Война и люди

Начало повествования: http://www.proza.ru/2014/11/19/558

Утром шли на завтрак и встретили двух приезжих подполковников. Они шли как по зоопарку с широко открытыми глазами и полуоткрытыми ртами, озирали верхушки холмов, на которых была расположена наша точка и близлежащие горные хребты.  Мужики вроде взрослые, но было видно, что всё окружающее для них экзотика. 

Нарочито загребая коричневую пыль сапогами, пропылили мимо. Костя даже руки из карманов не вынул.

-Ну, Костя, ты и хам, - говорю, - Честь не отдал, руки в карманах.

-А чо я им,- возмутился Костя, - Они на экскурсии, а я на службе. Да и автомат у меня на плече. С оружием честь не отдаётся. Пусть гуляют.


Несколько месяцев позже мне приходилось летать в Союз. Сутки был в отряде. И однажды по дороге из штаба в казарму мне встретился майор. Я махнул ему рукой, типа честь отдал. У него аж глаза побелели.

-Боец! Ты как честь отдаёшь?

-А что я не правильно сделал, товарищ майор? – наивно удивился я.

Вроде шаг слегка обозначил, растопыренную ладонь к виску поднёс, что ещё ему надо.

-Честь надо молодцевато отдавать, боец. И грудь разверни, что ты ссутулился как конь стоялый. Ты из ДШГ?

-Нет, - говорю.

Тут смутился майор.

- А почему ты в этой форме.

-Я с Тути.

-А-а! – протянул офицер,- Ладно, свободен.

И мы разошлись.

Ну, думаю, порядки тут в отряде. ДШГ – это десантно-штурмовая группа. Базируется в отряде. Частенько её, вооруженную буквально до зубов, десантируют за рубеж на войну. Форму носят такую же как и солдатики, которые постоянно находятся за рубежом. Зарплату имеют тоже в чеках.

Делаю вывод, что отрядные офицеры страшно не любят солдат ДШГ. Чего их мир не берёт? Наверняка солдаты платят офицерам той же монетой.


А наши экскурсанты переночевав одну ночь улетели домой.

Полтора дня я в составе рабочей группы белил столовую. Белили. Потом мыли. Короче привели в божеский вид нашу харчевню. На второй день к обеду закончили, и так как других распоряжений не было потихоньку срулил к себе в блиндаж и упал спать. Как известно солдат спит, а служба идёт. Но поспать не удалось. Только прикемарил, как в блиндаж с шумом ворвался замбой Сэм.
Не знаю кого он здесь хотел увидеть, но моё присутствие оказалось для него неожиданностью.

-Ты чего тут делаешь? – задал он глупый вопрос.

-Сплю, - ответил я.

-А какого хрена ты спишь средь белого дня?- задал он ещё один глупый вопрос.

-Столовую побелил, других заданий нет, вот и сплю, - отвечаю.

-Дембель доставай.

-Какой дембель, товарищ старший лейтенант, я ещё ничего не делал.

-Не трынди. Альбом уже начал делать, я знаю. Не дай бог, хоть одну неблагонадёжную фотографию найду, весь дембель загорбачу.

Альбом я действительно делать уже начал. Кто же стуканул. Но он был надёжно спрятан на потолке под парашютным полотном. Неужели знает где он спрятан, половину заберёт. Бешеный поток мыслей остановился после очередной фразы замбоя:

-Доставай ящик из под кровати.

Отлегло. Под кроватью был маленький погребок, в нём стоял почтовый ящик с мыльно-рыльными принадлежностями, что присылали из дома. Криминал в нём уже не хранили, потому что уж очень многие знали про наш погребок, а дембель и продукты были криминалом.

Дембель, т.е. одежда в которой потенциальный демобилизуемый планировал появиться дома в кругу родных и близких, была криминалом потому, что ушитая по фигуре, оснащённая шикарными самодельными знаками различия и увешенная всевозможными наградами – правительственными, ведомственными и просто красивыми значками, по мнению офицеров, не соответствовала уставу.К криминальным вещам  дембеля также и всенепременно относился фотоальбом.

Одинаковых альбомов я не встречал. Порой встречались такие экземпляры, что не верилось, что это сделано руками и, как говорится, на коленке. Очень часто альбомы заполнялись фотографиями не более чем на половину или в нём сиротливо присутствовали всего лишь несколько фотографий, а то и совсем пустые. Но факт присутствия самого фотоальбома в любом дембельском дипломате был неопровержимым. Так же неопровержимым был тот факт, что любой офицер считал делом чести заглянуть в солдатский альбом, субъективно оценить подцензурность фотоизображений и изъять нецензурные.

А продукты считались криминалом потому, что в основном были добыты нелегально на продскладе.

Спрыгнул с кровати. Достал ящик. Раскрыл. Пока замбой ковырялся в ящике, попил воды из канистры.

-Ладно, живи! – Сэм ухмыльнулся и задвинул ногой ящик под кровать.

И только значительно позже я узнал действительную цель визита Сэма. После его шмона исчез тюбик крема для бритья и пачка лезвий. У нас этого добра было в избытке. Родные снабжали исправно. Но мог бы попросить, не жалко, дал бы. Но вишь ты, гордый! Проще отнять, чем попросить.

После ухода замбоя попытался ещё покемарить, не получилось. Пришли другие обитатели блиндажа – пора на ужин.

После ужина кино. Но и фильм посмотреть не удалось. Только закончились титры, как влетел командир батареи и заорал на всю столовую:

-Батарея к бою!
Артиллеристы метнулись к миномётам. И началась канонада.

По данным разведки к Мулло Надыру шёл караван с оружием. А сейчас наблюдатели увидели как в нашу долину через ущелье Девританг входил караван. Вот его и начала накрывать наша батарея.

Следом ещё команда:

-БМП на выезд!

Ёкарный бабай, - бегу к машине и на ходу рассуждаю, - Через час уже темно будет. Туда где то через час и доберёмся. Потемну ничего не найдём. Потом обратно потемну. Чего-то жутковато.

Минут через пятнадцать две БМП на полном пару стояли в русле, готовые по первому приказу ринуться в бой. Вокруг столпилась пехота, в готовности запрыгнуть на броню. Молча стояли несколько офицеров.

После пятиминутного ожидания из штаба прибежал гонец с отбоем. Мотивация была такая же как я и предполагал – уже поздно. Скоро стемнеет.

На следующий день разведка доложила, что караван с потерями прошёл...

(продолжение http://www.proza.ru/2015/11/01/1383)


Рецензии