О возрасте и красоте
Хорошим примером этой аксиомы служит сопоставление лиц Кейт Уинслет и Дэвида Кросса в фильме Стивена Долдри «Чтец».
Ханна Шмитц в романе Бернхарда Шлинка «Der Vorleser“ уже слишком не молода для влюбленного в нее школьника Михеля Берга.
С социально-психологической точки зрения, ее позиция в высшей степени невыгодна, как и позиция Лизы в романе Гайто Газданова «Полет».
Но юный Михель многократно уступает своей старшей подруге в выразительности и правильности черт лица.
И даже призванные обезобразить Уинслет грим, прическа и одежда в конце сюжета не дают никаких преимуществ бесцветному облику сорокалетнего Берга – Рэйфа Файнса.
Это напоминает мне стихи Григория Горина по поводу кинопроб Олега Янковского на роль Дракона: «Янковский должен был сыграть безобразного, отвратительного Дракона, но выяснилось, что его обаятельное лицо не поддается стараниям гримера...
Как Олега ни уродуй,
Нам не совладать с природой...
Зубы вставь, скриви два глаза —
Все равно красив, зараза!..»
Красивые люди никогда не меняются, сохраняя все превосходство своих прирожденных изысканных черт над лицами вдвое моложе и вдвое проще.
5 октября 2015 года, в день сорокалетия Кейт Уинслет
Свидетельство о публикации №215100500873