Почему луна висит?

Я иногда не перестаю удивляться, какая богатая у маленьких детей фантазия и как логически развивается мышление, как маленькие умы пытаются найти всему объяснение и как меняется их пытливый ум во время взросления. Я часто вспоминаю то время, когда моему малышу, сынишке было года три, четыре. Хочу сразу внести ясность в то, о чём я сейчас напишу. В этот период времени он требовал объяснение всему, что двигалось, находилось рядом, работало, ехало, гудело, стояло. В общем, от его бесконечных " почему, как, зачем, для чего?", у меня к концу дня мышцы челюсти уже сводила судорога от того, что у меня изо дня в день, по дороге в детский сад и назад, до самого отбытия ко сну, рот буквально почти не закрывался. Хотелось хоть немного помолчать.
В два с половиной года, сынишка мой знал уже все буквы. В три года он уже читал по слогам. В три с половиной он читал почти уже бегло, на уровне первого класса. За минуту прочитывал тридцать слов. Он свободно мог читать уже газеты, журналы, перечитал книги моего младшего брата, которые он брал в библиотеке и принялся за учебники. Вполне естественно, что многое из того что он читал, ему было непонятно.  Поэтому, в своём возрасте он знал очень много, но то многое что он знал, ему было непонятно. От этого его бесконечные вопросы, на которые он требовал вразумительного ответа. И именно поэтому, мне приходилось говорить очень много, объясняя ему его " почему да как?", бывало по нескольку часов подряд и именно поэтому у меня к концу дня уже сводило челюсти и мне хотелось хоть немного помолчать. И эта процедура повторялась изо дня в день.
Так вот, так как ему всё было интересно и если ему было что либо непонятно, он всегда спрашивал у меня что, да как?
Но я не об этом. Я всегда поражалась, как работает его ум, как находит объяснение некоторым простым вещам, как пытался найти к ним логическое объяснение и как всегда возмущался, когда, как он считал, некоторые вещи или предметы были названы неправильно. Было много таких примеров. Жаль, что я в своё время не записывала за ним то, что и как он говорил и чему пытался дать своё объяснение. Ну вот приведу несколько примеров, которые запомнились.
Сидит в песочнице, делает пасочки и куличики, берёт лопатку и насыпает песок в ведёрко. А потом ни с того ни с сего мне говорит:
- Мама, а почему лопатка- лопатка?
Я, честно говоря растерялась и сказала, что потому, что ею копают землю.
- А, вооот!!!, ею же копают землю, а не  ЛОПАЮТ. Значит это должна быть КОПАТКА!,а не лопатка!
По логике, как раз получалось правильно, лопаткой не лопают, а копают. И действительно, лопатку почемуто всё равно назвали не копаткой, а лопаткой.
Фантазия у детей бывает действительно запредельная.
Подходит ко мне и говорит:
- Мама, а ты мне даш " ТРЕСУНЕЧИК? ". Я себе всю голову "сломала", думая, что же это такое? И что только я ему не предлагала! На что он сначало мотал головой и махал руками. Потом это плавно перешло в топанье ногами, истерику и криком на всю квартиру. Я уже сама психовать начала и на что ответила, что нету. Истерика продолжалась несколько часов. Приходит с работы моя мама и говорит:
- Ну, что есть будем?
Сынишка сразу же оживился, подскочил, схватил её за руку и тут же начал жаловаться, что я ему не дала "тресунечик". Мама посмотрела на меня удивлёнными глазами, как будто спрашивая, что это такое. Я пожала плечами, а они отправились на кухню. Через некоторое время слышу радостный, взволнованный  возглас сына, который через некоторое время подбежал ко мне и крикнул
- " Ну, вот, мама, видишь, а ты говорила, что нету!", убежал назад на кухню.
Я ничего не поняла и пошла на кухню. Игорь уже сидел на стульчике, который стоял на большом стуле и с удовольствием, улыбаясь во весь рот, ел холодец.
Мне оставалось только рассмеяться. Я почти пол дня ломала себе голову, что такое трясунечик и никогда бы сроду не подумала, что это всего лишь холодец. Вот тебе и " трясунечик"! На мой вопрос, почему "трясунечик?", ответил:
-" Так трясётся же ведь!"
Гуляем по улице. Он мне давай рассказывать, что видит вокруг. Неожиданно поднимает голову вверх, видит луну и мне говорит:
- Почему луна висит, на чём и как она держится и почему она не падает нам на головы?
И сам отвечает, поясняя мне , с видом знатока
- Повешал Боженька. Не падает и держится потому, что  её держит наша земля и не даёт падать, так как она примагнитилась.
Ну, разве он не прав?
Расскажу несколько забавных историй.

Как то он, разглядывая какую то книжку, листая её, тыча пальчиком в картинки, спрашивал:
-Это кто?
Посмотрев на картинку, я увидела маленького грудного ребёночка.Я ему сказала, что это малыш.Он немного подумал, встал из за стола и кудато пошёл.Через  некоторое время он уже нёс мне фотографии, вернее альбом с фотографиями. Разглядывая их опять начал задавать свои бесконечные кто?, что?, зачем? , для чего?, а потом?. Перелистывая страницы книги, он начал сравнивать фотографии с картинками, сопоставляя их и находя подобные. Когда фотография его маленького была найдена и сравнена а картинкой, он спросил
- А потом?
Я не сразу поняла , что он от меня требует. Он листая книгу, увидел фото мальчика, примерно его возраста, нашёл своё фото, сравнил и опять
- А потом?
Тут только я поняла, что он хочет понять - период взросления человека.
Я ему на картинках и фото показала, как взрослеет человек, как с годами меняется его образ и кем он становится. То же самое повторилось и с женским полом.
Прошло некоторое время и я уже забыла про тот разговор. Забрала его однажды из детского сада. Идём, гуляем. Подходим ближе к дому, переходим дорогу и оказываемся рядом с остановкой. Он останавливается, осматривает народ и обращаясь ко всем присутствующим громко, на всё улицу как закричит
- ЛЮДИ! Послушайте! А вы знаете что?
Я потянула его за руку в сторону, говоря при этом, что кричать некрасиво.
Он вырвал руку  и опять обращаясь к людям
-Лююдиии! А вы знаете кто моя мама?
Народ как то сразу оживился, все заулыбались. Одна женщина не вытерпела и спросила
- Ну, так и кто же твоя мама?
Он не унимался. И опять обращаясь ко всем крикнул
- А моя мама не девочка!!! Вы слышите, МОЯ МАМА НЕ ДЕЕЕВООООЧКАААА!
Раздался дружный хохот. Я, схватив его на руки, оттащила недалеко от остановки и начала ему объяснять, что так вести себя некрасиво, а тем более кричать.
Он, не обращая на меня никакого внимания, опять во весь голос объявил что я не девочка. Опять послышался дружный хохот с астоновки. Недалеко шёл мужчина, улыбаясь подошёл и спросил
- Так и кто же у нас мама?
-А моя мама не девочка! Моя мама женьщина!
Все, кто стоял на астановке и подошедший мужчина,"попадали со смеху" от его вывода.
В девяностых годах были популярны такие песни как" Бухгалтер", " Три кусочека колбаски" и т. д и т.п. Слушает музыку, танцует и подпевает
- " Сюся, Сюся, Сюся, юбичка из плюся, люсая коса, дуная баска!(Ксюша, Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша, русая коса, дурная башка)
Поехали отдыхать на озеро. У меня два братп есть. Они взяли удочки, порыбачить.
Приехали, расположились, купаемся, отдыхаем. Братья пошли порыбачить и взяли сына с собой. Он приходит и с восторгом мне рассказывает
-Мама, мама, а знаешь что мы сейчас делали? Мы ЕБАЧИЛИ! Ой, знаешь, как мы сейчас НАЕБАЧИЛИСЬ!!! Мы на  ЕБА*ЛКУ ходили!!!
Читает с выражением мне стихотворение " Мишка косолапый"
- Миська касаяпый по есу идёть, сисьски собияет, в койзиничку кьядёть. Сиська обиявась, миське пьямо в ёб. Миська яссейдийся и ногою топ! (Эмоционально топает ногами).(перевод-Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, в корзиночку кладёт. Шишка оборвалась,прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ).
Приехал в гости младший брат. Он сразу к нему
- Ваеечка, а у тебя денежки есть?
-Есть. А что ты хотел?
-Ваея, а ты мне купишь вот это и это и это ( начинает перечислять то, что нужно  ему купить)
-Да, конечно же, племяш, куплю. Собирайся, пойдём!
Сына засуетился, стал стаскивать вещи. Одевается, что то бормочит.
Я увидела, что он куда то собирается, спросила куда они собрались.
- Да, пойдём по городу пройдёмся, по магазинам прошмыгнёмся. Он мне тут поназаказывал всего. Пойдём с нами. Я город посмотрю, как изменился. Давно же не был тут. Да и мне не так скучно будет.
Идём по городу, разговариваем. Сына почти не слушаем, хотя он тоже что то рассказывает своё. Заходим в первый магазин. Игорь (сынишка) просит брата что то ему купить. Валера покупает ему что то, идём дальше. Так прошли несколько магазинов. Заходили, что то покупали и шли дальше. Подходя к очередному магазину Игорь начал дёргать за руку Валеру, что он обещал ему купить.
- Ах, да! Забыл, Игорёк, забыл! Сейчас зайдём сюда и купим. Заходим. Валера прошёлся по магазину, посмотрел и мне махнул головой на выход. Идём опять разговариваем. Вижу, сынишка заволновался
- Мама, мама, а вы мне купите?
-Купим , Игорёк, купим!,- сказал Валера.
Идём дальше, разговариваем. Подходим к очередному магазину.Тут мой сыночка давай меня с Валерой дёргать за руку
- Мама, Ваея! Да вы же хоть про МОИ ЯЙЦА! то не забыли?
- Про какие ещё твои яйца? Валера, про какие он его яйца то говорит?
-Ах, да, боже мой ! Совсем забыл! Да " Киндер сюрприз" ему купить надо...

Дети, удивительные  создания! И я думаю, что многие из своего личного опыта вспомнят эти бесконечные отчего, да почему?! И сколько сейчас перед глазами всплывёт таких наивных, на первый взгляд, детских вопросов, не лишёных логики и смысла и сколько навеется подобных историй!


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/10/19/1297 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   07.11.2018 10:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. Я никогда не учавствовала ни в каких конкурсах по прозе. И не знаю,как это делается.У меня мало произведений. Не с чем учавствовать. Но может быть и попробую, когда нибудь.Но за приглашение спасибо

Ольга Морозова Сенькова   08.02.2019 13:38   Заявить о нарушении