За честь нации

Самый  распространенный вид
 гордости - национальная гордость.
А. Шопенгауэр


Анадырь, центр далекого Чукотского автономного округа, отделенного от Аляски Беринговым проливом. Сюда, в Анадырь, порт на берегу одноименного залива, в годы Великой Отечественной войны по программе помощи США Советскому Союзу американские летчики пригоняли с Аляски боевые самолеты, а советские экипажи переправляли их дальше, на советско-германский фронт.

Зимой, случалось, пурга устраивала снежные аттракционы на несколько дней, а то и на всю неделю, вынуждая летчиков предаваться не богатому на выбор времяпрепровождению – просмотру кинофильмов или поглощению неиссякаемых запасов спиртного. Однажды в рядах союзников, совместно разделяющих в краю вечной мерзлоты капризы северной непогоды, зародилась идея выяснить, какая из двух великих наций является более стойкой к воздействию алкоголя? Разработали условия международных состязаний, по которым каждая сторона на следующий день должна была выставить своего представителя для выявления победителя в очной встрече, лицом к лицу.

В оставшееся время дня в русской казарме не утихала жаркая дискуссия – кому доверить отстаивание чести и славы тысячелетней славянской нации? Перебирали самых достойных по основным критериям отбора – крепости телосложения и стойкости духа, наличия питейного опыта и способности «держать удар» при обильном возлиянии опьяняющей жидкости. Совместными усилиями было подобрано несколько подходящих кандидатур, да вот беда – ни один из них не брал на себя ответственность представлять родную державу в противостоянии с заокеанским соперником. Слишком высока была ставка победы! Каждый из возможных участников поединка понимал, что при неблагоприятном исходе он будет надолго охаян и посрамлен соотечественниками. Никакие уговоры отобранных кандидатов не помогали, поэтому решили бросить жребий, чтобы отмеченный судьбой постоял за Отечество не щадя живота своего. Жребий выпал на капитана Шевцова, повергнув в уныние весь состав русского отряда. Малорослый и щуплый штурман не внушал никаких надежд на успех в предстоящем мероприятии международного значения. Но выбор был уже сделан.

Наутро стороны собрались в помещении столовой, чтобы померяться силами национальных турнирных бойцов. Зал был наполнен военнослужащими и гражданской публикой, обеспокоенной за реноме славянского народа. На столе, за которым должно было развернуться историческое событие, стояли графин неразведенного спирта и два стакана; в распоряжении противоборцев имелись также две пачки сигарет и пепельница. Победителем объявлялся тот, кто после равного количества выпитого сохранял сознание на момент, когда соперник падал в бесчувственном состоянии.

По сигналу рыцари граненого стакана вышли к столу. Американцы при виде легковеса, выставленного на поединок русской командой, невольно расхохотались. Какое может быть состязание с мелким человечком, напротив которого высился стокилограммовый великан с черным цветом лица? Великан покровительственно улыбался, глядя на сконфуженного противника. Капитан Шевцов ощущал себя в положении кролика, оказавшегося перед удавом…

Соперники сели за стол, и негр, взявший инициативу в свои руки, налил каждому по стакану спирта. Чокнулись стаканами, приветствуя друг друга, и выпили. Негр закурил. Русоголовый капитан помял пальцами сигарету, жадно втянул ноздрями сладкий табачный аромат. Избрав тактику стремительного натиска, черный амбал снова наполнил стаканы. Испитие второй дозы углеводородной горючей смеси далось состязателям с великим трудом. Одолели и ее. Негр снова закурил. Шевцов, принюхавшись к помятой сигарете, жадно хватал воздух открытым ртом, словно рыба, выброшенная из родной среды на берег. У капитана помутилось сознание, он еле удерживался на стуле. «Держись, Вася!» - поддерживали его соратники, переполненные чувствами спортивного азарта и горячего патриотизма.

Отчаянные бойцы по противостоянию алкоголю вышли на финишную прямую. Уже налито по третьему стакану спиртоносного напитка. Кто из них рухнет первым под воздействием отравляющего дурмана? Не черный же тяжеловес, опрокидывающий в свою утробу стакан зелья за стаканом словно в бездонную бочку… Он уже пригласил соперника на третий раунд… Капитан Шевцов огромным усилием воли заставил себя глотать обжигающую жидкость. Его стакан был почти опорожнен, когда он услышал глухой звук, - это голова бесчувственного негра гулко ударилась о стол. Геркулес был повержен! Честь России спасена, а слава ее – приумножена! Победитель отставил недопитый стакан, тяжело поднялся со стула, опираясь руками о стол, чтобы зафиксировать вырванную победу.

Американцы, ошеломленные поражением своего ставленника, не могли объяснить случившееся. Им было невдомек, что трезвенники оказывались более чувствительными к ударным дозам алкоголя, тогда как проспиртованные организмы русских коллег обладали  неким иммунитетом к коварному чужеродному агенту. «Что за народ эти русские? – недоумевали заокеанские летчики, - Они просто издеваются над нами! Выставили против нас – американцев! – самого слабого мужичка, который свалил в поединке нашего первого богатыря! Бедные немцы, с кем они взялись воевать!?»




Рецензии
Из серии "Знай наших", только стакан спирта без начального и последующего доброго глотка воды не осилить, а тут сразу три! Авторский некомпетентный прокол, зато злободневное, особенно сегодня, "Знай наших".

Анатолий Ефремов   07.09.2018 16:37     Заявить о нарушении
Замечание справедливое, как-то сам не подумал. Переговорю с рассказчиком, хотя вряд ли он что-то пояснит.
Спасибо,

Александр Ведров   07.09.2018 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.