Фигура философа

Разные философские школы со своими корректировками дают определение философу. Философ – кто?
Философ – интеллектуал?
Философ – учёный?
Философ – царь-жрец?
Дефиниция, лишь узкая тропинка, к пониманию философа – броский, но не полный набросок на бумаге. На философа нельзя выучиться, ни в университете, ни в жизни.
Часть текста строится на интуитивных догадках, другая часть – исходя из знаний, полученных из прочитанных книг и личных воспоминаниях.

Интуиция о философе.
На первом курсе часто слышал от одногруппника: "Дипломатами не становятся, дипломатами рождаются". Исходя из этого, можно предположить, что философами не становятся. Философ есть. Он есть вне зависимости от рождения. Есть вне зависимости от полученного образования, опыта, поучений или воспитания.
Фигура философа видится как 1 (один). Ф. чувствует живое, органическое пространство мира, ориентируется во снах и видит их частью единой реальности, отбрасывая границу между снами и бодрствованием. Он обладает неиссякаемым интересом к устройству макро- и микрокосмоса. А так же подозревает, что тут (в мире) что-то не так.
Философ огня - горит. Каждому стоит ориентироваться на свою стихию.
Ф. воздуха - летит. Кстати, некоторые дети ещё в начальной школе, вместо того, что бы делать уроки, "считают ворон" за окном, фантазируют. Не всегда это показатель лени (лени в понимание бездействия физически), возможно это показатель творческой натуры.
Ф. воды - плавает. Вино наполняет трюм корабля.
Ф. земли - интуиция о ... Если земля спокойна и умеет управлять эмоциями, то интуиция всегда верна. Даже без оснований, без доказательств, без предпосылок.
У Дюмезиля в его работах описана трёхкастовая система уклада индоевропейского общества:
- Цари-жрецы занимают высшую касту. Правят.
- Воины. Воплощают идеи в государстве. Занимают вторую касту.
- И на третьей ступени находятся крестьяне, ремесленники.
Философ всегда наверху. Он оперирует нематериальным и живёт в пространстве идей. Точнее его взор направлен к нему. Не случайно, в иерархии чувств, глаза занимают высшую позицию. И только потом следует: звук (уши), обаяние (нос) и т.д.
На втором году обучения, у нас в ТвГУ по программе был курс философии. Стоит отметить, что данный предмет стоило бы назвать иначе, исходя из того, как ведут такие лекции. Более верно было бы назвать «История философии». Вести данный предмет без любви не стоит вообще. Вести Ф. по программе и отвечать, основываясь на учебный план, выглядит «антифилософично». Выглядело все это очень сухо. А экзамен, в данном случае, служит для студентов лишь тренировкой памяти.
Чуть выше я упомянул о лени. Так вот. Есть сакральная лень и увидеть мы её можем в сказках. Например, о Иване-дураке и Емели. Эти герои сидят на печи годами. Тут уместна следующая фраза: «Неподвижное положение создаёт вокруг себя круговое движение». Таково мироощущение Ивана и Емели. Находясь в таком положение, они смотрят в сторону, где живут идеи. Их взгляд устранён далеко. Сидят (лежат) она на печах, в которых горит огонь. Атрибут их власти, неиссякаемый, всегда сопровождаемый с ними огонь. С огнём работают жрецы, шаманы. Слово «жрец» произошло от жрать, гореть, сгорать. Иванушка-дурак, Емеля и есть высшая каста индоевропейского общества. Ещё в сказках царь-батюшка даёт задание: «Сходи туда – не зная куда, принеси то – не зная что». Иванушка идёт и находит, пользуясь в этом случае интеллектуальной интуицией. И все у Иванушки получается.


Рецензии