Режим сна. развитие расш. иер. добродет

Про целомудрие:

режим сна: ложиться через достаточное время после ужина[61]; решить, будешь ли спать после обеда [62]; ложиться не слишком рано, вставать не слишком поздно[63].

61-63.  Действительно, читаем:

«Неуместно врачей и тогда, как они дают нам врачевства горькие и неприятные, не благодарить за оздоровление тела, а к Богу из-за того, что кажется нам не радостным, оставаться не благодарными, не разумея, что все бывает по Его промышлению и на пользу нам. В таком разумении, и в такой вере в Бога – спасение и покой души.»//Антоний Великий Т. 1  добротолюбия, гл.3. гл.2. Таким образом, первое упоминание о целомудрии в следующей главе предваряется упоминание о покое, и, таким образом, действительно, именно со сна надо начинать борьбу за Целомудрие.

Вот что пишет Макарий Великий: «Хотя младенец ничего не в силах делать или не может на своих ногах идти к матери, однако же он, ища мать, движется, кричит, плачет. И мать сжаливается над ним, она рада, что дитя с усилием и воплем ищет ее. И поскольку младенец не может идти к ней, то сама мать, преодолеваемая любовью к младенцу за долгое его искание, подходит к нему и с великой нежностью берет, ласкает и кормит его».//Макарий Великий. 4. Образование твёрдой решимости спасаться в Господе. 4 глава. Таким образом, именно с неспособностью движения физического, сочетаемого с движением духовным, требуется, чтобы человек научился двигаться духовно хотя бы духовно без физического движения.

Мать берёт ребёнка в определённые часы, именно всегда перед временем и после времени сна. Ласкает она его или только с колыбельной, или и в течение остального времени.  И далее идёт упоминание пищи—«кормит». Воспитание—то есть вопрос об обеде, а затем ужине естественно расположить именно в таком порядке, потому, что «ласкает» на втором месте, и частичное лишение этой ласки, одновременное с вопросом пище,  может расстроить ребёнка.


Рецензии