О возрасте и красоте

            Возраст и красота – никак не соотнесенные друг с другом понятия.
Хорошим примером этой аксиомы служит сопоставление лиц Кейт Уинслет и Дэвида Кросса в фильме Стивена Долдри «Чтец».
            Ханна Шмитц в романе Бернхарда Шлинка «Der Vorleser“ уже слишком не молода для влюбленного в нее школьника Михеля Берга.
            С социально-психологической точки зрения, ее позиция в высшей степени невыгодна, как и позиция Лизы в романе Гайто Газданова «Полет».
Но юный Михель многократно уступает своей старшей подруге в выразительности и правильности черт лица.
И даже призванные обезобразить Уинслет грим, прическа и одежда в конце сюжета не дают никаких преимуществ бесцветному облику сорокалетнего Берга – Рэйфа Файнса.
            Это напоминает мне стихи Григория Горина по поводу кинопроб Олега Янковского на роль Дракона: «Янковский должен был сыграть безобразного, отвратительного Дракона, но выяснилось, что его обаятельное лицо не поддается стараниям гримера...
            Как Олега ни уродуй,
            Нам не совладать с природой...
            Зубы вставь, скриви два глаза —
            Все равно красив, зараза!..»
            Красивые люди никогда не меняются, сохраняя все превосходство своих прирожденных изысканных черт над лицами вдвое моложе и вдвое проще.

5 октября 2015 года, в день сорокалетия Кейт Уинслет


Рецензии