Абрикосы. Пролог

 
       На первую зарплату Бест решил купить фирменные портки. Ну, сколько уже таскать поддельные польские?
       Мужик сказал – мужик сделал. В ближайшую субботу Серёга Хорошев, партийная кличка «Бест», с утра пораньше уже поднимался вверх по эскалатору станции Беговая.
       Весеннее утро занималось щуплым солнцем. Вблизи выхода из метро и поодаль среди кустов сирени, покуривая,  прогуливались молодые люди с сумками и пакетами.
       Бест закурил, суетиться было нельзя. Подозрительная фарца шустрых не любит. Ждать пришлось недолго. Проходивший поодаль худой парень, не поворачивая головы, бросил сквозь зубы: «Есть котлы». «Часы!» - сообразил Бест, судорожно покрутил головой: «Портки нужны». Худой  отвалил.
       Сигарета закончилась, стало зябко. Сергей пошел было к метро, в спину услышал:
- Есть портки (джинсы)- крепко сбитый рыжий парень смотрел в упор.
- А чё-почём?
- Два рубля. (200 рублей).
- Круто - выдохнул Бест- полторашка? 
- Как хочешь,- отрезал рыжий,- фирмА.
- Большие есть?
- Есть
- Примерить можно?
- Пошли!
       Они пересекли сквер и вошли во двор трехэтажки, любовно построенной на Хорошевке пленными немцами. Поднявшись по лестнице на верхний этаж рыжий осмотрелся, достал из сумки пакет.
- Меряй!
       Джинсы были темно-синего цвета "индиго" с медными клепками. Хотелось примерить их немедленно, однако Бест неспешно взял "джины" и, вывернув наизнанку, приступил к осмотру.
       Перво-наперво следовало внутренний шов. Отечественные машинки не брали настоящую джинсовую ткань. Шов был двойной и прошит на славу. Плотная ткань  приятно тяжелила руку. Мельком глянув на черную печать на брючине изнутри - легко подделать, Сергей прищурился на клепки. На них с внутренней стороны стояли цифры. Редкий самострок мог бы похвастаться такой фурнитурой. Стало понятно – фирмА! Но и тут Бест не дрогнул. Солидно без суеты достал из коробка спичку.
- По шву,- встрял рыжий.
        Бест послюнявил спичку и потер по ткани. Конец спички приобрел правильный голубой цвет.
- Очень красиво трутся, – примирительно подвел итог продавец.
        Бест стянул брюки и, мерзло переступая, влез в джинсы. Что ж, и размер угадал, подлец! Штаны сидели как влитые, плотно облегая, что следует облегать, шикарно расклешаясь внизу.
       Сошлись на «рупь восемьдесят» (180 рэ). Пока торговались, рыжий аккуратно сложил товар и, вставив в заграничный пакет, отдал Сереге.
       Прохожие заходили в метро с подземным выражением лица, Бест зашел не сутулясь.
      
Абрикосы. Синопсис

       В июне в этих джинсах Бест поехал в Ялту и случайно оказался в комнате гостиницы с героем-подводником, которого жена отпустила на лечение в одной футболке и трениках. По уговору, когда Бест приходил поспать, фирменными штанами овладевал подводник. Он надевал их и исчезал в ночном городе. Каждое утро Бест находил их на стуле рядом  свежевыстиранными и выглаженными.  Потом у Беста случился сумасшедший роман со студенткой на вокзале. Они стреляли ночью в тире и голышом купались в море. Потом объявился ее бойфренд, красавчик и теннисист. Он устроил охоту на Беста по клубам и кабакам, и, бегая от братвы по колючкам, Сергей выдрал клок на заветных левисах. Дома пришлось приладить кожаную заплатку на уже тертые штаны. Он все не мог забыть ту ялтинскую девчонку и у них начался безнадежный  роман в письмах. Её письма были нежными и пахли дешевыми духами. Они договорились встретиться и встретились, но ничего из этого уже не получилось. Роман в письмах тоже сошел на нет, и Бест отрезал у джинсов штанины за ветхостью и сделал из  штанов шорты. В этих шортах бегал трусцой, когда его покусала собака колли. Хозяйкой собаки оказалась милая девушка, с которой они через две недели поженились. Свадьба состоялась прямо под Новый Год. Из джинсовой ткани его жена сшила себе сумочку и носила ее как счастливый талисман, пока сумку не разрезал в метро негодяй-карманник. С досады она распорола джинсу и сделала из нее половичек. Этот половик долго лежал у них перед дверью и дети вытирали об него ноги, воротясь с прогулки. В утро, когда умер отец Беста, он не смог открыть дверь, потому что на этом половике спала  бродячая собака. Бест гнал эту собаку лыжей и на половике осталась моча и кровь. Как не стирали потом ткань все равно воняла псиной. Почему-то они не расставались с застиранным до бела половичком, пока их дом не сломали бульдозером веселые азиаты. При переезде Бест случайно нашел обувную коробку с письмами, которые не утратили странный фруктовый аромат.


Рецензии
Дааа, какие же это года... часто про этих фарцовщиков, рассказывают по теле, вот времена были, интересно написано...

Тома Снегова   01.01.2017 13:20     Заявить о нарушении
Тома, мерси, что зашли. А годы? Так, начало восьмидесятых! Помните?

Владимиръ Николаевъ   01.02.2017 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.