Повесть о дружбе Гл. 16

Гл. 16
   _ Девочки! Всё на свете имеет конец, как сказал горьковский Данко. Каникулы кончились! Опять зубрить! Эх, жизнь! – встретила одноклассниц Аня, почему-то оказавшаяся уже в школе.
  Обычно в первый день после каникул на уроках ученики ещё отдыхают. Учителя начинают новые темы, как правило, лекциями и не спрашивают. Поэтому горькие сетования Ани на то, что «опять зубрить», не произвели на девочек никакого впечатления. В классе было безмятежное спокойствие и на уроках, и на всех переменах. Спокойно было и на перемене  перед четвёртым уроком. Но вдруг вбежала в класс Аня и закричала:
  - Девочки! Химера придумала повторение.! Она, видите ли, не может начать новую тему, не припомнив формулы прошлых тем!
  - Откуда ты это взяла! – не веря ужасной вести, спросила Инна Петровская.
  - Господи! – всплеснула руками Аня. -  Я же ж староста! Меня же волнует судьба класса! Я ходила к «бесам», там уже была химия. Химера «осталась недовольна» уроком! Зато ею все довольны! Представляете, в первый день поставила шесть «пар»! Это даже незаконно! И ещё  развела теорию насчёт прочности знаний! Ну, кому эта её химия нужна?!
  - Химия-то нужна, - отозвалась Надя, - а «пары» совсем никому не нужны.
   Все судорожно зашелестели  учебниками.  К доске с книгой вышла Лялька и быстро стала записывать «простым» карандашом формулы слева на доске. Неля Белова и Инна Петровская начали примеряться, как лучше стать, чтоб видеть поблескивающие формулы.
  Лялька уселась за учительский стол, посмотрела на доску…
  - Ой, как хорошо видно!
  «Простой» карандаш оказался коварным: ученики не могли рассмотреть формулы, зато учителю они, как говорится, в глаза бросались. Пришлось эту хитрость отбросить. Доску вымыли. И уже опечалились, что не удаётся ничего сообразить и поставить «комсомольский  заслон двойке». Об этом «заслоне» много говорили учителя на собраниях последнее время.
  Но тут к доске вышла с какой-то бутылочкой в руках Галка Пичугина.
  - Девочки! Давайте натрём доску рыбьим жиром. Она будет блестеть, - каким-то сладким голоском предложила Галка и мазнула по доске тряпочкой, на которую предварительно накапала из бутылки.
 Все закричали:
  - Чудесно! Как лакированная блестит!
  - Да, но на ней ведь писать будет нельзя, - возмутилась Аня.
  - И хорошо, - всё тем же хитрым голоском сказала Галка. – Не будут спрашивать – не будет двоек!
  Она ещё покапала на тряпочку и вдруг положила её на край доски.
  - Боюсь! Мажьте все! А то скажут, что я во всём виновата!
    К доске бросились человек восемь, и все мазнули по ней жирной тряпочкой. Через  минуту доска блестела.  А класс торжествовал: «заслон» был поставлен!
   Звонок. И сразу тишина – все на местах. Открылась дверь, появился большой жёлтый портфель, потом нога и, наконец,  вся учительница. Девочки встали. Учительница медленно пошла к столу и стала что-то записывать в журнале. Потом она сняла очки, посмотрела на класс и как-то радостно сообщила, что «сначала немного поспрашивает». Она вызвала к доске Аню, и та бойко начала отвечать, взяла мел, попробовала писать, но мел скользил, не оставляя следов.
  - Зачем же так увлажнять доску! – нестрого упрекнула учительница. – Возьмите, Чашина, сухую тряпочку и протрите…
   Аня взяла тряпочку, потёрла, попробовала писать, но мел скользил по-прежнему.
   - Никак! – искренне удивилась Аня.
   Опытный глаз химика сразу определил, что доска натёрта веществом из «жирного ряда» углеводородных соединений. Учительница коснулась пальцем доски и мгновенно определила, каким именно веществом.
  - Рыбий жир. Писать нельзя. Урок сорван, - констатировала она и погрузилась в журнал, что-то ещё записывая там.
   Аня постояла ещё немного у доски и пошла на своё место.
  В классе стояла мёртвая тишина. Когда, наконец, прозвенел звонок с урока,  учительница, молча, не глядя на девочек, вышла из класса, они бесшумно встали, провожая её. А когда дверь за ней захлопнулась, поднялся страшный шум.
  Больше всех кричала Аня. Она знала злополучные формулы и могла бы !отхватить» пятёрку, ей было обидно, что ни с чем ушла от доски.
  - Всем попадёт, всем! – кричала она. – Химера этого так не оставит! Вот увидите, Галку исключат!
  - За что меня исключать?! – возмутилась побледневшая Пичугина.  – Все мазали! Все!
  - Конечно, все мазали! – закричала Элька – ей было жаль Пичугину. – Пичуга не виновата. Ты тоже виновата! Все мы виноваты! Нечего на Пичугу сваливать! Она для всех старалась!
  - Правильно! – поддержали Эльку.
  - Ну, хорошо, - согласилась Аня, - все будем отвечать. А всех не исключат, - радостно закончила она. – Не волнуйся, Галка! Один за всех, все за одного!
   Но, девочки, надо опередить события и сегодня же после уроков устроим собрание  с  официальной  самокритикой! Так?
   - Так! – ответили девочки.
  - Ой, до чего же у нас дружный класс! – восхитилась Элька.
  Как только кончился последний урок, в класс вошла Людмила Яковлевна. Она не успела и слова сказать, а уже перед ней стояла Аня и «подхалимским», как она потом вспоминала, голосом щебетала:
  - Людмила Яковлевна, ой!  У нас сегодня такое было! Мы хотим сейчас чрезвычайное собрание устроить. А вы хотели что-нибудь нам сообщить?
  - Нет, Аня. Я пришла на чрезвычайное собрание.
  - А мы сейчас! Вот через пять минут и начнём.
  - Это по поводу химии? – уточнила Людмила Яковлевна.
  - Да! Такой прискорбный случай! – воскликнула Аня.
   Людмила Яковлевна улыбнулась и ушла в учительскую очень довольная своими девочками. Там она утешила химичку, что им это так не пройдёт, что уже назначено собрание, на котором всё выяснится, и пригласила химичку на это собрание.
  - Нет,  Людочка, ты уж сама там разберись! Мне надо скорее домой. Право, я не сержусь на твоих девочек, но пусть они всё-таки почувствуют и…
  - я уверена! Они извинятся!
  - Да, да… Скажешь тогда им, что я простила, а урок проведу седьмым в пятницу. Хорошо?
   Собрание прошло, как радостно говорила потом Аня, на должной высоте. «Дело о рыбьем жире» не вышло за пределы класса. И класс во главе с классной руководительницей спокойно и уверенно зашагал к вершине мечтаний всех РОНО, к 100 процентам успеваемости.


Рецензии
Не знала о таких хитростях со школьной доской, Таня!
Химию тоже не любила и задавалась вопросом, как эти девчонки)))
Лояльное отношение Химеры к инциденту очень удивило!
Доброго вечера!

Ордина   19.08.2018 21:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.