Германия. Мелочи. Тимур и его команда

http://www.proza.ru/2015/10/05/1687

Дочкин класс готовится к недельной поездке. Дочь приносит лист со списком имен и телефонов и инструктирует: "Когда вам позвонят вот эти, сразу перезвоните вот этим и скажите то, что скажут вам".

Такая метода придумана на случай, если сопровождающему группу, понадобится что-то сообщить родителям, например, уточнить время возвращения и где встречать своих чад. Ему нужно сделать один только звонок, а дальше сообщение быстренько побежит по цепочке. Ну, чисто, Тимур и его команда!

http://www.proza.ru/2015/10/08/146


Рецензии
Интересно! А мы ужасно прожили в ГДР без мобильников и даже без домашних телефонов, когда мой ребенок был школьником. Однажды я была на конгрессе в Карл- Маркс- Штадте в прекрасной гостинице с зимним садом, но мною овладела
такая тоска по сыну, что я с рыданиями (и извинившись 1000 раз перед завучем)
попросила позвать моего сына к телефону...

Жарикова Эмма Семёновна   20.03.2016 21:17     Заявить о нарушении
Сейчас, когда под рукой всегда сотовый, даже удивительно, как мы жили без телефонов, ведь даже домашних не было.
Истинно, счастлив человек, когда не знает, чего он лишен )
Спасибо за комментарий, Эмма.

Раиса Крапп   20.03.2016 21:40   Заявить о нарушении
Лично я не была счастлива без телефона, т.к. по работе он был мне очень нужен.
Его не стало, когда мы переехали в район новостройки, и там вообще долго не мог быть проложен телефонный кабель. Примерно через полгода телефонная станция нашла решение: параллельное подключение четверых абонентов к одному номеру. Кабель протянули на столбах из близлежащего старого района (вообще-то
в Германии не принято тянуть на столбах ни телефон, ни электро) и сделали примерно 50 номеров для особо важных специалистов, уже имевших телефоны до переселения в новостройку.

Жарикова Эмма Семёновна   22.03.2016 19:53   Заявить о нарушении
"Его не СТАЛО", вот ключевое слово к вашему несчастью ( А когда не пользовался им никогда и у твоего окружения телефон имеется в виде редкого исключения, не о чем сожалеть.

Раиса Крапп   22.03.2016 19:58   Заявить о нарушении
Не поняла. Речь шла о 1986 годе, о перезде в новую кв. во время взрыва Чернобыльской АЭС и о разлуке с ребёнком по причине командировки в те же самые дни. Это не значит, что я была бы счастлива, если бы у меня телефона никогда не было бы. Он нужен был мне для работы. А БЕЗ РАБОТЫ я никогда не была бы счастлива и не получила бы пенсии, которая сохраняет мне мою независимость. Эту цепочку взаимосвязей в жизни трудящейся женщины, включая минимум необходимой техники в ХХ веке, можно продолжить. Теперь можно было бы и бежать от цивилизации в тайгу, чтобы не слышать о террактах и войнах. Но раньше наша работа для мира, дружбы и взаимопонимания между народами, спасавшая Евразию многие десятилетия от военных конфликтов, давала народам надежду, что бежать им никуда больше не придется. Молодые ещё могут бежать, а моё поколение уже дошло до ручки. Прощайте.

Жарикова Эмма Семёновна   22.03.2016 20:44   Заявить о нарушении
Эмма, я говорила, скорее, о себе. Или может быть сравнивала себя с вами. Я вижу, обстоятельства вашей жизни и моей были несколько разными. Вы все же к европейской цивилизации были гораздо ближе, плюс командировка в Европу, как я поняла.
А я жила в небольшом шахтерском городке, а еще раньше в алтайской глубинке. Мы обходились без телефона. Совсем. И не испытывали острой тоски по этому благу, потому как не то что не привыкли к нему, а оно вообще отсутствовало. Понятно, на работе были телефоны, звонили по делу. А в личной жизни как-то без особой надобности было. А теперь отними у нас телефон и горевать начнем "Вы что?! Как же без него?!"

Раиса Крапп   22.03.2016 21:31   Заявить о нарушении
Раиса! Какая "командировка в Европу"??? От Дрездена до Карл-Маркс-штадта 120 км. Вы даже моё резюме не прочитали.

Жарикова Эмма Семёновна   06.04.2016 06:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.