Эпилог

Фэнг Лей и Вейюан вновь сидели у ворот монастыря. Снизу, из долины Нефритового города раздавались радостные крики и звуки музыки. Народ праздновал обретение нового Правителя и конец смутных времен. Страх понемногу уходил из сердец горожан, уступая место надежде. Воины молча потягивали чай, думая о своем и любуясь разноцветием огней над дворцовой площадью. Несмотря на положенный траур, Ксинг решил не распространять его на горожан. Люди устали бояться. И он понимал это. Сейчас, он с сестрами наверняка молится в небольшой часовне Нефритового сада. Пережитое и общая мрачная тайна сплотили семью узами, которые невозможно будет разрушить. Ксинг распорядился тайно захоронить тело его сестры в подземелье, которое служило ее домом. Морг был закрыт, вход в подвал замурован, а само поместье сравняли с землей, запретив приближаться к нему. Хижину Зэдонга разобрали, а прах старика предали земле в Священном Лесу Пагод, в одном ряду с последним Настоятелем, учителем и наставником нескольких поколений монахов, который предпочел совершить грех самоубийства, но не стать послушным орудием в руках древнего некроманта. Старый монах, наконец, обрел покой и заслуженный почет и уважение.
- Куда ты направишься теперь? – спросил Фэнг Лей не поворачивая головы, глядя на мерцающие огни города.
- Пока не знаю, - Вейюан опорожнил чашку и задумался, - У меня больше никого нет. Мейлин предали земле в саду дворца. Сам Ксинг почтил похороны своим присутствием.
- Ты не был на церемонии…, - Фэнг Лей замолчал, просто констатируя факт.
- Это было его желание, как сказала Вэн, - Вейюан покачал головой, - Думаю, он так и не простил мне смерть Вэйшенга…
- Да, можно биться бок о бок, сея смерть самому, но не прощая этого другим, - Фэнг Лей достал Меч тэнгу и положил к себе на колени, - это в характере Ксинга. Но, уверен, будет хорошим правителем. Думаю, что он уже жалеет об этом решении.
- Это не важно. Я покину Нефритовый город с чувством исполненного долга, - Вейюан обернулся на звук покидающего ножны меча. Фэнг Лей внимательно посмотрел на однорукого воина и спросил, крепко сжимая эфес:
- Я хочу тебя спросить, что ты чувствовал, когда убивал моих двойников там, в Лабиринте? Ведь у тебя был выбор…
Вейюан не отводил взгляд от мерцающей стали:
Сложно сказать. Я убивал тебя, одновременно спасая жизнь. Странное ощущение…
- И что ты чувствуешь сейчас? – Фэнг Лей внимательно смотрел на Вейюана, пытаясь понять, какие чувства он испытывает.
- Ты хочешь знать, почему я не завладел Мечом тэнгу, когда представилась такая возможность покончить с тобой?
Фэнг Лей сдержанно кивнул. Вейюан здоровой рукой, несущей следы ожогов, обнажил левое плечо. Меча, с которым он не расставался все эти годы, не было.
- Когда я навеки запечатывал амулетом Хранителя Мрака в Проклятом Лабиринте, я оставил мой меч у порога. Я понял, что в нем больше нет необходимости. Я избавился от ненависти, убивая тебя раз за разом. И обрел покой, вытащив из Лабиринта. Нашу вражду я оставил за порогом, - он посмотрел на бритую голову Фэнг Лея, - и ты, я вижу тоже.
Фэнг Лей вложил меч в ножны и протянул его Вейюану:
- Только тот, кто познал грани добра и зла, познал себя, чей разум чист, как зеркало, сможет стать истинным Хранителем. Прошу тебя. Он твой по праву.
Вейюан бережно принял меч и потянул за эфес. Клинок блеснул в свете ясной луны, на лезвии отразилось его лицо, как в зеркале. Он почувствовал единение с холодной сталью. Отныне все, что у него есть – рукотворная молния, способная отделить Добро от Зла. Древний артефакт, неподвластный времени и самой черной магии. Орудие возмездия в руках избранного, дарующее жизнь и лишающее покоя.  Он знал, что его ждет.
Повесив меч на спину, он сделал несколько шагов к лестнице, ведущей вниз, но обернулся к Фэнг Лею, молча смотрящему ему вслед:
- Наши пути вновь пересекутся, Настоятель. Я знаю…Береги себя!
Фэнг Лей склонился перед Вейюаном и, когда тот продолжил свой путь к лестнице, обернулся к вратам монастыря. В ночи глухо прозвучал удар колокола. За ним еще, и еще…


Рецензии