И смех и слёзы - 6

                ***
     Не часто, но всё же встречаются среди наших садов такие, где половина участка засеяно травой, есть беседка, детская качелька. В огороде несколько грядок, вдоль забора растут кусты смородины, малины, у садового домика рябина под окном и ещё роскошная сирень вокруг беседки. Но в том-то и дело, что каждый хозяин использует свой земельный участок по-своему разумению. Зато дети охотно едут в такой сад.
     Когда я шла мимо одного такого интересного сада, всегда из-за забора доносился детский смех. Но однажды эта часть моего пути удивила меня тишиной. Я знала, что в этом домике люди живут всё лето. Тишина меня насторожила. Став на цыпочки, я заглянула в заборную щель. На зелёной «лужайке», где всегда играли хозяйские внуки, на полосатом матрасе сидела девочка. Ножки малышки были закованы в гипсовые «чулки». Девочка держала обеими руками высокий стаканчик с мороженым. Жмурясь от удовольствия, девчушка облизывала розовый холмик над стаканчиком, а с другой стороны облизывал его белый гладкошёрстный пёсик с крепкими кривыми лапками и вилял обрубком хвоста. Выглядело всё это довольно таки забавно, если бы…

                ***
     Ехали мы через какую-то деревню, зимой. Впереди нас ехали машины и, вдруг они, одна за другой стали притормаживать и даже останавливаться. Постоят с минутку и дальше едут. Подъехали и мы к этому месту. Сидящие в машине мужики посмотрели в боковое окно и так расхохотались, что водитель остановил машину потому, что и сам до слёз захохотал. Я тоже посмотрела в ту сторону, сперва, удивилась, а потом тоже рассмеялась.
     Возле шикарных ворот нового дома стоит большая дорогая легковая машина, а на тёплом её капоте лежит корова, глаза закрыла и лениво пережёвывает жвачку. Красивая, сибирской породы, чистенькая такая корова, чёрно-белой масти, один рог вверх направлен, а наполовину сломанный рог почему-то вниз рос.
     - Интересно было бы узнать, кого хозяин больше любит: корову или своего железного коня? – сквозь смех спрашивали мужики.

                ***
     Отпуск – дело серьёзное. Некоторые люди к нему целый год готовятся. Вот и дочка моей знакомой со своим мужем к отпуску подготовились основательно. Скопили денег и, дождавшись летних каникул, когда дочка закончит второй класс, «махнули» на море.  Своего серого, головастого кота привезли на время бабушке. Заодно корм коту привезли и все его «прибамбасы». Но вот незадача, в доме бабушки жил свой кот, немного больше серого кота и по возрасту старше, только рыжей масти.  Нет, коты между собой не дрались, они просто держались друг от друга на расстоянии. Сходились они на кухне, где их чашки стояли рядом: чёрная и белая. Чёрная – пришлому, серому коту и белая – хозяйскому любимцу. Если серому коту было всё равно с какой чашки поесть, то рыжий ел только со своей посудины и гостя к ней не подпускал. Он не шипел, не дрался, а застукав за едой серого воришку, подходил к нему сзади и клал свою тяжёлую лапу ему на затылок, тем самым носом просто вжимал его в чашку. Серый кот барахтал лапами, но освободиться из-под гнёта своими силами не мог. И хозяйка была на стороне своего любимца. Дескать, не твоё, не лезь.
     За время гостевания серый кот прошёл хорошую школу и многому научился у рыжего кота, даже на унитаз стал ходить…

                ***
     Однажды я поехала в сад утречком, на первом автобусе и даже удивилась тому, что в салоне были свободные места. Вышла на своей остановке и, ёжась от утренней прохлады, одна, пошла по дороге к своей калитке. Когда до неё оставалось совсем близко, вдруг увидела в придорожной траве прячущегося полосатого кота. Остановилась и попыталась понять: кого выслеживает полосатый хищник. А когда увидела, то зажав рот, спешно попятилась назад. На проезжую дорогу вышла крыса, а следом за нею старая ворона. И только присмотревшись, я поняла, что ворона держит в клюве крысиный хвост. Крыса огрызалась, изворачивалась, пытаясь укусить ворону за папу, но многоопытная ворона упреждала её выходки.
     Я стояла в сторонке и размышляла над тем, что задумала ворона? Где-то я читала, что вороны и крысы по своему интеллекту примерно на одном уровне, хоть и не дружат между собой. Стояла я минут десять, не желая своим присутствием помешать естественному ходу события. Наконец крыса пошла по дороге, за нею – ворона. На некотором расстоянии от них пошла и я, а уже за мной крался полосатый кот. Ворона чётко вела крысу по дороге, а дорога вела в сторону болота. Мелкими шагами я благополучно дошла до своей калитки и с облегченным вздохом ступила на  свой огород, затворив за собой калитку. Но сделал я по тропинке к дому всего несколько шагов. Над моей головой низко так пролетели четыре вороны, и тут же на дороге послышался истошный крысиный писк. В тот же миг под мою калитку поднырнул полосатый кот с испуганными выпученными глазами. Смотреть на разыгравшуюся трагедию на дороге у меня не было ни малейшего желания, но весь день, вспоминая утреннее происшествие у меня холодок пробегал по телу.
     «Мама, дорогая! Оказывается, старая ворона вела в чём-то провинившуюся крысу… на казнь! Выходит и у них есть свой Кодекс Чести…»

                ***


Рецензии