Не хочу оставлять кормушку для хищников
Мыслей рой...
Одна сменяет другую.
Удивительно. Но совсем недавно я точно также мечтала об участии в подобного рода выставках.Что это было? Или что стало со мной сегодня?
Одно стало ясно, что не вдохновляет меня больше вся та кутерьма.
В чем же причина?
Вероятно, взглянула на всё это вчера под другим углом. Угол тот истиной был.
Вопрос возник:
- Для чего устраиваются все эти мероприятия?
Для показа своего творчества?
Может быть...
Хотя, в большинстве случаев может и не следовало бы выставлять на публику наспех слепленные картинки...
К сожалению, такого тяп-ляп творчества сегодня очень много. Оно заполонило просторы не только интернета, но и художественных галерей.
Почти десять лет назад, переехав в Москву, я стремилась посетить выставки московских художников. Мне интересно было ходить по залам Третьяковской галереи в Лаврушевском переулке, по залам Пушкинского музея.
Стремилась к общению в интернете в поисках родственных душ в художественной среде.
И вот, спустя столько лет, рассматривая фотографии на сайте, отчетливо осознала, что мир, в который я стремилась попасть со своими картинами для меня напрочь закрыт.
Это мир избранных. Избранных определенной свитой.
Но нужен ли мне тот мир на самом деле?
На одном художественном сайте читаю:"БИБЛИОТЕКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ - не коммерческий проект. Основная цель библиотеки - содействовать сохранению Российского и мирового художественного и культурного наследия."
Вот он и ответ.
Содействуют сохранению Российского и художественного наследия.
Но как содействуют!?
О! Это "высочайший" уровень содействия...
Его содействие испытала на себе лично.
Описать словами - ничего не сказать.
Потоки нескончаемой грязи, унижений, оскорблений выплескивались на каждого художника, посягнувшего на территориальную целостность того сайта. Итог?
Проблемы со здоровьем - инсульт?
И ни у одного из этих сущностей до сегодняшнего дня совесть не заговорила от содеянного.
Интересную информацию обнаружила в правилах агрессивного худсайта: "На сегодня общая ежемесячная аудитория интернет проектов фонда превышает 1 500 000 человек со всех стран мира."
От одной мысли о численности посетителей стало не по себе. Это же как можно содействовать и сохранять наследие унижая и травя художников перед полутора миллионной публикой?
Ну, а что я хотела получить в мире, где духовной составляющей уже нет?
Есть прагматизм и ничего иного. Все продается. Всё покупается...
Запомнились слова злыдней о том, что им будет интересно посмотреть на то, как я буду выходить со своим творчеством в массы.
Тогда я ужасалась поведению людей, сидевших где-то в нескольких километрах от меня за компьютерами и тыкавшими пальцами по клавиатуре.
Сегодня уже не ужасаюсь. Сегодня я наконец-таки осознала, что мой мир духовности далек для понимания его прагматиками.
Еще недавно я искала совершенства во всем, но особенно в изобразительном искусстве.
Я расстроилась от последней выставки Никаса Сафронова всё по той самой причине, что ожидала от выставки большего. Однажды видела в ЦДХ его картину, запавшую мне в душу, как родственную по исполнению. Надеялась увидеть подобные произведения.
А сегодня, анализируя все события из области изобразительного искусства, к которым имела определенное отношение, прихожу к выводу, что мои критерии к искусству были завышены.
Выставка московских художников, проходившая года два назад в Зеленоградском ДК, уже тогда заставила серьезно задуматься о московских художниках.
Кто они?
Мастера? Творцы?
Или московский художник что-то иное несет в себе?
В интернете в последнее время всё чаще наблюдаю разного рода дипломы на страницах художников, об участии в отдельных выставках.
Почему сегодня статусность важнее твоих способностей, творчества?
Почему какая-то бумажка играет большую важность, нежели произведение?
Почему творец должен претерпевать давление со стороны людей, увешанных бумажками?
Разве это правильно?
Насмотревшись на всю эту какофонию, невольно задумываюсь над своим творчеством:
- А зачем я из кожи вон лезу, совершенствуясь во всем?
А кому это надо в мире?
Ни-и-и-и КОМУ...никому, кроме меня...
Мир, придуманный нами разнообразен, но одно в нем всё объединяет - лукавство. Нет искренности...Есть выгода, расчет...
Кто не умеет рисовать, тот и портит вкусы зрителей. Это касается художников.
Художник не умеющий рисовать - маляр.Но он не терпит этого определения по отношению к себе. Он отчаянно готов сражаться с каждым, кто его так назовет.Готов мстить правдолюбцу до конца дней собственной жизни.
Очень огорчила меня выставка московских художников, о которой я писала выше.
Крайне слабый рисунок даже у графиков на графической выставке, проходившей в Москве.
Об этом шепчутся художники между собой, боясь вслух высказывать собственное мнение т.к. все они члены союза художников и за правду их могут попросить "подвинуться".
Смотрела я фотографии своих тиранов с открытия выставок и не могла понять:
- РАДИ ЧЕГО ОНИ ТАК ГНОБИЛИ МЕНЯ?
Ради тех бумажек, которые в награду получили?
Но, если всем уже наплевать на творчество, то может есть смысл взять все свои картины и сжечь?
Всё чаще я задаюсь этим вопросом и желание моё все больше возрастает. Ибо не вижу просвета в массах. Вокруг сплошная суета... Суета на пустом месте и сплошная бессмыслица в этом скопище людском, где каждый вылизывает того, от кого кормится и то до поры-до времени...Ибо нет благодарности в людях. Есть расчет и выгода. Есть выгода - по облизываю, а потом при выгодном стечении обстоятельств можно и проглотить своего "благодетеля".
Пошло устроенный мир. Пороки поглотили человечество, совесть позабыта всеми.
Уходя из жизни не хочу оставлять кормушку для хищников. Они не доросли до духовности или точнее, они её искоренили, увы...
Такие печальные мысли одолевают меня в последнее время на фоне агрессии мировой политики, направленной на уничтожение основной массы человечества во имя одного миллиарда мнимых, самообманывающихся "счастливчиков".
Картина
"Костер в небе"
Л.В.Саповская
Свидетельство о публикации №215100601126