Романтика космоса

Чарли откинулась на спинку кресла и закрыла глаза, перебирая пальцами прямоугольный жетон на цепочке. "Шарлотта Фримен, Земля, 23 октября 125г от возр. Федерации, B(III) Rh-, атеист". Она знала уже эти вычеканенные буквы наизусть, но всё равно, задумавшись, по привычке начинала крутить в руках жетон. Сколько придется ждать? В прошлый раз она прождала почти целый день. Чарли вздохнула и, открыв глаза, запустила шутер. Выпущенный из рук жетон отлетел в сторону и, натянув цепочку, завис где-то в районе уха.

Когда она, наигравшись, взглянула в иллюминатор, солнце уже садилось. Оно высветило атмосферу планеты мягким оранжевым светом, четко очертив её границы. На его фоне мелькали туда-сюда черные точки кораблей. Чарли собрала короткие волосы в хвостик, оттолкнулась от тяжелого пилотского кресла и, перебирая руками по поручням, закрепленным вдоль всех коридоров, отправилась в камбуз - сварганить себе что-нибудь перекусить. Наверное, хорошо, что всякие там гравитаторы, столь распространенные в научной фантастике, так и не изобрели. Конечно, местами это создавало проблемы, но всё же дарило то самое необыкновенное ощущение невесомости, невозможное на планете.

Камбуз её не обрадовал. Пюреобразная еда в тюбиках и вакуумных стаканчиках уже в печенках сидела. Подумав, девушка направилась в сад. В самом деле, не убьет же её капитан за один помидор? Ну, или парочку...


***

- Успех! У нас срочное правительственное задание: перевезти одного чиновника.

А это вернулся капитан. Просто удивительно, на планете еще не успела наступить зима!

- Угу, - Чарли закинула в рот остаток бутерброда и лихо отправила очередного монстра в нокаут.

- Чарли, это что такое?! А если зайдет пассажир?

- А что такое? - наигранно удивилась девушка.

Капитан красноречиво перевел взгляд с экрана с шутером вместо расчетов на упертую в лобовое стекло босую ногу (правда, красивую ногу, что только подчеркивалось короткими шортами). Чтобы получилось выполнить такой маневр, она сползла в кресле почти до лежачего состояния. Зато ремни крепления ей в таком состоянии были не нужны.

- Да его удар хватит, если он увидит, с кем связался.

- А что пассажиру делать в рубке? - возразила Чарли, но игру выключила. Поколебавшись, убрала и ногу с лобового стекла.

Капитан вздохнул и подтянул себя к своему креслу.

- Скажи, Чарли, ты не хочешь чего-то большего?

- Чего именно? - меланхолично спросила она, поочередно разворачивая навигационные программы и консоль управления корабельными системами.

- Мы почти не отличаемся от наземного срочного такси, разве что только на более дальние дистанции доставляем... А как же бескрайние просторы? Романтика свободного исследования?

Чарли хмыкнула.

- Ну хочешь, как этого чиновника доставим, я забью координаты прыжка не глядя?

- Неее, так нельзя... - помотал головой капитан. - А вдруг там черная дыра будет или астероидный пояс?

- Вот и здоровый реализм против романтики.

Джеймс вздохнул.

- Ты права. Полетели по трассе.

Он вылетел из рубки, а Чарли еще долго смотрела на закрывшийся шлюз. Романтика свободного исследования... Где она теперь?..


***

- Чарли, это что?

Три коротких, три длинных, три коротких.

- Сигнал SOS, - не задумываясь, ответила она.

Пилот Чарли Фримен и отставной лейтенант Джеймс Браун переглянулись, и Чарли без лишних слов запустила сканер, определяя координаты сигнала бедствия. Вот она, долгожданная романтика.


***

Тишина и пустота. Абсолютное ничего. О безмолвную каменную глыбу, именуемую астероидом, ударяется простенький жетон из нержавеющей стали на цепочке. "Шарлотта Фримен, Земля, 23 октября 125г от возр. Федерации, B(III) Rh-, атеист".


Рецензии