ведение исчезло, и вместе с ним исчез дом и его обитатели. Я вдруг осознала, что стою возле своей машины, вокруг темно и страшно, но дождь уже прекратился и окружающий пейзаж более - менее узнаваемый.
Я, хоть и изрядно, промокшая, с трясущимися руками, смогла таки открыть машину и сесть за руль. Машина, к моему удовольствию завелась сразу и плавно покатила, шурша по гравию. В голове, как музыка звучали слова: - домой! Домой! Домой!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.