Будни Беларуси

(Отрывок из повести "Фрилансер")

Перед  отъездом из Нью-Йорка Семёнов съездил по адресу: 420,  Пятая Авеню и за 20 долларов в консульстве оформил визу в Литвонию. Попутно познакомился с консулом Darius Goidys. Великолепная женщина!  Теперь он без проблем мог выехать в Клайпеду за получением своей "Тойоты". Ознакомившись с расписанием движения поездов и автобусов в Литву, Семёнов для поездки в Клайпеду выбрал ночной рейс автобуса с пересадкой в Вильнусе. Таким образом, он прибыл в Клайпеду утром  и за день оформил в порту получение машины.
Переночевав в местном кемпинге, Семёнов выехал по маршруту: Клайпеда, Каунас, Вильнюс, Минск. Машина легко преодолела все литовские дороги, которые оказались не хуже американских хайвеев. К исходу дня он был уже дома. Жена очень обрадовалась  благополучному приезду мужа. Однако в семье возникли неприятности. В гости приехал сын из Гомеля, где он жил и работал.
Несмотря на положительный пятнадцатилетний стаж работы па предприятии Гомельвторчермет, директор не продлил сыну контракт по собственным соображениям. Вместо опытного инженера взяли на эту работу физкультурника, но зато своего еврея. Вообще, по рассказу сына, это предприятие давно превратилось в семейную кормушку родственников персоны № 1. Вдобавок сын был трезвенник. Вот и оказался изгоем. 
На следующий день Семёнов отправился в Совмин. Валерий Владимирович принял его радушно, как старого коллегу. Вспомнили минувшие дни совместной работы в дружном коллективе НИИ. Потом Семёнов рассказал, как съездил в Клайпеду за автомобилем. Машина в отличном состоянии и готова к продаже.
- Хорошо, - произнёс Валерий Владимирович, - после продажи авто приходи. Подберём тебе соответствующую работу.
- А что это за контрактная система трудоустройства? Моему сыну, например, без объяснения причины директор не продлил контракт, и теперь он оказался безработным. - спросил Семёнов.
- Эту систему трудоустройства ввёл президент с целью укрепления трудовой дисциплины и искоренения пьянства на заводах и предприятиях.
- Да, но эта палка о двух концах. Сделав руководителей регионов настоящими монстрами, людей бросили на растерзание муниципалов. Развелось тотальное кумовство.  На производстве происходит вымывание профессионалов и специалистов высокого класса. Возникло недоверие к властям.
- Ну здесь мы с тобой ничего не решим. Это не наша прерогатива. Давай лучше заходи следующий раз для решения насущных проблем. - закончил на этом разговор Валерий Владимирович.
После Совмина Семёнов поехал на машине в Ждановичи и к концу дня поставил на учёт и зарегистрировал свою "Тойоту".
Через несколько дней сын Семёнова с дочкой собрался уезжать домой в Гомель. Естественно, нужно было отвезти их на железнодорожный вокзал. Жена Семёнова тоже захотела прокатиться на машине и проводить сына и внучку. Так они вчетвером и поехали на "Тойоте". Но до вокзала доехать им не пришлось. На перекрёстке улиц Даумана, Машерова и Сторожевской под зелёным светом светофора попали в аварию. Встречная машина "Хундай-Соната" на большой скорости резко свернула влево, не пропустив "Тойоту",  двигавшуюся прямо.
Столкновение автомобилей было настолько сильное, что обе машины были выведены из строя. В результате аварии пассажирам автомобиля"Тойота"  были причинены телесные повреждения в виде закрытых переломов рук у жены Семёнова и его внучки. Сам Семёнов с сыном были пристёгнуты ремнями и получили травмы лёгкой степени. Сын начал вызывать по телефону скорую помощь и ГАИ.
Семёнов с трудом вылез через сломанную дверь машины и подошёл к автомобилю "Хундай-Соната". За рулём был Колин Берхард, а рядом сидел пассажир еврейской национальности. Подъехавшая машина скорой помощи забрала пострадавших женщин и повезла их в больницу. Тут же появилась машина ГАИ, и милиция быстро разобралась с деталями дорожно-транспортного происшествия. Виновным аварии был признан водитель автомобиля "Хундай-Соната".
Понимая, что дело имеет с людьми Патрика Чана, Семёнов обратился к Берхарду с вопросом:
- Ну, что, Колин, будем судиться? Мне в своей стране, Беларуси, легче будет разговаривать, чем в Амстердаме.
- Да брось ты, Иван, мелочиться - судиться. В твоей Беларуси всё покупается. Мы с моим партнёром, Кесманом Михаилом Давыдовичем берём любой суд на себя. Ты лучше скажи, сколько нам заплатить тебе  за нанесённый ущерб? - парировал Берхард.
Семёнов не ожидал такой напористости со стороны Колина Берхарда. Поэтому растерянно произнёс:
- За "Тойоту" я заплатил в Майями 3000 долларов и на лечение пострадавшим нужно добавить 2000 долларов. Итого - 5000 баксов.
- Хорошо. Михаил Давыдович, выдай ему эти деньги, - сказал Берхард.
Кесман отсчитал 5000 долларов и отдал деньги Семёнову.
На этом они и расстались. Семёнов поехал в больницу к жене и внучке, а сын остался организовать эвакуацию автомобиля.
По дороге в больницу Семёнов осмысливал сложившуюся ситуацию. Жену с внучкой он, конечно, вылечит. За потерю автомобиля переживать особо не стоило, так как всё равно его надо было продавать. Большим плюсом является то, что у него появились деньги, и теперь он может идти к Валерию Владимировичу в Совмин не с пустыми руками. Очевидно, прав всё же Колин Берхард, когда говорил: "В твоей Беларуси всё покупается". Значит для того, чтобы работать, необходимо купить должность. Этот смысл заложен и в контрактную систему трудоустройства. Поэтому и директор не продлил контракт сыну, уволив его без объяснения причины. Итак, быть чиновником - это круто. Не то, что стать каким-то фрилансером.  Мой сайг:   https://monkeynice.com       

                * * *      


Рецензии
А где не так то?

Александр Орешкин   13.10.2015 08:12     Заявить о нарушении